Анализ воспитательной работы 3 А класса. 2016-2017 учебный год.
Анализ воспитательной работы 3 А класса. 2016-2017 учебный год.
2016-2017 уч. год являлся третьим годом обучения. Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года: воспитание чувства коллективизма, умение нести ответственность за свои поступки, приходить на помощь своим друзьям, создание условий для оптимального развития учащихся, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств, воспитание патриотов своей Родины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 3 А класса. 2016-2017 учебный год.»
Анализ воспитательной работы с классным коллективом 3 «А» класса, 2016-2017 г.г.
2016-2017 уч. год являлся третьим годом обучения. Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года: воспитание чувства коллективизма, умение нести ответственность за свои поступки, приходить на помощь своим друзьям, создание условий для оптимального развития учащихся, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств, воспитание патриотов своей Родины.
Цель: Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению на основе ФГОС.
Главная задача:
Создать условия для развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:
Социальные - защитить ребенка, помочь ему по всем направлениям, включить в систему социальных связей, взаимодействовать с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий для развития личности, реализации ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы.
1. Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.
2. Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
Диагностические– изучать личностные качества учащихся, особенности характера с целью правильной организации системы воспитания.
Воспитательные -
1. Организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
2. Воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
3. Совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
4. Развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
5. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня.
6. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
Я думаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.
сформировать у детей гражданско-патриотическое сознание;
сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
привить навыки здорового образа жизни;
воспитать бережное отношение к природе;
воспитать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.
Анализ развития коллектива класса.
Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Это Коленчук А., Орешкин., Горбунков И., Роднов И. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах. С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения Работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем году.
В классе уже есть лидеры – это Пискунова Д., Кузнецова А., Игнатов С.. На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними стараются дружить.
На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива. Были проведены такие мероприятия:
Классный час «Правила поведения в ОУ»
Классный час. Тема: «Учение и труд все перетрут» (устный журнал)
Классный час. Презентация «Правила этикета»
Беседа «Права и обязанности учащихся школы»
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»
Викторина для мальчиков к 23 Февраля.
Конкурс « А ну-ка, девочки!»
Классный час «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
Классный час «Вместе весело шагать», посвящённый окончанию 3 класса
С первого класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.
Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды.
В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Драки в классе раньше были большой редкостью, т.к. ребята старались решать возникающие проблемы путем диалога.
Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой с 1 класса. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность.
Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.
Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа
Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:
Единый классный час «75 лет проведению Парада в Москве на Красной площади 1941 год»
Беседа на тему «День неизвестного солдата»
День героев Отечества . 195 лет со дня рождения Н.А.Некрасова Кл. час. Презентация «Жизнь и творчество Н. А. Некрасова»
Презентация. « 75 лет битве под Москвой».
Классный час о правах и обязанностях ребенка "Лучше знать, чем догадываться"
Классный час. «Образование СНГ»
Классный час о толерантности «Мы такие разные, но мы вместе»
Комментированные громкие чтения по рассказу М.Гаврилова "Юный разведчик"
Классный час. Беседа. «Партизанки Уваровского района»
Классный час по теме "Холокост – память поколений"
Классный час «День юного героя-антифашиста»
День воссоединения Крыма с Россией. Презентация «Путь домой»
Урок-памяти «15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов». Презентация.
Классный час с презентацией. Урок мужества « Горячие сердца»
Праздник «За честь школы»
Классный час с презентацией "Октябрьская революция 1917 года"
Комментированные громкие чтения по рассказу А. Литвейко «Первое задание»
Из анализа результатов работы наблюдается, что у учащихся сформируется любовь к Родине, родному краю и интерес к историческому прошлому своего народа. Этому способствовали мероприятия, проводимые ко Дню Победы, а также уроки окружающего мира.
В связи с этим работа по формированию духовно – нравственного воспитания будет продолжена в 4 классе при проведении внеклассных мероприятий, бесед на занятиях внеурочной деятельности, конкурсно-развлекательных программ, операций «Помоги тому, кому требуется помощь!»
Спортивно – оздоровительная деятельность
Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью был изучены различные физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни. Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ:
Инструктаж по ПДД. Акция «Маршрут безопасности»
Акция «Куда можно обратиться, если у тебя беда»
Классный час по ЗОЖ «Дорожные знаки для детей начальной школы»
Классный час «Уважайте каждый знак»
Игра «Грамотный пешеход»
Классный час «Чтобы компьютер был другом»
Беседа. «Дорога в школу и обратно»
Классный час «Я прививок не боюсь!»
Беседа-инструкция. «Безопасное поведение на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта»
День памяти жертв ДТП. Игра-конкурс «Свет зелёный всем мигает – в путь дорогу приглашает»
Тематическая беседа-викторина на тему «Как уберечься от гриппа»
Кл. час по ЗОЖ «Кожа человека и её здоровье»
Классный час «Что надо знать о ВИЧ и СПИДе»
Классный час-инструктаж «Как вести себя на водоёмах в зимний период». Презентация.
Классный час-презентация по ПДД «Здоровье – твое богатство»
Кл. час по ЗОЖ . «ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств»
Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет»
Игровой конкурс «Светофорный ринг»
Тематический урок ОБ. Кл. час «Чтоб не ссориться с огнем
Художественно – эстетическая деятельность
В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных концертах, в конкурсах рисунков, плакатов, поделок, во всероссийских конкурсах.
Классный час с презентацией « 150 лет Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского».
Презентация «Жизнь и творчество Д.Д.Шостаковича»
Открытое мероприятие «Осень – славная пора»
Конкурс рисунков «Природа – твой дом».
«135 лет К.И.Чуковскому». Конкурс инсценировок»
Международный день семьи. Рисунки на тему « Фотография на память»
Игра-викторина «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А.С.Пушкина
Конкурс рисунков «Дорожная азбука»
Экологическое воспитание
Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Акции «Кормушка»
Классный час (презентация) « В мире животных»
Экологическая беседа « Экология-это наука о том, как сберечь общий дом»
Классный час с презентацией "Путешествие по экологической тропе"
День Земли. Викторина «Родная природа»
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Ребята класса активно участвуют в общественной жизни школы и класса. Дети посещают кружки на базе ЦДК (хореографический, кружок пения, театральный кружок) и детской библиотеке, школу искусств (музыкальное отделение, хореографическое, художественное), посещают спортивные секции (футбол, плавание, самбо). Хочется отметить предъявление единых требований к учащимся всеми преподавателями, что дисциплинирует детей, организовывает, воспитывает в нужном ключе.
За 2016-2017 уч. год учащиеся принимали участие в общешкольных и районных конкурсах и мероприятиях:
Единый День Здоровья( л/а кросс)
Конкурс поделок «Осень»
Праздник белых журавлей
Конкурс чтецов «Очей очарованье»
Конкурс «Зимняя сказка» ( конкурс декора классного кабинета, созданного своими руками).
Конкурс рисунков «Космос – это мы!»
Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир, посмотри»
Конкурс рисунков «Безопасная дорога глазами детей»
Всемирный День воды – конкурсная программа
Конкурс проектов «Вода – ты жизнь!»
Московский областной фестиваль «День ГТО»
Акция «Дружно соберём макулатуру!"
Конкурс рисунков «Посмотри как хорош, край в котором ты живёшь!»
Акция «Каждой птичке – по домику!»
Акция «Ослик для Лизы»
Учащиеся принимали активное участие во Всероссийской олимпиаде, предметных олимпиадах- онлайн.
В третьем классе увеличилось количество конкурсов, в которых приняли участие дети. Охват детей, желающие принять участие тоже увеличился. Самое большое количество участий в конкурсах приняла Кузнецова А., Зотова М., Пискунова Д., Алтынцева М. Девочки были награждены грамотами за активное участие в жизни школы и класса. Хорошие результаты показали Алёхин А., Галанов В, Горбунков И., Игнатов С., Федина Е., Скачкова О., Фатеев А. Они заняла призовые места и была отмечена Грамотами, дипломами и сертификатами.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников. Девиз нашего класса можно выразить фразой «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!», поэтому ребята не боялись выглядеть как-то не так, потому что знали, что над ними не будут смеяться. И это очень хорошо.
В начале года прибыли Хамракулова Ю. и Чепурных В. (училась в 1 классе). Они были прекрасно приняты учениками класса, чувствовали себя достаточно комфортно, что еще раз доказало высокий уровень воспитанности учащихся и умение общаться со сверстниками.
Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие. Конечно, чтобы дети могли быть свободными в своих проявлениях, им нужна свобода, но граничащая с обязанностями. Не бывает свободы и прав без определенных ограничений и обязанностей. Свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается толерантность в отношениях между людьми. Конечно, это работа не одного года, а нескольких лет, главное – не останавливаться на достигнутом уровне.
Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, родительские собрания по темам: ««Организационное собрание. Занятость детей во внеурочное время». «Безопасность детей. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения», «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Родителям о правах ребенка. Права, обязанности и ответственность родителей . Итоги 1 триместра», «Профилактика ПДД, причины ДТП. Летняя занятость детей».
С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.
В следующем учебном году продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.
Некоторые родители интересуются делами класса, оказывают посильную помощь.
Работа с родителями:
1. Усиливать внимание школы и родителей на воспитание детей в семье. 2. В течение года посещать семьи, находящиеся в социально-опасном положении . 3. Проводить родительские собрания.
4. Провести тестирование по теме «Классный руководитель/учитель глазами детей и родителей».
Родительский комитет класса:
Николаева Лариса Николаевна
Лифенцев Михаил Владимирович.
Кошелева Наталья Вячеславовна
Саркисова Людмила Ивановна
Короткова Марина Вячеславовна
Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер. Результаты анкетирования показали высокий уровень удовлетворенности моей работой в качестве учителя и классного руководителя, как учащимися 3 «А» класса так и их родителями. Это очень важно для меня. Буду стараться и в следующем году оправдать их ожидания.
Общие выводы.
В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива
Перспективными задачами воспитательной работы в классе на 2016-17 год являются:
1.Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
2. Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
3. Развитие лидерских качеств учащихся.
4. Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
5. Воспитание патриотизма.
6. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
7. Продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего 4 А класса.