kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ННОД по познавательному развитию во II младшей группе детского сада. Тема: "Разбудим весну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Создание ситуации успеха, атмосферы радости и добра, чувства группового единства.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Расширять представления детей о весне.
  2. Познакомить детей с первыми весенними цветами – подснежниками, почему они так называются.  
  3.  Активизировать словарь детей за счёт слов имён существительных (проталины, ручей, подснежник…), имён     прилагательных (яркое, лучистое, весеннее, солнечная, перелётные…).
  4. Развивать умение согласовывать слова.

Развивающие задачи:

  1.  Расширять представления детей о простейших связях в природе.
  2.  Развивать фразовую речь, воображение, творческие способности, память.
  3. Формировать чувство ритма, координацию движений.
  4. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки.

Средства:

Визуальный ряд: демонстративный и раздаточный материал (колокольчики, письмо от Лесовичка, картина с изображением деревьев, кустов (без признаков весны), картинки, изображающие признаки весны (капель, проталины, перелётные птицы, первые цветы, насекомые, ручей и др.) на подносе, клей-карандаш, клеёночки, солнышко с одним лучиком, прищепки жёлтого цвета, поднос с листочками из самоклеющейся бумаги жёлтого, красного и зелёного цвета, игрушка Лесовичок).

Музыкальный ряд:  фонограммы: голоса птиц, звуки весеннего леса, звук паровоза.

 

Сценарий ННОД.

 

I часть. Привлечение внимания.

-  Колокольчик, поскорей созывай моих друзей

- Дети возьмите колокольчики, позвените ими громко (тихо). Положите колокольчики.

- Ребята, я сегодня на нашей кормушке увидела сороку, хотела её сфотографировать, но она улетела, а на кормушке оставила письмо. Хотите узнать, что в нём написано и от кого это письмо.

- Это письмо от старичка Лесовичка. Что же он пишет.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не проснулся. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, птиц и деревья. Старичок Лесовичок.»

 

IIчасть. Мотивация.

- Поможем лесу проснуться от зимней спячки?

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

 

Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит «Ду-ду» (кулачки)

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат,

      А вагоны говорят:

      «Так-так-так, так-так-так!» (ладошки)

III часть. Основная.

- Вот мы и попали на лесную полянку.

Загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Выставляю картину.

- Да, посмотрите, совсем здесь не весело, совсем не видно признаков весны.

- Уже наступила весна. Что же мы должны увидеть в весеннем лесу?

- Подойдите, возьмите на подносе картинку с признаком весны и назовите, что это за примета. Расскажите всем и поместите картинку на нашу лесную полянку (проталина, ручей, верба, подснежник, трава, лужи, насекомые, птицы).

- Вот и птицы появились на нашей полянке. А что же это за птицы? (ласточка, грач, скворец). Как можно назвать этих птиц одним словом? Какие это птицы?

Фонограмма «Голоса птиц»

Как весело щебечут птицы. Но чего-то ещё не хватает на нашей полянке.

Конечно же, нет весеннего яркого солнышка. Давайте его позовём

Закличка «Солнышко» (с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись (по плечам),

Солнышко красное, покажись (в ладоши),

Платье алое надень (по коленям),

Подари нам красный день! (над головой)

Солнышко с одним лучиком.

- Какого цвета солнышко? Пока солнышко к нам добиралось, оно раздарило все свои лучики.  Как можно помочь солнышку сделать лучики? (варианты детей)

- Давайте сделаем лучики солнышку из прищепок. Вот какое замечательное солнышко получилось.  Подуем на солнышко тихонечко и оно окажется в нашем лесу (прикрепляем солнышко на рисунок).

- Как стало в лесу? Как можно назвать нашу полянку?

- Ярко светит солнышко, весь снег уже растаял, появились цветочки, поют птицы. Но чего-то ещё не хватает? Как вы думаете, что ещё бывает весной? Конечно, на деревьях появляются первые листочки.

Вот здесь у меня приготовлены разноцветные листочки. Какого цвета у меня есть листочки? Подумайте, какого цвета весенние листочки. Приклейте их на наши деревья.

- Почему взяли только зелёные листочки?

- Красивый лес получился, весенний.

IV часть. Заключительная.

- А вот и старичок Лесовичок нас встречает.

«Спасибо! Вы помогли разбудить лес. И в лесу наступила настоящая весна с журчанием ручейков, пением птиц, с ярким весенним солнышком. (фоном «Музыка весны»). Давайте все вместе сфотографируемся на лесной полянке, и вы отнесёте эту фотографию к себе в группу, будете помнить о нашей встрече»

Рефлексия.

- Ну вот и всё. Мы помогли разбудить лес и нам пора возвращаться  в группу. А поможет нам волшебство. «Раз, два, три повернись и в группе очутись» (волшебная музыка).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ННОД по познавательному развитию во II младшей группе детского сада. Тема: "Разбудим весну" »

Познавательно-коммуникативная деятельность

во 2 младшей группе

Тема «Разбудим весну»


Цель. Создание ситуации успеха, атмосферы радости и добра, чувства группового единства.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Расширять представления детей о весне.

  2. Познакомить детей с первыми весенними цветами – подснежниками, почему они так называются.

  3. Активизировать словарь детей за счёт слов имён существительных (проталины, ручей, подснежник…), имён прилагательных (яркое, лучистое, весеннее, солнечная, перелётные…).

  4. Развивать умение согласовывать слова.

Развивающие задачи:

  1. Расширять представления детей о простейших связях в природе.

  2. Развивать фразовую речь, воображение, творческие способности, память.

  3. Формировать чувство ритма, координацию движений.

  4. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки.

Средства:

Визуальный ряд: демонстративный и раздаточный материал (колокольчики, письмо от Лесовичка, картина с изображением деревьев, кустов (без признаков весны), картинки, изображающие признаки весны (капель, проталины, перелётные птицы, первые цветы, насекомые , ручей и др.) на подносе, клей-карандаш, клеёночки, солнышко с одним лучиком, прищепки жёлтого цвета, поднос с листочками из самоклеющейся бумаги жёлтого, красного и зелёного цвета, игрушка Лесовичок).

Музыкальный ряд: фонограммы: голоса птиц, звуки весеннего леса, звук паровоза.


Сценарий ННОД.


I часть. Привлечение внимания.

- Колокольчик, поскорей созывай моих друзей

- Дети возьмите колокольчики, позвените ими громко (тихо). Положите колокольчики.

- Ребята, я сегодня на нашей кормушке увидела сороку, хотела её сфотографировать, но она улетела, а на кормушке оставила письмо. Хотите узнать, что в нём написано и от кого это письмо.

- Это письмо от старичка Лесовичка. Что же он пишет.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не проснулся. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, птиц и деревья. Старичок Лесовичок.»


IIчасть. Мотивация.

- Поможем лесу проснуться от зимней спячки?

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.


Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит «Ду-ду» (кулачки)

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так, так-так-так!» (ладошки)


III часть. Основная.

- Вот мы и попали на лесную полянку.


Загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?


Выставляю картину.

- Да, посмотрите, совсем здесь не весело, совсем не видно признаков весны.

- Уже наступила весна. Что же мы должны увидеть в весеннем лесу?

- Подойдите, возьмите на подносе картинку с признаком весны и назовите, что это за примета. Расскажите всем и поместите картинку на нашу лесную полянку (проталина, ручей, верба, подснежник, трава, лужи, насекомые, птицы).

- Вот и птицы появились на нашей полянке. А что же это за птицы? (ласточка, грач, скворец). Как можно назвать этих птиц одним словом? Какие это птицы?

Фонограмма «Голоса птиц»

Как весело щебечут птицы. Но чего-то ещё не хватает на нашей полянке.

Конечно же, нет весеннего яркого солнышка. Давайте его позовём

Закличка «Солнышко» (с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись (по плечам),

Солнышко красное, покажись (в ладоши),

Платье алое надень (по коленям),

Подари нам красный день! (над головой)


Солнышко с одним лучиком.

- Какого цвета солнышко? Пока солнышко к нам добиралось, оно раздарило все свои лучики. Как можно помочь солнышку сделать лучики? (варианты детей)

- Давайте сделаем лучики солнышку из прищепок. Вот какое замечательное солнышко получилось. Подуем на солнышко тихонечко и оно окажется в нашем лесу (прикрепляем солнышко на рисунок).

- Как стало в лесу? Как можно назвать нашу полянку?

- Ярко светит солнышко, весь снег уже растаял, появились цветочки, поют птицы. Но чего-то ещё не хватает? Как вы думаете, что ещё бывает весной? Конечно, на деревьях появляются первые листочки.

Вот здесь у меня приготовлены разноцветные листочки. Какого цвета у меня есть листочки? Подумайте, какого цвета весенние листочки. Приклейте их на наши деревья.

- Почему взяли только зелёные листочки?

- Красивый лес получился, весенний.


IV часть. Заключительная.

- А вот и старичок Лесовичок нас встречает.

«Спасибо! Вы помогли разбудить лес. И в лесу наступила настоящая весна с журчанием ручейков, пением птиц, с ярким весенним солнышком. (фоном «Музыка весны»). Давайте все вместе сфотографируемся на лесной полянке, и вы отнесёте эту фотографию к себе в группу, будете помнить о нашей встрече»


Рефлексия.

- Ну вот и всё. Мы помогли разбудить лес и нам пора возвращаться в группу. А поможет нам волшебство. «Раз, два, три повернись и в группе очутись» (волшебная музыка).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крутикова Татьяна Владимировна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства