Каждая организация ищет свой неповторимый, индивидуальный почерк в работе, который бы способствовал решению важнейшей задачи – формированию конструктивной работы, направленной прежде всего на отдельную личность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Что такое управления социальной защиты населения»
«Что такое управления социальной защиты населения…»
ЭССЕ
Каждая организация ищет свой неповторимый, индивидуальный почерк в работе, который бы способствовал решению важнейшей задачи – формированию конструктивной работы, направленной прежде всего на отдельную личность. Я как будущий руководитель управления социальной защиты населения должен поддержать и усовершенствовать работу своего учреждения, и наша работа должна быть адресной и личностно-направленной, что отражает современные тенденции развития российского социума и законодательную база государства в лице президента и правительства. На сегодняшний день мы, как и многие наши коллеги, находимся в постоянном поиске новых идей, новых направлений работы, которые бы способствовали долговременным, положительным результатам в деятельности социальных работников. Одним из таких результативных направлений в нашей работе может стать волонтерская деятельность. Это инновационная форма работа успешно работает в СМИ и Интернете, в образовательных учреждениях и благотворительных учреждениях, поэтому мне необходимо обратиться к этой форме работы, так как волонтерство и благотворительность не только путь решения многих практических задач, но этап возрождения духовного, гуманного начало в личности каждого их нас.
Потому как волонтерство не только почетно и привлекательно, так как позволяет раскрыть лучшие человеческие и гражданские качества, демонстрирует зрелость, но и приносит реальную пользу обществу.
Основной целью волонтерского движения является: формирование и утверждение позитивного отношения людей к конструктивным, гуманным, адресным действиям.
Задачами для реализации поставленной цели будут являться: повышение социальной активности молодежи путем привлечения к волонтерской деятельности; информирование о возможностях полезной адресной помощи, участие в акциях. Наши сотрудники могут с помощью волонтеров организовывать благотворительные акции профилактики, просвещения, общения.
Я считаю, что волонтерство – это способ организации молодежи вокруг решения важной государственной задачи. Волонтеры – это проводники, носители убеждений и ценностей здорового образа жизни, это люди, способные транслировать эти ценности и доказывать их значимость.Сегодняшнее поколение молодежи имеет перед Россией обязательства. В первую очередь – это традиции, которые должен чтить и передавать из поколения в поколение каждый гражданин России. Просвещение младшего поколения и помощь старшему поколению должны стать духовной основой взаимодействия эпох и сохранения российской культуры. Направления работы с малышами могут быть разными: литература, театр, спорт, здоровый образ жизни, правила дорожного движения и проч. Направления работы с пожилым поколением – это всегда проявлениезаботы и внимания, восприятие их мудрости и жизненного опыта.
Наиболее эффективными видами деятельности для реализации данного направления работы являются:
Проведение массовых акций, выставок, игр.
Распространение информации, создание плакатов, брошюр.
Сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.
Моими основными принципами работы будут:
1.обратная связь теоретических проектов и практики: 1) осмысление и применение в практической деятельности теоретических знаний о человеке и обществе; 2) закрепление эмпирических знаний, полученных на практике;
2. отчёт, информационные справки, исследовательские проекты актуализируют практический опыт, который осмысливается с различных точек зрения, с позиций разных специалистов соцзащиты, образования, медицины;
3. последовательность – поэтапное освоение всего комплекса профессиональных умений и навыков, поочерёдное овладение всеми профессиональными функциями специалиста;
4. преемственность – содержательная взаимосвязь всех видов деятельности всех специалистов организации, когда освоение нового осуществляется на основе опыта.
Задачи и объекты деятельности моей службы:
• выявление потребностей в разных видах и формах социальной помощи и ее оказания в возможных пределах;
• оказание консультативных, социальных и юридических услуг;
• комплексное изучение, анализ и практическое решение проблем социально-неблагополучных семей;
• реабилитация несовершеннолетних подростков, входящих в группу риска, оказавшихся сложных жизненных ситуаций;
• осуществление индивидуальной работы; прогнозирование социальной помощи.
Объектами деятельности моей службы являются семьи:
• где родители пренебрегают своими родительскими обязанностями, ведут аморальный и паразитический образ жизни;
• допускающие асоциальное поведение и антиобщественные поступки;
• пострадавшие от стихийных бедствий, аварий, катастроф, социальных конфликтов;
• испытывающие негативное воздействие по месту жительства, учебы, работы;
• имеющие отклонения в физическом и психическом развитии, в том числе дети-инвалиды;
Объектами деятельности служб могут так же являться семьи и отдельные люди, нуждающиеся в той или иной социальной помощи. Функции социальной помощи:
А. Диагностико-прогностическая функция службы:
-позволяет изучать проблемы и потребности и определять систему социальной деятельности в социуме;
-определение реальных условий работы с разными категориями;
-определение научного подхода к организации деятельности;
-может классифицироваться как информационная, оценочная, формирующая.
Б. Функция обеспечения социальных гарантий развития ребенка.
Реализация этой функции предопределят наличие: условий учебы, руда, быта, досуга ребенка; доступность культурных благ и услуг; гарантии жизнеобеспечения и безопасности, включая охрану здоровья, социальное обеспечение, трудоустройство, защиту прав и достоинств личности и др.
В. Функции социальной защиты.
Реализуются через оказание помощи при неблагоприятных и конфликтных ситуациях. Позиция защиты является фундаментом работы с личностью, основой индивидуального подхода.
Г. Функция социальной адаптации.
Реализация этой функции предполагает оказание помощи в безболезненном вхождении в систему, межличностных, групповых, семейных, общественных отношений; оказание помощи в преодолении трудностей, встречающихся в процессе социального становления, реализации жизненных планов.
Д. Функция обеспечения социальных связей ребенка.
Реализация предопределяет координацию, взаимодействие и сотрудничество социальных институтов, направленных на формирование личности ребенка, рациональное и эффективное использование их возможностей; поиск новых форм социальных связей личности и общества.
Для организации и полноценного функционирования рабочего процесса на моем будущем месте работы требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
Моя деятельность как руководителя предполагает преемственность содержания, форм и методов организации деятельности моих специалистов.
Управление системой соцзащиты будет мной осуществляется через структурные компоненты просветительской работы:
• лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья;
• содействие в приобретении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
• организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению различных акций.
Уровни рабочих результатов:
1. Приобретение специалистами соцзащиты и посетителями социальных знаний.
2. Получение опыта переживания и осознанного отношения к
базовым ценностям общества.
3. Получение опыта самостоятельного общественного действия через волонтерство и благотворительность.
В заключении я хочу сказать, что работая руководителем в такой организации, как управление социальной защиты населения, необходимо всегда помнить, что работа должна быть личностно-ориентированной, так как в мое учреждение люди будут приходить прежде всего за помощью.