Просмотр содержимого документа
«"Анализ воспитательной работы"»
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
за 2023-2024 учебный год.
В 7 «А» классе обучается 21 ученик, из них 9 мальчиков и 12 девочек. Для 5 учащихся характерен повышенный уровень познавательного интереса, для 13 -средний, для 3-низкий.
Цели, задачи и содержание воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей, педагогов. Воспитательная работа проводилась по трем направлениям:
-формирование педагогической культуры учащихся;
-сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности в соответствии с нормами нравственности и творчества;
-создание комфортных условий пребывания учащихся в классе.
Подводя итоги жизнедеятельности классного сообщества в предыдущем году, можно сделать вывод о правильности избранных ориентиров и способов их реализации, о чем свидетельствуют положительные изменения в различных сферах.
В классе нет учащихся, состоящих на школьном профилактическом учете.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывают, что 2 человека учатся на «отлично», на «4» и «5» успевают 8 учеников, 2 имеют по 2 «3».
Выделилась группа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растет их активность во внеклассной познавательной деятельности.
Половина учащихся класса посещала консультации по предметам (по математике и русскому языку). Велась совместная работа с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых учеников, по развитию способностей каждого ученика. Большую помощь по организации этой работы оказывали учебные сектора.
Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. По мнению учащихся и учителей, в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны.
Проведенное в конце года социометрическое исследование показало, что в классе нет «отверженных», у всех существует круг общения. Наличие «положительных» лидеров обеспечивает высокий уровень самоуправленческой деятельности в классе. В классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
Значительно возросла активность учащихся в организации и проведении школьных мероприятий. Развитие коммуникативных навыков осуществлялось в досуговой и самоуправленческой деятельности, на специальных классных часах, этических играх. В классе стали традиционными дни именинников, различные конкурсы. Подготовка мероприятий позволяет развивать инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские навыки.
Проводилась работа, направленная на обеспечение здоровья школьников. Со школьным медработником проводились совместные мероприятия: плановые медосмотры, вакцинации, консультации. Проводилась беседа на родительском собрании «Режим дня школьников». Чистота и порядок в классном кабинете также способствовали укреплению здоровья учащихся.
Сложились добрые отношения с родителями учащихся. В значительной степени успехи в воспитании школьников связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса в классе. Наиболее активные из них, вошедшие в родительский совет, оказывали помощь в сплочении родительской общественности класса, формировании активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания.
Основные направления деятельности должны остаться прежними. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:
-не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятельности;
-не все учащиеся нашли свою нишу в школьном сообществе;