Родительское собрание в 5 В классе
«Проблемы адаптации пятиклассников» "Значение учебной домашней работы"
Классный руководитель
5 В класса
Матвеева О.А.
Эпиграф:
- Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.
Н.Г.Чернышевский
Задачи собрания:
- Выявить проблемы адаптации пятиклассников;
- Показать значимость учебного домашнего задания в развитии самостоятельности уч-ся, ответственности, самодисциплины, умении добывать необходимую информацию из различных источников.
- Обсудить проблемы подготовки домашнего задания.
- Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.
«Проблемы адаптации пятиклассников»
Возрастные особенности младшего подростка:
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
- стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
- стремление обзавестись верным другом;
- стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
- отвращение к необоснованным запретам;
- восприимчивость к промахам учителей;
Возрастные особенности младшего подростка:
- отсутствие адаптации к неудачам;
- отсутствие адаптации к положению “худшего”;
- ярко выраженная эмоциональность;
- требовательность к соответствию слова делу;
- повышенный интерес к спорту;
- увлечение музыкой и компьютерными играми.
- повышенная утомляемость;
НАШИ проблемы:
- очень много разных учителей ;
- рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
- возросший темп работы;
- возросший объем работ в классе и д/з;
- ослабление или отсутствие контроля;
- слабое развитие навыков самостоятельной работы;
- проблемы со старшеклассниками;
«Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.
Признаки дезадаптации:
- Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
- Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
- Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- Нежелания выполнять домашние задания.
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- Беспокойный сон.
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
- Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. При изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий.
- Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.
Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
- В-третьих, изменяется само содержание домашнего задания. Если в начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (писать, читать, считать), то на среднем этапе обучения – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
- формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашнего задания должно быть следующей:
до 2,5 часов в 5-6 классах
Анкетирование родителей пятиклассников
Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?
Подготовка домашних заданий вызывает затруднения?
С чем, по вашему мнению, связаны затруднения детей? (Ответы родителей)
5 В
Личные особенности детей: не успевает осваивать новый материал, не умеет применять правила, лень, невнимание, нет усидчивости, часто болеет. Не любит читать.
Трудная программа. Не понимает объяснения учителя. Нет подхода к ученикам.
Не понимают требований учителя к выполнению задания.
Родители не могут помочь с уроками.
Какая помощь нужна вашему ребенку? (ответы родителей)
5 В
Объяснять то, что не понимают. Разбор типичных ошибок.
Дополнительные задания для пропустивших по болезни, или для отработки и исправлений.
Четкие требования к выполнению домашних заданий.
Контроль записи Д/З в дневник.
Что бы вы хотели посоветовать учителю в организации общения с вашим ребенком на уроке?
5 В
Доброжелательное отношение к детям, не отказывать в помощи. Объяснять доходчиво и понятно.
Регулировать объем домашних заданий.
Не относится к ребенку негативно, если не знает предмет.
Больше спрашивать у доски.
Давать задания на затруднения и объяснять их, если не получается.
Индивидуальный подход.
Быть объективными при оценивании.
Удовлетворенность школьной жизнью (в анкетировании участвовал 21 ученик 5 В)
Удовлетворенность школьной жизнью
Удовлетворенность школьной жизнью
В школе мне больше всего нравится
В школе мне больше всего не нравится
Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий
Домашнее задание выполняешь
Что не нравится в школе?
Непонятно объясняют материал, несправедливо оценивают.
Неинтересно преподают,
Кричат на уроке, делая замечания;
Большой объем домашних заданий;
Школьная форма
Учиться по субботам
Если бы ты был директором, чтобы ты изменил в школе?
В субботу не учиться, уроки по 35 минут, организовать интересные перемены, учиться с 09-00, уменьшить объем домашних заданий, не задавать домашние задания на выходные.
Сделать ремонт в классах, новые парты, новый спортивный инвентарь, утеплить школу.
В столовой – вкусно кормить, готовить пищу из свежих продуктов, сделать порции чуть – чуть больше.
Отменить школьную форму
На заметку родителям.
- Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.
- Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
- Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
- Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
На заметку родителям.
- Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
- Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
- Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
- Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Чем можно помочь?
Метод ключевых слов (для изучения большого по объему текста)
Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.
Чем можно помочь?
Метод "5П" (для подготовки устных ответов)
1П – просмотри текст (бегло); 2П – придумай к нему вопросы; 3П – пометь карандашом самые важные места; 4П – перескажи текст (используя ключевые слова); 5П – просмотри текст повторно.
Требования к выполнению заданий по предмету ЛИТЕРАТУРА
- Объем сочинений: 1-1,5 страницы ;
- Сочинение – миниатюра: 7-10 предложений ;
- Ответ (устный или письменный): 3-4 предложения
- В рабочих тетрадях объем ответа показан линиями.
- Чтение произведений обязательно, задание дети получают за 2 недели .
Требования к выполнению заданий по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
- Объем сочинений в 5 классе – 1 страница.
- Подробное изложение – текст излагается полностью, ничего не выпуская.
- Сжатое изложение – изложить важную, ключевую информацию, опуская второстепенные моменты.
Упражнения по русскому языку:
- Письменно все задания;
- Если в тексте есть слова с пропущенными буквами – выделить орфограмму . Для этого:
- 1) указать сверху часть речи ;
- 2) выделить морфему (приставка, корень, суффикс, окончание)
- 3) обозначить графически условия .
- Если после текста дан вопрос – ответ из 3-4 предложений.
Как известно, дети учатся у жизни. Чему? На этот вопрос ответите вы, продолжив предложенные фразы.
Дети учатся жить у жизни:
- Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным .
- Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
- Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.
Дети учатся жить у жизни:
- Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.
- Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым .
- Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.
Дети учатся жить у жизни:
- Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.
- Если ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.
- Если ребенка хвалят – он учится быть благородным.
Желаю успеха