Просмотр содержимого документа
«Что такое мотивация и как её "разбудить"»
Мотивация – побуждение, вызывающее активность, и определяющее его направленность.
Главное содержание мотивации в этом возрасте — «научиться учиться».
Профессиональная обязанность педагога – знать методы и приёмы, способствующие росту мотивации учащихся и успешно применять эти методы на практике.
Причины снижения мотивации к обучению, зависящие от учителя:
1. Неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку обучающихся.
2. Невладение учителем современными методами и приемами обучения.
3. Неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействие школьников друг с другом.
4. Особенности личности учителя.
Отсутствие учебной мотивации часто ведёт кстойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в своюочередь, ведёт к отклонениям в поведении.
Ивановская область
Лежневский район
МБОУ Ново – Горкинская СШ
Что такое мотивация и как её «разбудить»
Для человека, имеющего мотив, пределов не существует.
Подготовила:
педагог-психолог
Рябикова И.Н.
Новые Горки, 2023
Выбираем мотивацию
внутреннюю внешнюю
О внутренней мотивации мы редко задумываемся. Это наши искренние желания, и, чтобы объяснить своё состояние, достаточно одного слова — «хочется». Дети с удовольствием слушают музыку любимой группы, мастерят что-нибудь своими руками или читают, потому что им нравится это делать.
Внешняя мотивация
бывает разной — от карманных денег до оценок и наград в школе. Она сводится к фразе: «Сделай вот так — и получишь вот это». Ребёнок вначале воспринимает обещание с энтузиазмом, но затем начинает искать не творческий способ решения проблемы, а самый надёжный и короткий. Получается, что происходит подмена целей: не учёба ради знаний, а учёба ради получения награды или не помощь маме, а получение той же награды.
С чего начать
Вернуть мотивацию — процесс долгий, и успех в основном зависит от родителей. Взрослым, прежде всего надо задуматься над тремя «С»: содержанием, сотрудничеством и свободой выбора.
Когда ребёнок не выполняет наше требование, мы ищем способы воздействовать на его поведение, невзирая на его желание. Начните с другого: задумайтесь, насколько разумно ваше требование.
К сожалению, многим родителям это слово не знакомо в контексте общения с ребёнком. Но чем старше ваши дети, тем чаще вы должны привлекать их к сотрудничеству. Обсуждать, объяснять, вместе строить планы. Попробуйте поговорить с ребёнком как со взрослым человеком. Не надо воспринимать в штыки желание 15-летнего мальчика стать космонавтом. Спокойно объясните, почему вы считаете это малореальным. Возможно, в ваших словах сын найдёт внутреннюю мотивацию для роста.
Ребёнок должен чувствовать себя частью процесса, тогда он будет ответственнее подходить к решению проблем. Когда он плохо себя ведёт, спросите его о причинах. Вы можете возразить, что и так знаете, в чём дело, но всё же попробуйте. Возможно, ответ вас удивит!