kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое мотивация и как её "разбудить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины снижения мотивации к учению зависящие от учителя 

1.Неправильный выбор содержания учебного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое мотивация и как её "разбудить"»

Мотивация – побуждение, вызывающее активность, и определяющее его направленность.









Главное содержание мотивации в этом возрасте — «научиться учиться».

Профессиональная обязанность педагога – знать методы и приёмы, способствующие росту мотивации учащихся и успешно применять эти методы на практике.

Причины снижения мотивации к обучению, зависящие от учителя:

1. Неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку обучающихся.

2. Невладение учителем современными методами и приемами обучения.

3. Неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействие школьников друг с другом.

4. Особенности личности учителя.

Отсутствие учебной мотивации часто ведёт к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведёт к отклонениям в поведении.



Ивановская область

Лежневский район

МБОУ Ново – Горкинская СШ



Что такое мотивация и как её «разбудить»

Для человека, имеющего мотив, пределов не существует.


Подготовила:

педагог-психолог

Рябикова И.Н.

Новые Горки, 2023

Выбираем мотивацию

внутреннюю внешнюю

О внутренней мотивации мы редко задумываемся. Это наши искренние желания, и, чтобы объяснить своё состояние, достаточно одного слова — «хочется». Дети с удовольствием слушают музыку любимой группы, мастерят что-нибудь своими руками или читают, потому что им нравится это делать.


Внешняя мотивация

бывает разной — от карманных денег до оценок и наград в школе. Она сводится к фразе: «Сделай вот так — и получишь вот это». Ребёнок вначале воспринимает обещание с энтузиазмом, но затем начинает искать не творческий способ решения проблемы, а самый надёжный и короткий. Получается, что происходит подмена целей: не учёба ради знаний, а учёба ради получения награды или не помощь маме, а получение той же награды.

С чего начать

Вернуть мотивацию — процесс долгий, и успех в основном зависит от родителей. Взрослым, прежде всего надо задуматься над тремя «С»: содержанием, сотрудничеством и свободой выбора.



Когда ребёнок не выполняет наше требование, мы ищем способы воздействовать на его поведение, невзирая на его желание. Начните с другого: задумайтесь, насколько разумно ваше требование.


К сожалению, многим родителям это слово не знакомо в контексте общения с ребёнком. Но чем старше ваши дети, тем чаще вы должны привлекать их к сотрудничеству. Обсуждать, объяснять, вместе строить планы. Попробуйте поговорить с ребёнком как со взрослым человеком. Не надо воспринимать в штыки желание 15-летнего мальчика стать космонавтом. Спокойно объясните, почему вы считаете это малореальным. Возможно, в ваших словах сын найдёт внутреннюю мотивацию для роста.



Ребёнок должен чувствовать себя частью процесса, тогда он будет ответственнее подходить к решению проблем. Когда он плохо себя ведёт, спросите его о причинах. Вы можете возразить, что и так знаете, в чём дело, но всё же попробуйте. Возможно, ответ вас удивит!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое мотивация и как её "разбудить"

Автор: Рябикова Ирина Николаевна

Дата: 09.02.2023

Номер свидетельства: 625215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект ННОД по познавательному развитию во II младшей группе детского сада. Тема: "Разбудим весну" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-nnod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-vo-ii-mladshiei-ghruppie-dietskogho-sada-tiema-razbudim-viesnu"
    ["file_id"] => string(6) "188613"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426699271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Формирование мотивации к здоровому образу жизни у старших дошкольников посредством реализации игровой технологии при проведении бодрящей гимнастики после сна."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_motivatsii_k_zdorovomu_obrazu_zhizni_u_starshikh_doshkolnikov_posre"
    ["file_id"] => string(6) "483127"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541076013"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Психологического сопровождения программы экспериментальной площадки «Исследовательская деятельность детей дошкольного и младщего  школьного возраста»."
    ["seo_title"] => string(176) "psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-proghrammy-ekspierimiental-noi-ploshchadki-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-dietiei-doshkol-nogho-i-mladshchiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "280304"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453360641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Развитие ключевых языковых компетенций учащихся на уроках казахского языка и литературы через применение стратегий РКМЧП критического мышления"
    ["seo_title"] => string(178) "razvitiie-kliuchievykh-iazykovykh-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka-i-litieratury-chieriez-primienieniie-stratieghii-rkmchp-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316288"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460048501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства