Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника". (5 а класс) »
Родительское собрание
« Компьютер
в жизни школьника»
Готовить домашние задания
Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир, подготовка рефератов, таблиц, схем.
Представлять свои идеи
Пользоваться удобными приложениями для создания презентаций, проектов, вести исследовательскую работу.
Готовиться к экзаменам
Сделать компьютер "репетитором", делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее
Ресурсы Интернета
Пользоваться обширными ресурсами, общаться с друзьями, дистанционное обучение,on-lineтестирование, участвовать в конкурсах, проектах.
Значение компьютера на школьном уроке:
Экономия времени урока.
Доступность учащимися самой современной информации по предмету.
Возможность обратной связи с каждым учеником.
4. Наглядность представленного материала
5. Возможность развития пространственного мышления.
6. Оперативность информации .
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ПРИ РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ КОМПЬЮТЕРАМИ.Р Е Ж И М Т Р У Д А И О Т Д Ы Х АД Е Т Е Й
Регламентирование продолжительности работы для детей
Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать:
для учащихся I классов (6 лет) –10минут.
для учащихся II-V классов –15минут;
для учащихся VI-VII классов –20минут;
для учащихся VIII-IX классов –25минут;
для учащихся X-XI классов
на первом часу учебных занятий –30минут, на втором –20минут.
Опасности увлечения компьютером.
долгая работа за компьютером ( не секрет, что ребята часами просиживают за компьютером, играя в различные игры) связана с воздействием таких психофизических факторов, как умственное перенапряжение ;
перенапряжение зрительных и слуховых анализаторов;
монотонность труда ;
эмоциональные перегрузки ;
в домашних условиях компьютер не должен прилегать к стенке за которой стоит кровать.
Заболеванияхкоторые развиваются в следствии долгой работы за компьютером и практически приобрели статус профессиональных заболеваний компьютерщиков, программистов, секретарей и т.д.
1. Заболевания позвоночника (остеохондроз, искривления позвоночника). 2. Заболевания органов дыхания. 3. Туннельный синдром, причиной которого является работа с мышью и клавиатурой, и последствиями которого является боль в руках. 4. Стресс, депрессия и другие нервные расстройства вызванные влиянием компьютера на психику человека .
Quake3
Counter Strike
GTA (Vice City)
Diablo2
Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком.
Для того, чтобы родители могли контролировать использование
ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;
Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
Через каждые 20—ЗО минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;
Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов;
Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;
Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;
Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей
Учёные всерьёз озабочены влиянием компьютерных игр на подрастающее поколение. О пропаганде насилия и отрыве от реальности речь уже не идёт. Как выяснили китайские учёные, у заядлых "игроков" в организме вырабатывается особое вещество, которое при попадании в кровь вызывает ощущение эйфории. Естественно, к этому состоянию игроки быстро привыкают, и зависимость от компьютерных игр становится физиологической. Было установлено, что для избавления от этой зависимости в её крайних проявлениях требуется не только проходить курс медикаментозного лечения, но и получать психологическую реабилитацию.
Пэм Бриггс сказал следующее:"Я думаю, что распространение Интернета и компьютеров возымело действие. Обычная память может оказаться под угрозой, если вы используете компьютер в качестве памяти внешней".
Исследования, проведенные учеными одной из японских клиник среди пациентов в возрасте от 20 до 35 лет, показали, что нынешнее поколение, воспитанное на всевозможных устройствах "внешней памяти", теряет способность запоминать новое, вспоминать старое, а также выделять из огромного объема информации необходимые сведения.