Анализ работы МО классных руководителей МБОУ «СОШ № 43» за 2014 – 2015 учебный год.
Анализ работы МО классных руководителей МБОУ «СОШ № 43» за 2014 – 2015 учебный год.
Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач.
Школьное методическое объединение классных руководителей состояло из 13 классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе. Целью МО классных руководителей в 2014 – 2015 учебном году было совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классных руководителей.
Основными задачами МО являлись:
Оказывать помощь в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
Формировать у классных руководителей теоретическую и практическую базы для моделирования системы воспитания в классе.
Обеспечивать выполнение единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
Координировать планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО классных руководителей МБОУ «СОШ № 43» за 2014 – 2015 учебный год. »
Анализ работы МО классных руководителей МБОУ «СОШ № 43»за 2014 – 2015 учебный год.
Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач.
Школьное методическое объединение классных руководителей состояло из 13 классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе. Целью МО классных руководителей в 2014 – 2015 учебном году было совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классных руководителей.
Основными задачами МО являлись:
Оказывать помощь в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
Формировать у классных руководителей теоретическую и практическую базы для моделирования системы воспитания в классе.
Обеспечивать выполнение единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
Координировать планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов.
Для реализации поставленных задач проведены 6 заседаний МО классных руководителей, на которых рассматривались следующие вопросы:
«Организация кружковой работы. Занятость учащихся во внеурочное время»
«Портфолио учащегося и портфолио классного руководителя»
«Социальные проблемы профориентации учащихся»
«Здоровье учащихся и воспитательный процесс».
«Самообразование классных руководителей – одно из условий успеха в организации воспитательной деятельности»
«Мониторинг деятельности классных руководителей»
Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми, через развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации, ознакомление классных руководителей с педагогической и методической литературой.
Методическое объединение классных руководителей - это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.
В течение года были запланированы и проведены открытые внеклассные мероприятия, тематические классные часы.
Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. Методический фонд школы пополнился сценариями праздников, тематических классных часов.
Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя. В конце 2014 – 2015 учебного года классные руководители провели диагностику уровня воспитанности. Уровень воспитанности по школе получился средний. Анализируя уровень диагностики, в каждом классе выделились свои проблемные стороны, поэтому необходимо провести корректировку планов воспитательной работы на следующий учебный год.
Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут серьёзную работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все учащиеся вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовывали и проводили много интересных и познавательных классных часов, мероприятий. Проводили целенаправленную систематическую работу с родителями, вели регулярную и систематическую работу по обеспечению безопасности учащихся и сохранению их здоровья.
Вместе с тем хочется отметить недостатки в работе МО. План выполнен не в полном объеме (теоретическая часть плана выполнена). Копилка по обобщению опыта создана, но материалы предоставлены не всеми классными руководителями.
Необходимо усилить практическую часть; продолжить повышение теоретического и научно-методического уровней подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы; начать создание медиатеки классных руководителей; предложить классным руководителям в рамках анализа воспитательной работы подготовить презентацию классного руководителя (творческий отчёт).
В новом учебном году тематика заседаний МО составлена в соответсвии с предложениями классных руководителей.
Исходя из вышеизложенного, работу МО классных руководителей за 2014 – 2015 учебный год можно считать удовлетворительной.