kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Берегите природу родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширить представления детей о взаимосвязи живых существ в природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Берегите природу родного края»»

КГУ «Детский дом» акимата г. Астаны

Уразалина Асия Манарбековна

воспитатель











«Берегите природу родного края»


Цель: расширить представления детей о взаимосвязи живых существ в природе

Задачи: 1. Развивать сообразительность, наблюдательность

2. Воспитывать стремление беречь и любить природу

3. Активизировать познавательную деятельность ребят

Форма проведения: развлекательная программа с элементами сказки и викторины

Предварительная подготовка: подбор материала, раздача слов для заучивания, подготовка костюмов, подготовка презентации, музыкальное оформление

Оборудование: рисунки, предметы, картинки по теме «Природа», музыкальное и техническое оснащение, слайды

План:

1. Вступительное слово

2. Сбор команды, отборочный тур

3. Показ экологической сказки

4. Конкурс «Угадай по описанию»

5. Конкурс «Правила поведения в лесу»

6. Конкурс «Хвостатая викторина»

7. Конкурс «Забавная анатомия»

8. Подведение итогов

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие друзья, а вы любите природу? Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе: «Я не люблю природу». На словах природу любят все. Но любить – значит знать. Знать – значит наблюдать в природе, помогать ей, читать о ней.

Чтец:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может, и не с детства

А может, и не помним,

А будем сочинять.

Ведущий: И сказка у нас не простая, ее вы будете не просто смотреть, но и вместе с героями принимать самое активное участие. Сейчас нам нужно создать две команды. Для этого проведем отборочный тур, я задаю загадки, кто отгадывает, проходит и занимает свое место за этими столами.

Загадки:

- Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает (крот)

- Зимой и летом зелена, в лесу живет она, а ней иголки и коротки, и колки (ель)

- Сок из цветов берет и в сотах копит сладкий мед (пчела)

- Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге? (медведь)

- Цветное коромысло через реку повисло (радуга)

- Цветок, как бубенчик, беленький венчик, цветет он не пышно, звенит ли – не слышно (ландыш)

- Кто со всеми говорит, а его не видно? (эхо)

- Сидит на палочке в красной рубашечке, брюшко сыто – камнями набито (шиповник)

- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается (кошка)

- Будто снежный шар бела, по весне она цвела, нежный запах истончала.

А когда пора настала, разом сделалась она, вся от ягоды черна (черемуха)

Музыкальное вступление

Ведущий:

Там, где речка и песок, и березовый лесок,

И болотце с тростником, где ромашковый пригорок,

Под большой пологой горкой, без хлопот и без забот,

Жили-были: Васька-кот, братец и его сестренка, и корова их – Буренка.

Рано утром встав, сестренка, попастись вела Буренку.

Братец дома оставался – есть готовил, прибирался,

Васька-кот мышей гонял, да сметану охранял!

Проигрыш

К слову скажем их корова, и мычать была здорова,

И к тому же знала дело: самый сочный клевер ела.

Воду чистую пила, словом, умница была!

Возвратившись вечерком, всех поила молоком.

Проигрыш

Но, однажды, кот их, Васька, опрокинул кринку с квасом –

Шалунишку отругали и на улицу прогнали

Проигрыш

Кот:

Как паршивого котенка! Пожалей меня, Буренка!

Я мышей ловил, ну подумаешь, разбил

Эту глиняную кринку – купят новую на рынке!

Корова:

Но такое обращенье – это просто униженье

Для домашних для котов

Ты к такому не готов!

Кот:

Раз они меня не ценят, в лес уйду - в зеленой сени

Стану диким я котом! Пожалеют ведь потом,

Что меня в лесу под елкой растерзают злые волки

Корова:

Вася, скоро ночь настанет, дети волноваться станут,

Погоди, не убегай

Кот:

Все! Гудбай май лав, гудбай!

Ведущий:

День за днем как в сказке кружит,

Кот в лесу живет, не тужит! Есть вода, и есть еда –

Он охотник хоть куда

Кот: (гулял в лесу)

Ух ты, а сколько здесь народу!

Ведущий: Да, здесь собрались дети и взрослые на экологическую викторину. Сейчас команд ждет первый конкурс. Хочешь, Вася, принять в нем участие?

Кот: Конечно, хочу.

Ведущий: Ну, тогда внимательно слушайте задание. Наш первый конкурс носит название «Угадай по описанию». Мы даем описание предмету, а вы называете ответ. Если вы правильно отвечаете на все вопросы, то получаете одну часть картинки, которую в конце игры нужно будет собрать

- Срежешь гриб и вскоре увидишь. Ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может потому и получил гриб свое название (белый гриб)

- Ягода невкусная: очень уж большие косточки в ней. Но посмотри: если листочки этого растения закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная (костяника)

- Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать чуть ли не целое лукошко (опята)

- В одной сказке злая мачеха посылает зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать зимой из-под снега свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Что это за ягоды? (клюква)

- Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягодка. Первая ягода лета (земляника)

- В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую блестят, будто смазанные маслом (маслята)

- Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд (мухомор)

- Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе (малина)

Ведущий: Хорошо справились с заданием. Ну, а наша сказка продолжается

Только вот какое дело, как неделя пролетела,

Утром, встав, сестренка снова погнала на луг корову…

Но любимый их лужок за ночь, будто кто-то сжег:

Почернел зеленый клевер.… Обе смотрят и не верят!

Тут заплакала Буренка:

Корова:

Что я буду, есть, сестренка?

Ох, беда! Видать пока, не видать нам молока!

Сестренка:

Что случилось с нашим лугом?

Кто ответит? Кто расскажет?

Шмель:

Я скажу вам, что случилось, как такое получилось?

Жил шмелиный наш народ на лугу из года в год

Мы ж не просто так летали – сладкий клевер опыляли,

Собирали сладкий мед, но притом из года в год.

Васька – кот мышей гонял – наши гнезда охранял

Кот:

Но меня лишил крыши – я ушел, а эти мыши,

Стали нападать на вас, и пришел ваш скорбный час!

Шмель:

Мы мышей не одолели, вот цветы и заболели!

Но лужок ваш оживет, если возвратиться кот!

Ведущий: Пойдет ли сестренка за Васькой в лес, мы узнаем, когда проверим, а соблюдают ли участники наших команд правила поведения в лесу. Итак, наш следующий конкурс «Правила поведения в лесу». Мы называем правило, а вы, если согласны – делаете один хлопок, а если не согласны, то молчите.

- В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать

- Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело

- Наконец-то можно пошуметь, покричать

- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите

- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, противных гусениц можно прогнать

- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится и вы не узнаете ни одной лесной тайны

Ведущий: Хорошо, молодцы, знаете правила поведения в лесу, получайте еще по одной части картинки. А что же у нас дальше в сказке происходит, смотрим

Сестренка:

Надо в лес скорей бежать, надо Ваську отыскать,

У него просить прощенья за худое обращенье

Приносил он нам всегда больше пользы, чем вреда

Корова:

Как в лесу дремучем страшно!

Где ты, котик наш несчастный?

Вася, я тебя зову! Отзовись скорее! Ау!

Ведущий:

Вскоре видят, на пригорке, у большой мышиной норки,

Васька мышку сторожит: у него довольный вид!

Корова:

Вася, Вася, кис-кис-кис! К нам обратно возвратись!

Без тебя нам, котик, туго! Всех шмелей прогнали с луга

Мыши серые! Беда!

Кот:

Не пойду я никуда! Я в лесу живу вольготно:

Занимаюсь я охотой, рыбной ловлей на ручье.

Не нуждаюсь я ни в чей заботе и ни в ласке!

От мышей спастись хотите? Сами их теперь ловите!

Ведущий: Вот ведь как кот обиделся, может быть, он и прав, а мы пока продолжим наш конкурс. Нас ждет «Хвостатая викторина». В этом конкурсе вы должны отгадать животное по описанию его хвоста

- Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие (кенгуру)

- На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а ней острый коготь (лев)

- Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков (белка)

- Он ловил хвостом рыбу в проруби (волк)

- Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму (бобр)

- Черные треугольники на белой пушистой королевской мантии – это кончики их хвостов (горностаи)

- Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест (мыши и крысы)

- Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый (павлин)

Ведущий: Молодцы! Итак, вы получили еще одну часть картинки. Смотрим дальше нашу сказку

Сестренка:

Ты прости нас, милый кот,

Выгнали тебя и вот, мы теперь без молока,

Корова:

Без зеленого лужка,

Сестренка:

Без сметаны и без каши, творожка и простокваши!

Поступила я негоже, кринка мне была дороже,

Из избы тебя я, право, выгнать не имела права!

Ты уж, Вася нас прости, воротись, мышей уйми!

Ведущий: А вот чтобы Васька вернулся, нужно правильно ответить на вопросы еще одной совсем простой викторины «Забавная анатомия». Вопросы располагаются на вот таких бабочках

- У кого есть язычок, но нет рта? (Ботинок, пламя, колокол)

- У кого есть горлышко, но нет шейки? (Бутылка, графин)

- У кого есть ушко, но нет головы? (Иголка)

- У кого есть кисти, но нет рук? (Виноград, рябина)

- Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Цветы ноготки, календула)

- Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (цветы анютины глазки)

- Кто бежит без ног? (Ручей, время, река)

- Кто без рук, без ног, а двери и окна открывает? (Ветер)

- Кто без глаз, а слезами плачет? (Облако, свеча, сосулька)

- У кого есть усы, но нет лица? (Клубника, огурец)

Ведущий: Итак, получите последнюю частичку картинки.

Кот:

Ладно, так и быть, вернусь

Да с мышами разберусь

Учиню я им расправу: как они посмели, право,

Без меня озорничать? Это надо прекращать!

Я не просто кот домашний, я – выходит самый важный,

Для избы и для полей, для коров, людей, шмелей

Только я сумею, право, на мышей найти управу!

Ведущий: В природе так устроено, в ней все вязано, как цепочка. Если нарушается звено цепочки, то все разрывается. Поэтому важно сохранять все живое, нравится нам это или нет.

Собираются картинки





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Берегите природу родного края»

Автор: Уразалина Асия Манарбековна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок самопознания во 2 классе "Береги природу родного края" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-samopoznaniia-vo-2-klassie-bierieghi-prirodu-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "193296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427622936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Экологический проект "Люби и береги природу родного края""
    ["seo_title"] => string(58) "ekologicheskii_proekt_liubi_i_beregi_prirodu_rodnogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "488886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543935677"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«Люби и береги природу родного края»"
    ["seo_title"] => string(36) "liubi_i_beregi_prirodu_rodnogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "650442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1715629888"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Вариативная учебная программа "Знатоки родного края" для учащихся 5 классов общеобразовательных школ"
    ["seo_title"] => string(107) "variativnaiauchiebnaiaproghrammaznatokirodnoghokraiadliauchashchikhsia5klassovobshchieobrazovatielnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451213085"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Экологический конкурс "Я люблю эту Землю родные края..." "
    ["seo_title"] => string(61) "ekologhichieskii-konkurs-ia-liubliu-etu-ziemliu-rodnyie-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "189716"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427018913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства