Михайлин Антон Геннадьевич классный руководитель
7 «Г» класса
МАОУ СОШ №45 Калининград
Выступление на педагогическом совете
Технология работы с родителями
«Организация
совместной деятельности
классного руководителя и родителей»
Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград
Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы.
Цель взаимодействия семьи и школы
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
1. беспокойство о степени развития ребенка;
2. проявление заботы о счастье ребенка
Функции взаимодействия классного руководителя с родителями
- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;
- психолого-педагогическое просвещение;
- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;
- корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
Стили и методы воспитания ребёнка в семье
60%
30%
создание условий для развития собственной инициативы, способность к анализу событий и явлений
10%
ребенок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок
воспитывать собственного ребенка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе их
Родительский комитет
укрепление связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;
привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время;
организация и проведение собраний, бесед по обмену опытом семейного воспитания;
проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающими
.
Родительские собрания
«Школа – дом – одна семья». Особенности развития мальчиков и девочек подросткового возраста
Семейные ценности в современном обществе "
Агрессия детей:
ее причины и предупреждение"
Организация совместных
досуговых мероприятий
Экскурсии Спортивный праздник
Праздники
Практикум
(форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).
Подросток не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает мать. Ее неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда сына не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что сын пришел домой и вновь разбросал свои вещи. Тогда мама….
Индивидуальные беседы с родителями
- отношения с одноклассниками;
- необходимость усилить
контроль над ребёнком;
сочувствия к ребёнку;
родителей.
беседы
Решение конкретных
ситуаций
Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама…
Переписка с родителями
он-лайн консультации с учителем
по электронной почте
Поздравление семьи
семьи
Спасибо за сотрудничество
Факторы успешного взаимодействия
- Благо для ребенка;
- Достойная человека Жизнь;
- Человек как жизненная ценность;
- Деятельность как способ жизни;
- Творчество как способ изменения жизни.
Спасибо за внимание!