Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 8 класса за период 2016-2017 год»
Анализ воспитательной работы 8 класса
за учебный год 2016-2017
Для реализации воспитательной работы разработана программа «Развитие личности в классном коллективе».
Духовно-нравственное воспитание я выбрала приоритетным, так как в представлениях современных детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными, на низком уровне находится и ценностное отношение к Родине, все чаще наблюдается грубое отношение детей к друг другу.
Цель воспитательной работы с классом: создание условий для формирования нравственных чувств личности, патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека.
Задачи:
воспитание нравственных чувств (справедливость, милосердие, честь, уважение родителей, старших; толерантность, отрицательное отношение к аморальным поступкам, гуманное отношение ко всему живому, дружба и т.д);
изучение истории области, родины, их символики;
формировать представления о правах и обязанностях граждан;
воспитание любви к своей школе, городу, народу, России.
Анализ развития класса
В классе на начало года 13 человек. На конец года также 13 человек – 8 девочек, 5 мальчиков. 12 детей - 2002 года рождения, 1 человек – 2001 г.р. Прибывших, выбывших нет.
К концу 8 класса дети по прежнему дружны, легко общаются друг с другом. Наблюдается общение по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами (поиграть на телефоне, общение после школы). Но они не постоянные, могут меняться. Явных активистов не выделяется. Конфликты редки. Отношения ровные между девочками и мальчиками. Более активные дети – Жданова Валерия, Овчинник Ирина, Зейбель Юлия. Очень стеснительна Фридель Жанна. Она и Бернгардт Алевтина общаются в основном с мальчишками. Они еще не так повзрослели как девчонки. Во внеурочное время дети также продолжают общение, вместе гуляют, ходят друг к другу в гости. Конфликты между детьми редки, легко разрешимы. Отвергнутых детей в классе нет. Но появляются учащиеся, которые высказываются нелестно об одноклассниках. Стараюсь с ними сразу проводить беседу. Стараюсь работать над единством коллектива, общностью целей, взаимовыручки.
Анализ развития учащихся класса
Из 13 учащихся программу освоили все 13. По итогам года в классе:
на «4» и «5» - __чел. Жданова Валерия, Саранчуков Илья, Фридель Сергей
на «3» - __ чел. (__ %) – Раев Валерий, Мордыгина Регина, Кваша Алина, Бернгардт Алевтина, Зейбель Юлия, Рупин Ярослав, Шейфер Ева, Овчинник Ирина
По сравнению с прошлым годом успеваемость снизилась очень сильно. Причиной тому, как мне кажется, возрастные особенности и связанная с этим смена приоритетов. Девочки стали больше внимания уделять «амурным» вопросам, что сразу же сказалось на учебе.
Пути выхода из сложившейся ситуации искала путем личных бесед с учащимися, их родителями, учителями предметниками. Число троек по четвертям сокращалось, но на общей картине качества знаний не сказалось. Отсюда вытекает первая задача на следующий учебный год: «Пути повышения мотивации учебной деятельности учащихся».
Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают Шапаренко Максим, Фридель Жанна. Данные дети стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость, ответственно относятся к подготовке домашних заданий и активно работают на уроках.
Зейбель Юлия, Кваша Алина, Жданова Валерия, Фридель Сергей, Саранчуков Илья, Шейфер Ева, Бернгардт Алевтина, Овчинник Ирина требуют постоянного контроля родителей и учителя, по отдельным предметам знания ниже, чем по другим предметам. Не всегда есть домашние задания. Хотят хорошие оценки, но не всегда ответственно готовятся.
«Слабые» дети – Раев Валерий. Учиться ему тяжело, так как пробелы в знаниях с 1 класса, слабые познавательные возможности. Он не сильно и старается и переживает за свои учебные успехи, не прикладывает усилий, материал не отрабатывает. Очень часто пропускает школьные занятия, часто без уважительной причины. По этому поводу дважды с мамой были приглашены на совет профилактики. Один раз проигнорировали, второй раз встреча была результативной.
Мордыгина Регина к урокам готовится не регулярно, на уроках работает, но пробелы в знаниях не позволяют быть ей более успешной в учебе. К сожалению, такие «успехи» ее не тревожат, за учебу не переживает, мотивация низкая. Контроля со стороны родителей нет. Как результат – низкие результаты обученности, пробелы в знаниях. По причине постоянных пропусков без уважительной причины Регина и семья Мордыгиных в 2017 году поставлена на учет. Ведется постоянная работа классного руководителя, администрации школы, участкогово. Хоть маленькие, но результаты есть.
Лучше могут учиться Зейбель Юлия, Кваша Алина, Шейфер Ева, Фридель Сергей. Но не всегда есть хорошая мотивация к учебе.
Анализ участия учащихся во внеклассной работе
Основными мотивами участия в школьных мероприятиях стала личная заинтересованность.
Участи в конкурсах и мероприятиях
Школьный уровень
Мероприятие
кол-во участников
результат
«Осенний балл»
Весь класс -13 человек
«Мисс Осень» (Шейфер Ева)
Волейбольные турниры, приуроченные к различным датам и акциям
Весь класс
Первые, вторые места
Поездка в бассейн, музей, каток
7 человек
Участие в предметных неделях
Весь класс
Участие, призовые места
Активнее дети участвовали в классных конкурсах, предметных неделях, олимпиадах школьного и городского уровней. Качество работ на уровень школы и города остается средним, творческие способности средние. Активность детей высокая.
К датам проводили классные вечера, где ребята с удовольствием проводили конкурсы, подготовленные ими самими. Детям нравится общаться в нетрадиционной форме. Некоторые дети раскрываются здесь совсем с другой стороны. С удовольствием дети посещают различные школьные и городские мероприятия.
Во внеурочную деятельность вовлечено 100 % учащихся. Дети посещают кружки в школе и активно участвуют в мероприятиях СДК.
Занятия в учреждениях дополнительного образования помогают раскрыть детям свои таланты, укрепить самооценку, благоприятствуют развитию духовных и физических качеств личности. Данные дети в меньшей степени подвержены отрицательному влиянию улицы.
Не вовлеченных в кружковую деятельность нет.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй
Социальный статус семей.
Полных семей - 8,
Неполных семей – 5 (Мордыгина Регина, Раев Валерий, Жданова Валерия, Рупин Ярослав, Шейфер Ева) Большинство родителей данных детей в разводе, воспитанием занимается мама.
Опекаемых-1 – Рупин Ярослав опекун бабушка – Кращенко Нина Ивановна
Многодетные семьи – 3 (Раевы, Овчинник, Саранчуковы)
Неблагополучных семей нет
Злоупотребляющих спиртными напитками – нет
Учащиеся, состоявшие на ВШК – 1 (Мордыгина Регина, поставили 18 марта 2016)
Не все родители работают.
В течение года велась работа с родителями, цель которой - дать психолого-педагогические знания, через родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведено 4 родительских собраний на темы:
Воспитание детей в семье. Социализация личности.
Межличностное общение подростков. Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребенка
Проблемное поведение ребенка. Ориентация подростка на социально значимые ценности
Эстетическое воспитание подростка. Право, ребенок и его окружение
Взаимоотношения с родителями сложились доброжелательные, конфликтов не было.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
План воспитательной работы был составлен в соответствии с планом воспитательной работы школы и скорректирован с учетом пожеланий родителей и детей. План выполнен. Поставленные задачи решались через беседы, классные часы, викторины, просмотры фильмов, экскурсии, конкурсы, сочинения, игры. Также данные задачи решались через клубные часы, отдельные темы уроков и внеклассную работу по предметам. На низком уровне остается культура отдельных учащихся.
Выводы
Положительным в работе можно отметить воспитание сознательного отношения к учебе, доброжелательности. Но многое еще нужно сделать.
В следующем учебном году планирую:
продолжать работу над воспитанием патриотизма и нравственных качеств личности,
продолжить работу по организации самоуправления в классе,
продолжать изучение коллектива через разные методики,
продолжать работу над сплочением коллектива,
активизировать участие детей в различных конкурсах,
привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях,