kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значимость эмоционального интеллекта в работе педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об эмоциональном интеллекте. Целях данного вида интеллекта и важности развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значимость эмоционального интеллекта в работе педагога»

Значимость эмоционального интеллекта в работе педагога Подготовила социальный педагог МАОУ «СОШ №40» Бадаева Л.В.

Значимость эмоционального интеллекта в работе педагога

Подготовила социальный педагог МАОУ «СОШ №40»

Бадаева Л.В.

Термин

Термин

  • Эмоциональный интеллект – это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию (психологический словарь)
  • П. Сэловей и Дж. Мэйер определяют эмоциональный интеллект как «способность отслеживать собственные и чужие эмоции»
Подходы

Подходы

  • На настоящий момент в теоретической литературе существуют разные подходы к определению понятия эмоционального интеллекта.
  • Применительно к психологии развитие эмоционального интеллекта может способствовать повышению уровню эмоциональной устойчивости и эмоционально-волевой регуляции, профилактике эмоционального выгорания.
Основная идея

Основная идея

  • Анализ программ, законодательных документов в области педагогики показывает, что индивидуальный стиль педагога в работе должен обладать нравственным потенциалом. Образ и стиль должны быть направлены, в первую очередь, на систематизацию, обобщение знаний.
  • Ведущая педагогическая идея данной работы заключается в создании самим педагогом условий для формирования высокого эмоционального интеллекта через применение максимально эффективных приемов преподавания и коммуникации с коллективом
ФГОС

ФГОС

  • Эмоциональный интеллект – сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей.
  • В рамках новых стандартов ФГОС «возникает необходимость во введении системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»
Условия, необходимые для формирования эмоционального интеллекта:   - мотивация в дружбе, хобби, учебе, спорте; - рациональный режим в питании, учебе, спорте; - личная жизненная позиция; Наиболее признанная в науке модель эмоционального интеллекта состоит из таких составляющих: осознание собственных эмоций и умение ими управлять, распознавание эмоций других людей и умение налаживать и поддерживать отношения с людьми. Соответственно, эти составляющие относятся к двум основным компонентам: личностному и межличностному.

Условия, необходимые для формирования эмоционального интеллекта:

  • - мотивация в дружбе, хобби, учебе, спорте;
  • - рациональный режим в питании, учебе, спорте;
  • - личная жизненная позиция;

Наиболее признанная в науке модель эмоционального интеллекта состоит из таких составляющих: осознание собственных эмоций и умение ими управлять, распознавание эмоций других людей и умение налаживать и поддерживать отношения с людьми. Соответственно, эти составляющие относятся к двум основным компонентам: личностному и межличностному.

Факторы

Факторы

  • Эмоциональный интеллект напрямую сегодня зависим от информационного пространства.
  • Эмоциональный интеллект сегодня находится под воздействием многих негативных факторов.
Сегодня

Сегодня

  • активно развиты науки, включающие знания о психологии, языке, социуме – это нейролингвистическое программирование, лингвокультурология, ономастика и многие другие. Теория манипуляции в языке разработана давно, есть учебная литература в данном направлении. Но мы понимаем, что не все люди читали книги в данном направлении, не всем это интересно, но, считаю, ознакомиться с этим нужно многим, ведь сегодня человек находится под воздействием сети Интернет, рекламы, телевидения, различных обучающих программ, вебинаров и многого другого
Вывод

Вывод

  • Мыслить логично, видеть суть речевого оборота, понимать, что сеть и телевидение включают в себя множество гипнотических коммуникативных структур, так как коммуникация – это для них товар. Расширяйте свой лингвистический кругозор, читайте больше, постигайте азы психологии и психолингвистики, будьте всегда внимательны к слову, и вы не будете обмануты


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значимость эмоционального интеллекта в работе педагога

Автор: Бадаева Людмила Викторовна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 595085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Из опыта работы педагога дополнительного образования Лукьяновой Галины Витальевны"
    ["seo_title"] => string(89) "iz-opyta-raboty-piedaghogha-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-luk-ianovoi-galiny-vital-ievny"
    ["file_id"] => string(6) "269086"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450762086"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Обновление развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(158) "obnovlieniie-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-dou-dlia-obiespiechieniia-emotsional-nogho-blaghopoluchiia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "127268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415287291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "" Особенности межличностных отношений детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_mezhlichnostnykh_otnoshenii_detei_mladshego_shkolnogo_vozrasta_s_nar"
    ["file_id"] => string(6) "527287"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573980170"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) ""Дидактическая игра, как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_povysheniia_motivatsii_detei_v_uchebnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "527180"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573842815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства