Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека. Восточная мудрость.
Школа … Начало начал. Именно здесь закладывается характер, формируются убеждения, происходит социализация личности. Врачи, строители, лётчики – всё начинается здесь. Кто же стоит у истоков таинства? Кто формирует, «лепит» маленького человека? Конечно же, педагог! Школа «учит», даёт знания, прежде всего. И с этим трудно не согласиться. Но грош цена была бы всем знаниям, если бы не было того колоссального воспитательного воздействия на душу ребёнка! Каким человеком он выйдет в жизнь? Какое зерно будет заложено в его душу? Большая ответственность лежит на педагоге.
Подлинная школа – это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений. Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает познать не только мир, но и самого себя. Решающее значение имеет то, каких людей увидит в нас подросток. Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать. Ничто так не удивляет и не увлекает детей, ничто с такой силой не пробуждает желание стать лучше, как умный, интеллектуально богатый и щедрый человек. В наших воспитанниках дремлют задатки талантливых математиков и физиков, биологов и инженеров, мастеров творческого труда. Эти таланты раскроются только тогда, когда каждый подросток встретит в воспитателе ту «живую воду», без которой задатки засыхают, не развиваются. Ум воспитывается умом, совесть – совестью, преданность Родине – действенным служением Родине. От веры педагога в возможности своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи учеников на трудном пути познания. Пусть дети ошибаются, пусть спорят и не соглашаются с учителями. Пусть только они не будут равнодушными! Дети – всегда дети, и об этом нужно не постоянно помнить, но и каждую минуту жить этим чувством.
Я воспитатель школы-интерната. Это не просто школа – это уютный тёплый дом для всех детей. Живём мы здесь большой дружной семьёй: и дети, и взрослые. Именно на воспитателях лежит основная ответственность за духовно нравственную сторону формирования воспитательного процесса. Всё самое интересное начинается у нас после уроков: праздники, спектакли, кукольные театры, кружки по интересам, секции… Как же дети ждут начала этой «послеурочной» жизни! Для того чтобы включить ребёнка в какую-либо работу, надо вызвать у него интерес, создать позитивную атмосферу творчества. И тогда ребёнка захватывает сам процесс: будь то мероприятие, встреча, акция, поход и пр. Но и это не главное…Важен сам результат. Чего добились? Что хотели показать? Как восприняли окружающие? Положительный результат поднимает самооценку, заставляет верить в свои силы, идти дальше.
Говорить с ребёнком, обсуждать все проблемы, классные дела, прошедший день, конфликтную ситуацию – уметь слушать и слышать ребёнка. Стать для него другом, старшим товарищем, «классной» мамой, которая не просто поймёт, а даст мудрый совет, ненавязчиво подведёт к решению проблемы – вот венец воспитания, вот основное предназначение воспитателя.
Мои дети самого сложного возраста – подростки. Не секрет, что в этом возрасте для них самое главное не столько учёба, сколько – общение. Человек живет в социуме, поэтому и стремится туда, где ему находиться комфортно. Однажды моя ученица вынуждена была остаться дома и на следующий день сказала: «Еле-еле дождалась, когда закончится день, и я пойду в школу». Очень приятно было услышать эту фразу.
Любой педагог задавался вопросом, как его усилия и старания воспринимают и оценивают дети? По результатам анкет по удовлетворённости школьной жизнью отрадно было отметить: все 100% детей довольны, что учатся в этой школе; 89% удовлетворяет классный руководитель; 84% считают школьную жизнь интересной; 79% считают, что школа оказывает влияние на становление характера, формирование убеждений; 94% перечислили основные мероприятия, проводимые классом. Мероприятия, по мнению детей, запомнились интересным сценарием, необычностью, участием большинства детей класса, высокой оценкой взрослых.
Когда мы вспоминаем «школьные годы чудесные», то чаще в нашей памяти всплывают не школьные будни, а насыщенная, кипучая послеурочная жизнь. Так что не учёбой единой жив ученик…
Очень люблю притчи. Какой глубокий смысл сокрыт в них? Часто с детьми разбираем на их примере какие-либо ситуации.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках…» Вот также в наших руках самый ценный инструмент маленького человека – его душа. Играть на нём надо бережно и осторожно, чтобы сложилась красивая мелодия. У каждого своя…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Воспитательная работа глазами ученика".»
Частная общеобразовательная школа-интернат №3
среднего общего образования ОАО «РЖД»
ул. 8 Марта, д. 1-а, г. Ртищево,
Саратовская область, 412030
Тел./факс: 2-12-37, 2-22-53
Эссе
«Воспитательная работа
глазами ученика»
Шутова Светлана Николаевна
воспитатель 7-а класса
2015- 2016 г.г.
Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.
Восточная мудрость.
Школа … Начало начал. Именно здесь закладывается характер, формируются убеждения, происходит социализация личности. Врачи, строители, лётчики – всё начинается здесь. Кто же стоит у истоков таинства? Кто формирует, «лепит» маленького человека? Конечно же, педагог! Школа «учит», даёт знания, прежде всего. И с этим трудно не согласиться. Но грош цена была бы всем знаниям, если бы не было того колоссального воспитательного воздействия на душу ребёнка! Каким человеком он выйдет в жизнь? Какое зерно будет заложено в его душу? Большая ответственность лежит на педагоге.
Подлинная школа – это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений. Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает познать не только мир, но и самого себя. Решающее значение имеет то, каких людей увидит в нас подросток. Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать. Ничто так не удивляет и не увлекает детей, ничто с такой силой не пробуждает желание стать лучше, как умный, интеллектуально богатый и щедрый человек. В наших воспитанниках дремлют задатки талантливых математиков и физиков, биологов и инженеров, мастеров творческого труда. Эти таланты раскроются только тогда, когда каждый подросток встретит в воспитателе ту «живую воду», без которой задатки засыхают, не развиваются. Ум воспитывается умом, совесть – совестью, преданность Родине – действенным служением Родине. От веры педагога в возможности своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи учеников на трудном пути познания. Пусть дети ошибаются, пусть спорят и не соглашаются с учителями. Пусть только они не будут равнодушными! Дети – всегда дети, и об этом нужно не только постоянно помнить, но и каждую минуту жить этим чувством.
Я воспитатель школы-интерната. Это не просто школа – это уютный тёплый дом для всех детей. Живём мы здесь большой дружной семьёй: и дети, и взрослые. Именно на воспитателях лежит основная ответственность за духовно нравственную сторону формирования воспитательного процесса. Всё самое интересное начинается у нас после уроков: праздники, спектакли, кукольные театры, кружки по интересам, секции… Как же дети ждут начала этой «послеурочной» жизни! Для того чтобы включить ребёнка в какую-либо работу, надо вызвать у него интерес, создать позитивную атмосферу творчества. И тогда ребёнка захватывает сам процесс: будь то мероприятие, встреча, акция, поход и пр. Но и это не главное…Важен сам результат. Чего добились? Что хотели показать? Как восприняли окружающие? Положительный результат поднимает самооценку, заставляет верить в свои силы, идти дальше.
Говорить с ребёнком, обсуждать все проблемы, классные дела, прошедший день, конфликтную ситуацию – уметь слушать и слышать ребёнка. Стать для него другом, старшим товарищем, «классной» мамой, которая не просто поймёт, а даст мудрый совет, ненавязчиво подведёт к решению проблемы – вот венец воспитания, вот основное предназначение воспитателя.
Мои дети самого сложного возраста – подростки. Не секрет, что в этом возрасте для них самое главное не столько учёба, сколько – общение. Человек живет в социуме, поэтому и стремится туда, где ему находиться комфортно. Однажды моя ученица вынуждена была остаться дома и на следующий день сказала: «Еле-еле дождалась, когда закончится день, и я пойду в школу». Очень приятно было услышать эту фразу.
Любой педагог задавался вопросом, как его усилия и старания воспринимают и оценивают дети? По результатам анкет по удовлетворённости школьной жизнью отрадно было отметить: все 100% детей довольны, что учатся в этой школе; 89% удовлетворяет классный руководитель; 84% считают школьную жизнь интересной; 79% считают, что школа оказывает влияние на становление характера, формирование убеждений; 94% перечислили основные мероприятия, проводимые классом. Мероприятия, по мнению детей, запомнились интересным сценарием, необычностью, участием большинства детей класса, высокой оценкой взрослых.
Когда мы вспоминаем «школьные годы чудесные», то чаще в нашей памяти всплывают не школьные будни, а насыщенная, кипучая послеурочная жизнь. Так что не учёбой единой жив ученик…
Очень люблю притчи. Какой глубокий смысл сокрыт в них? Часто с детьми разбираем на их примере какие-либо ситуации...
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках…» Вот также в наших руках самый ценный инструмент маленького человека – его душа. Играть на нём надо бережно и осторожно, чтобы сложилась красивая мелодия. У каждого своя…