В течение всего года работа в классном коллективе строилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы. Она была направлена на развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, на сплочение коллектива, умение быть дружными, добрыми, щедрыми, милосердными, уметь сопереживать, выполнять свои обязанности и поручения, отвечать за свои поступки, прийти на помощь и быть примером для товарищей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за учебный год»
Анализ воспитательной работы
в 9 «а» классе за
2015-2016 учебный год
Главная цель воспитания– развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
В течение всего года работа в классном коллективе строилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы. Она была направлена на развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, на сплочение коллектива, умение быть дружными, добрыми, щедрыми, милосердными, уметь сопереживать, выполнять свои обязанности и поручения, отвечать за свои поступки, прийти на помощь и быть примером для товарищей. В 2015-2016 уч. г. были видны успехи по сплочению коллектива. Это подтверждает правильность выбора основных направлений, содержания и форм воспитательной работы в классе.
Большое влияние на развитие личности учащихся, формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывали занятия в кружках, секциях, обучение в школе искусств.
В 9 «а» классе обучалось 25 человек, из них 13 девочек и 12 мальчиков. Из них в центрах дополнительного образования (ДМО, ЦДОД, ДШИ, ДХШ, ДЮСШ, СОК и гимназия) – обучалось 100% учащихся.
К концу учебного года сложился хороший нравственно – психологический климат; многие ребята тактичны, вежливы, внимательны друг к другу, доброжелательны, переживают не только за себя, но и за поступки своих товарищей. Ребята быстро и активно включались в проведение любых мероприятий, они служат примером для других.
Но в классе есть ребята, которые нарушали дисциплину. Они часто совершали необдуманные поступки. Это …. Некоторые изменения в их поведении уже произошли, но все равно необходимо продолжать вести индивидуальную работу над формированием правил поведения этих учащихся в следующем учебном году.
Были в классе ребята, которые оставались пассивными ко многим классным делам, старались остаться в стороне. Это …. В следующем году нужно проводить такие мероприятия, чтобы все ученики с большим желанием участвовали в их подготовке и проведении.
Большинство учеников класса с желанием ходили в школу, стремились получить знания, ответственно относились к выполнению заданий. Это … и другие. Эти ребята всесторонне развиты, много читают, развивают творческие способности.
Деятельность по разделу “Знания” включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и средних учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика.
Хорошим помощником классному руководителю в этой работе стал учебный сектор, возглавляемый …. Хорошо справлялась со своими обязанностями … – командир класса.
В рамках раздела «Семья» систематически проводилась индивидуальная работа с родителями учащихся. Явка родителей на родительские собрания составляла 60-100%. Видно, что родители не безразличны к своим детям, поэтому всегда активно принимали участие в обсуждении всех вопросов на родительских собраниях.
Раздел «Труд» включает в себя деятельность по развитию познавательных интересов учащихся и по формированию у них умений и навыков самоорганизации, самообразования и самовоспитания. В классе хорошо работал трудовой сектор, возглавляемый …. Ребята под его руководством активно участвовали в субботниках, помогали классному руководителю в организации генеральной уборки класса, благоустройстве школьной территории и др. Наиболее активными являлись: …..
Класс активное принимал участие в общешкольных мероприятиях.
Деятельность по разделу «Человек» включала в себя работу по воспитанию этической культуры школьников. В классе проводились беседы о поведении ребят в классе, в общественных местах, о бережном отношении друг к другу.
За отчетный период учащиеся класса принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях.
В классе были использованы различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания.
Регулярно посещали экскурсии, которые проводили работники городского музея, принимали участие в спортивных эстафетах и др. По окончании учебного года …. были награждёны грамотой за проведение линейки «Последний звонок.
На протяжении всего года активно работал центр гражданских инициатив «Твой выбор». Ребята проводили акции и мероприятия для учащихся гимназии и воспитанников детских садов 12 и 13.
Анализ воспитательной работы учащихся 9 «а» класса за 2015-2016 учебный год показывает, что в соответствии с целями и задачами тематических программ эта работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся.