kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание Адаптация пятиклассников к обучению в средней школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал: презентация для родительского собрания и памятка для пятиклассников. В презентации дана характеристика сложнейшего этапа в обучении детей в переходный период из начальной школы в среднее звено: особенности психического состояния детей, причины возникающих затруднений в обучении и общении, признаки дезадаптации школьников, рекомендации родителям с целью оказания помощи своим детям в процессе обучения и создания комфортных условий. В памятке для пятиклассников даны рекомендации по эффективному выполнению домашних заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для пятиклассника»

Памятка для пятиклассника

«Как готовить домашние задания»


1. Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы. 
2. Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос. Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам. 
3. Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету. 
4. Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений. 
5. Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. 
6. Трудный материал урока повтори в тот же день дома, чтобы сразу закрепить его и запомнить. 
7. Реши для себя, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них. 
8. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения убери со стола уже использованные материалы и выложи те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету. 
9. В процессе приготовления домашнего задания делай небольшие перерывы. 
10. Перед выполнением письменной работы выучи все правила, которые тебе могут пригодиться. 
11. Читая учебник, задавай себе вопросы по тексту. 
12. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. 
18. Готовиться к сочинениям и докладам следует заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставляя такую ответственную работу на последний день. 
19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков. 
20. Составляй план устного ответа и проверяй себя. 

Метод ключевых слов 
(для изучения большого по объему текста)
Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста. 

Метод "5П" 
(для подготовки устных ответов)
Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. 
1П – просмотри текст (бегло); 
2П – придумай к нему вопросы; 
3П – пометь карандашом самые важные места; 
4П – перескажи текст (используя ключевые слова); 
5П – просмотри текст повторно. 


На заметку родителям.

  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.


  • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.


  • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.


  • Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.


  • Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.


  • Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашнего задания должно быть следующей: до 2,5 часов



Родительское собрание №2

«Проблемы адаптации пятиклассников»

"Значение учебной домашней работы"


Эпиграф: Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н.Г.Чернышевский





Главное назначение домашнего задания:

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;


  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;


  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;


  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Просмотр содержимого презентации
«Родительское собрание»

Родительское собрание  в 5 В классе «Проблемы адаптации пятиклассников»

Родительское собрание в 5 В классе

«Проблемы адаптации пятиклассников» "Значение учебной домашней работы"

Классный руководитель

5 В класса

Матвеева О.А.

Эпиграф:   Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.   Н.Г.Чернышевский

Эпиграф:

  • Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н.Г.Чернышевский

Задачи собрания:     Выявить проблемы адаптации пятиклассников;  Показать значимость учебного домашнего задания в развитии самостоятельности уч-ся, ответственности, самодисциплины, умении добывать необходимую информацию из различных источников.

Задачи собрания:  

  • Выявить проблемы адаптации пятиклассников;

  • Показать значимость учебного домашнего задания в развитии самостоятельности уч-ся, ответственности, самодисциплины, умении добывать необходимую информацию из различных источников.

  • Обсудить проблемы подготовки домашнего задания.
  • Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.
«Проблемы адаптации пятиклассников»

«Проблемы адаптации пятиклассников»

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; стремление обзавестись верным другом; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей;

Возрастные особенности младшего подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  • стремление обзавестись верным другом;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам учителей;

Возрастные особенности младшего подростка: отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение музыкой и компьютерными играми. повышенная утомляемость;

Возрастные особенности младшего подростка:

  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • отсутствие адаптации к положению “худшего”;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • требовательность к соответствию слова делу;
  • повышенный интерес к спорту;
  • увлечение музыкой и компьютерными играми.
  • повышенная утомляемость;

НАШИ проблемы: очень много разных учителей ; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; ослабление или отсутствие контроля; слабое развитие навыков самостоятельной работы; проблемы со старшеклассниками;  «Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.

НАШИ проблемы:

  • очень много разных учителей ;
  • рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
  • возросший темп работы;
  • возросший объем работ в классе и д/з;
  • ослабление или отсутствие контроля;
  • слабое развитие навыков самостоятельной работы;
  • проблемы со старшеклассниками;

«Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.

Признаки дезадаптации:

Признаки дезадаптации:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелания выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

  • Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. При изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий.
  • Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.
Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

  • В-третьих, изменяется само содержание домашнего задания. Если в начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (писать, читать, считать), то на среднем этапе обучения – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Главное назначение домашнего задания:

Главное назначение домашнего задания:

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашнего задания должно быть следующей:   до 2,5 часов в 5-6 классах

Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашнего задания должно быть следующей:

до 2,5 часов в 5-6 классах

Анкетирование родителей пятиклассников

Анкетирование родителей пятиклассников

Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

Подготовка домашних заданий вызывает затруднения?

Подготовка домашних заданий вызывает затруднения?

С чем, по вашему мнению, связаны затруднения детей? (Ответы родителей)  5 В Личные особенности детей: не успевает осваивать новый материал, не умеет применять правила, лень, невнимание, нет усидчивости, часто болеет. Не любит читать.  Трудная программа. Не понимает объяснения учителя. Нет подхода к ученикам. Не понимают требований учителя к выполнению задания. Родители не могут помочь с уроками.

С чем, по вашему мнению, связаны затруднения детей? (Ответы родителей)

5 В

Личные особенности детей: не успевает осваивать новый материал, не умеет применять правила, лень, невнимание, нет усидчивости, часто болеет. Не любит читать.

Трудная программа. Не понимает объяснения учителя. Нет подхода к ученикам.

Не понимают требований учителя к выполнению задания.

Родители не могут помочь с уроками.

Какая помощь нужна вашему ребенку?  (ответы родителей)  5 В Объяснять то, что не понимают. Разбор типичных ошибок. Дополнительные задания для пропустивших по болезни, или для отработки и исправлений.  Четкие требования к выполнению домашних заданий. Контроль записи Д/З в дневник.

Какая помощь нужна вашему ребенку? (ответы родителей)

5 В

Объяснять то, что не понимают. Разбор типичных ошибок.

Дополнительные задания для пропустивших по болезни, или для отработки и исправлений.

Четкие требования к выполнению домашних заданий.

Контроль записи Д/З в дневник.

Что бы вы хотели посоветовать учителю в организации общения с вашим ребенком на уроке?  5 В Доброжелательное отношение к детям, не отказывать в помощи. Объяснять доходчиво и понятно.  Регулировать объем домашних заданий. Не относится к ребенку негативно, если не знает предмет. Больше спрашивать у доски. Давать задания на затруднения и объяснять их, если не получается. Индивидуальный подход. Быть объективными при оценивании.

Что бы вы хотели посоветовать учителю в организации общения с вашим ребенком на уроке?

5 В

Доброжелательное отношение к детям, не отказывать в помощи. Объяснять доходчиво и понятно.

Регулировать объем домашних заданий.

Не относится к ребенку негативно, если не знает предмет.

Больше спрашивать у доски.

Давать задания на затруднения и объяснять их, если не получается.

Индивидуальный подход.

Быть объективными при оценивании.

Удовлетворенность школьной жизнью  (в анкетировании участвовал  21 ученик 5 В)

Удовлетворенность школьной жизнью (в анкетировании участвовал 21 ученик 5 В)

Удовлетворенность школьной жизнью

Удовлетворенность школьной жизнью

Удовлетворенность школьной жизнью

Удовлетворенность школьной жизнью

В школе мне больше всего нравится

В школе мне больше всего нравится

В школе мне больше всего не нравится

В школе мне больше всего не нравится

Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий

Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий

Домашнее задание выполняешь

Домашнее задание выполняешь

Что не нравится в школе? Непонятно объясняют материал, несправедливо оценивают. Неинтересно преподают, Кричат на уроке, делая замечания; Большой объем домашних заданий; Школьная форма Учиться по субботам

Что не нравится в школе?

Непонятно объясняют материал, несправедливо оценивают.

Неинтересно преподают,

Кричат на уроке, делая замечания;

Большой объем домашних заданий;

Школьная форма

Учиться по субботам

Если бы ты был директором, чтобы ты изменил в школе? В субботу не учиться, уроки по 35 минут, организовать интересные перемены, учиться с 09-00, уменьшить объем домашних заданий, не задавать домашние задания на выходные. Сделать ремонт в классах, новые парты, новый спортивный инвентарь, утеплить школу. В столовой – вкусно кормить, готовить пищу из свежих продуктов, сделать порции чуть – чуть больше. Отменить школьную форму

Если бы ты был директором, чтобы ты изменил в школе?

В субботу не учиться, уроки по 35 минут, организовать интересные перемены, учиться с 09-00, уменьшить объем домашних заданий, не задавать домашние задания на выходные.

Сделать ремонт в классах, новые парты, новый спортивный инвентарь, утеплить школу.

В столовой – вкусно кормить, готовить пищу из свежих продуктов, сделать порции чуть – чуть больше.

Отменить школьную форму

На заметку родителям.

На заметку родителям.

  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.
  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
  • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
  • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
На заметку родителям.     Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.  Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.  Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.  Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

На заметку родителям.

  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
  • Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
  • Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
  • Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Чем можно помочь? Метод ключевых слов    (для изучения большого по объему текста)   Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста. 

Чем можно помочь?

Метод ключевых слов   (для изучения большого по объему текста)

Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста. 

Чем можно помочь? Метод

Чем можно помочь?

Метод "5П"  (для подготовки устных ответов)

1П – просмотри текст (бегло);  2П – придумай к нему вопросы;  3П – пометь карандашом самые важные места;  4П – перескажи текст (используя ключевые слова);  5П – просмотри текст повторно. 

Требования к выполнению заданий по предмету ЛИТЕРАТУРА

Требования к выполнению заданий по предмету ЛИТЕРАТУРА

  • Объем сочинений: 1-1,5 страницы ;
  • Сочинение – миниатюра: 7-10 предложений ;
  • Ответ (устный или письменный): 3-4 предложения
  • В рабочих тетрадях объем ответа показан линиями.
  • Чтение произведений обязательно, задание дети получают за 2 недели .
Требования к выполнению заданий по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК

Требования к выполнению заданий по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК

  • Объем сочинений в 5 классе – 1 страница.
  • Подробное изложение – текст излагается полностью, ничего не выпуская.
  • Сжатое изложение – изложить важную, ключевую информацию, опуская второстепенные моменты.
Упражнения по русскому языку:

Упражнения по русскому языку:

  • Письменно все задания;
  • Если в тексте есть слова с пропущенными буквами – выделить орфограмму . Для этого:
  • 1) указать сверху часть речи ;
  • 2) выделить морфему (приставка, корень, суффикс, окончание)
  • 3) обозначить графически условия .
  • Если после текста дан вопрос – ответ из 3-4 предложений.
Как известно, дети учатся у жизни. Чему? На этот вопрос ответите вы, продолжив предложенные фразы.

Как известно, дети учатся у жизни. Чему? На этот вопрос ответите вы, продолжив предложенные фразы.

Дети учатся жить у жизни:

Дети учатся жить у жизни:

  • Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным .
  • Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.
Дети учатся жить у жизни:

Дети учатся жить у жизни:

  • Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.
  • Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым .
  • Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.
Дети учатся жить у жизни:

Дети учатся жить у жизни:

  • Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.
  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.
  • Если ребенка хвалят – он учится быть благородным.
Желаю успеха

Желаю успеха


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание Адаптация пятиклассников к обучению в средней школе

Автор: Матвеева Ольга Анатольевна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Материалы для родительского собрания "Адаптация пятиклассника при переходе в среднее звено". "
    ["seo_title"] => string(105) "matierialy-dlia-roditiel-skogho-sobraniia-adaptatsiia-piatiklassnika-pri-pieriekhodie-v-sriednieie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "180634"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425220875"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Родительское собрание "Адаптация школьников к обучению в средней школе""
    ["seo_title"] => string(73) "roditelskoe_sobranie_adaptatsiia_shkolnikov_k_obucheniiu_v_srednei_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "570585"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610989805"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка родительского собрания «Психология возраста» как форма взаимодействия семьи и школы "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-psikhologhiia-vozrasta-kak-forma-vzaimodieistviia-siem-i-i-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "102300"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402494739"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Классное родительское собрание Тема:  «Трудности адаптации пятиклассников в школе» "
    ["seo_title"] => string(87) "klassnoie-roditiel-skoie-sobraniie-tiema-trudnosti-adaptatsii-piatiklassnikov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "243685"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445785551"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Родительское собрание "Перейти в 5 класс без проблем" "
    ["seo_title"] => string(58) "roditiel-skoie-sobraniie-pierieiti-v-5-klass-biez-probliem"
    ["file_id"] => string(6) "158327"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421731821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства