Данный конспект можно использовать при проведении классного часа нравственной направленности для учащихся 2-3-их классов. Материал будет полезен учителям начальных классов в воспитательной работе.
Цель: формировать у учащихся правильное понимание понятия дружба Задачи:
1) образовательная: актуализация знаний учащихся о персонажах детских книг и мультипликационных фильмов
2) корреционная: коррекция памяти, внимания, сообразительности, умения анализировать различные ситуации
3) воспитательная: воспитание уважительного отношения, внимательности друг к другу, сплочение детского коллектива
Оборудование: изображения героев мультфильмов, цветик-семицветик (из цветного картона), можно использовать букет семицветиков, гость урока кот Леопольд (нарисованный из картона, можно использовать изображение на слайде)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Давайте жить дружно! »
Конспект классного часа для 2а класса по теме: «Давайте жить дружно!» Автор: Курманьшина Анастасия Леонидовна
Описание материала: данный конспект можно использовать при проведении классного часа нравственной направленности для учащихся 2-3-их классов. Материал будет полезен учителям начальных классов в воспитательной работе.
Цель: формировать у учащихся правильное понимание понятия дружба Задачи: 1) образовательная: актуализация знаний учащихся о персонажах детских книг и мультипликационных фильмов
2) корреционная: коррекция памяти, внимания, сообразительности, умения анализировать различные ситуации
3) воспитательная: воспитание уважительного отношения, внимательности друг к другу, сплочение детского коллектива
Оборудование: изображения героев мультфильмов, цветик-семицветик (из цветного картона), можно использовать букет семицветиков, гость урока кот Леопольд (нарисованный из картона, можно использовать изображение на слайде)
Ход занятия
1.Организационный момент
Учитель: Ребята, тему нашего классного часа вы видите на экране. (Слайд 1)
Прочитаем хором: «Давайте жить дружно!».
Учитель: Скажите, пожалуйста, герой какого мультфильма очень любил произносить эти слова?
Дети: Кот Леопольд
Учитель: Он точно знает, как надо жить дружно. Сегодня, на классном часу, кот Леопольд будет нашим помощником.
2. Основная часть
Учитель: Теперь давайте поговорим о дружбе. Кто мне скажет, что такое дружба? Дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.(Слайд 2)
Учитель: Но всегда ли люди правильно понимают, что такое дружба? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций. Слушайте внимательно и приготовьтесь ответить на мои вопросы.
Ситуация 1.«Друзья».
Однажды Саша принёс в школу новую игровую приставку. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс роботов-трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть. Но тут подошёл Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Вопросы: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Такие ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что- то сделал, не потому, что это выгодно. Настоящий друг должен быть тебе близок, близки его интересы, взгляды. Учитель: ребята, кажется, кот Леопольд хочет рассказать нам первое правило дружбы: 1. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее. (Слайд 3)
Ситуация 2. «До первого дождя».
Таня и Ира были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за Таней, то Таня – за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. У Иры был зонт, а у Тани – нет, она была в одном платье. Девочки побежали. - Пусти и меня под зонт, тогда мы обе не намокнем - сказала Таня Ире. - Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Иры был зонт, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы вместе укрыться одним зонтом, - сказала учительница и, взглянув на Иру, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Ира – за себя, а Таня – за Иру.
Вопросы: Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? Почему обе девочки густо покраснели? Вывод: настоящий друг не бросит своего друга в беде, не пожалеет поделиться чем-то. Учитель: кот Леопольд сейчас расскажет нам следующее правило:
2. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. (Слайд 4)
Учитель: а сейчас мы поиграем в игру: «Кто с кем дружит». Ваша задача – назвать друзей героев книг и мультфильмов.
1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл).
2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
3. Прекрасная Русалочка и … (Себастьян, Флаундер).
4. Забавный Вини Пух и …(Пятачок).
5. Добрый Малыш и …(Карлсон).
6. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро).
7. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).
8. Маленькая Маша и …(Медведь)
Учитель: а вот и снова Кот Леопольд с ещё одним правилом дружбы: 3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом. (Слайд 5)
Игра «Волшебный стул»
Учитель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный стул». Способности этого стула таковы: приглашается кто-либо из вас на этот стул: как только он садится, высвечиваются только его достоинства. При этом ни один недостаток не способен «высветить» «волшебный стул». Ваша задача: увидеть эту хорошую сторону, выразить её словами перед всеми присутствующими. Также есть правило: тот, кто сидит на «волшебном стуле», не должен ничего говорить.
Учитель: а теперь время узнать новое правило дружбы от Кота Леопольда: 4. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. (Слайд 6)
Учитель: а сейчас, ребята, вспомним сюжет сказки «Цветик – семицветик». Девочке Жене волшебница подарила цветик-семицветик, чтобы исполнилось 7 её заветных желаний. Вот и у нас оказался такой волшебный цветок. Но вы должны загадать желание не для себя, а для того кто больше вас в нём нуждается. Подумайте, что и кому из своих одноклассников вы хотите пожелать. Загадайте желание не для себя, а для своего друга. Подумайте, кому бы вы хотели помочь волшебным лепестком? Учитель: вот наше занятие подходит к концу, и пришло время для последнего правила дружбы Кота Леопольда.
5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. (Слайд 7)
3. Итоги занятия
Учитель: а теперь подведём итоги занятия. Ответьте, пожалуйста, на вопросы. 1) Что важного и полезного вы сегодня узнали?
2) Сколько правил дружбы вы сегодня узнали?
3) Какой помощник нам помогал узнавать правила дружбы?
4) А кто теперь будет стараться соблюдать эти правила, чтобы стать настоящим другом?
Учитель: ребята, а сейчас поделитесь своими впечатлениями. Начинайте со слов: Мне больше всего понравилось…