kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка родительского собрания «Психология возраста» как форма взаимодействия семьи и школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит разработку родительского собрания актуальность темы которого объясняется тем , что переход из начального в среднее звено считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе - одним из труднейших периодов школьного обучения. Именно в этом возрасте возможно обострение всех прежних проблем детей как явных, так и скрытых от внимания педагогов и родителей, а также провоцирование новых проблем, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, учебе.

Задачи данного собрания:

1). познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.

2). Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Форма проведения: круглый стол.

Ожидаемые результаты: данное мероприятие поможет выявить и подобрать способы решения проблем, связанных с адаптацией пятиклассников, а также поможет родителям осознать значимость взаимного сотрудничества семьи и школы.

А также в работе содержится буклет-памятка для родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«памятка для родителей»



Правила известного педагога и психолога Симона Соловейчика, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода:


  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

  • Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.

  • Не дерись без причины.

  • Зовут играть —, иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

  • Играй честно, не подводи своих товарищей.

  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

  • Из-за отметок не плачь, будь гордым.

  • С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

  • Старайся быть аккуратным.

  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.



  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!



Рекомендации для родителей

Ø Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Ø Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.

Ø Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

Ø Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

Ø Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

Ø Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

Ø Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

Ø Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

Ø Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

Ø Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.










ГБОУ СОШ

«Образовательный центр»

с.Подъем-Михайловка



Адрес: 443524, Самарская область, Волжский район, с.Подъем-Михайловка, ул.Советская, д.78

тел/факс: (846)997-86-46

e-mail: [email protected]



Приложение 5



ГБОУ СОШ

«Образовательный центр» с.Подъем-Михайловка







ПАМЯТКА

ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ
















Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

с.ПОДЬЕМ-МИХАЙЛОВКА

м.р. ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ













Разработка родительского собрания

На тему: «Психология возраста» как форма взаимодействия семьи и школы















Выполнила: Беляева Ольга Александровна,

учитель информатики

ГБОУ СОШ «Образовательный центр»

с.Подъем-Михайловка

м.р. Волжский Самарской области










с.Подъем-Михайловка, 2014 г.

Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность. В этот адаптационный период детям необходима помощь педагогов, родителей и психологов.

Актуальность выбранной темы:

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Именно в этом возрасте возможно обострение всех прежних проблем детей как явных, так и скрытых от внимания педагогов и родителей, а также провоцирование новых проблем, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, учебе.

Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем, связанных с возрастом пятиклассника.

Задачи собрания:

1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.

2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Ожидаемые результаты: данное мероприятие поможет выявить и подобрать способы решения проблем, связанных с адаптацией пятиклассников, а также поможет родителям осознать значимость  взаимного сотрудничества семьи и школы.

Участники: родители учащихся, школьная медсестра, классный руководитель.

Основные вопросы для обсуждения:

1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

2. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

4. Родительский практикум по проблеме.

Подготовительная работа к собранию:

1). Диагностика учителей (Приложение 1)

Классный руководитель обращается с вопросами анкеты к учителям, работающим в классе.

Им предлагается анкета, ответы на вопросы которой помогут подготовить родительское собрание пятиклассников на тему: «Психология возраста. Адаптация пятиклассника».

Данное оперативное анкетирование проводится спустя месяц-два! после начала обучения в пятом классе. Оно позволит вовремя преодолеть негативные тенденции, связанные с потерей мотивации учебной деятельности учащихся-пятиклассников.

2). Анкетирование родителей пятиклассников (Приложение 2)

3). Оформление классного кабинета к родительскому собранию:

  1. На школьной доске — тема собрания.

  2. Парты расставлены по кругу.

4). Подготовка презентация с полезной информацией для собрания по данной теме (Приложение 3).

5). Подготовка буклетов-памяток для родителей (Приложение 5).

Ход собрания

Собрание начинается с обсуждения первых впечатлений от обучения детей в пятом классе. Родители делятся друг с другом и с классным руководителем теми впечатлениями, которые оставили первые школьные дни в душе ребенка, говорят о позитивных и негативных моментах, которые произошли за этот период обучения.

Затем проводится родительский практикум в виде игры «Корзина чувств» (Приложение 4). Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.

Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе». Школьная медсестра знакомит родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменением статуса ребенка.

Специалисты должны обратить внимание родителей на следующие моменты:

  • изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

  • быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

  • изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Рекомендации для родителей от школьной медсестры:

  • Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

  • Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.

  • Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

  • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка.

  • Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, пря обретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

Далее классный руководитель предлагает обсудить вопрос «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления»

1. Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.

2. Повышение уровня тревожности самого ребенка. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.

3. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.

4. Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и вне учебные контакты.

5. Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.

6. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

После этого вниманию родителей предлагаются правила известного педагога и психолога Симона Соловейчика, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

  • Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.

  • Не дерись без причины.

  • Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно и др. (Приложение 5).

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие — нет, и почему.

Классный руководитель предоставляет для родителей анализ результативности учебной деятельности учащихся по материалам анкетирования учителей.

В заключении данного родительского собрания родителям предлагается подготовить пожелания для каждого ученика данного класса, которые пишут на листочках в форме ладошек. В дальнейшем классный руководитель оформит с помощью этих ладошек стенд.



Литература и интернет-ресурсы для подготовки к собранию



  1. Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребенка. СПб., 1996.

  2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1997.

  3. Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.

  4. Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995.

  5. http://download.myshared.ru

  6. http://www.edu.cap.ru/home/7867/родительское%20собрание

  7. http://festival.1september.ru/articles/605518/



































Приложение 1

Диагностика учителей



1. Кто из учащихся-пятиклассников испытывает трудности в учебе по вашему предмету?

2. Соответствует ли отметка, выставленная ученику в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям?

3. Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по предмету, преподаваемому вами?

4. Что бы вы могли порекомендовать родителям учащихся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета?

5. Какие формы оперативной помощи учащимся вы предлагаете?

(Дополнительные занятия, консультации, стимулирующие и поддерживающие уроки.)



























Приложение 2

Анкетирование родителей пятиклассников

Уважаемые (имя и отчество родителей)!

Ваш ребенок учится в пятом классе уже два месяца.

Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе.

1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

2. По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?

3. С чем это, по вашему мнению, связано?

4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?

5. Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

























Приложение 3

Фрагменты презентации к родительскому собранию







Приложение 4



Родительский практикум в виде игры «Корзина чувств».

Это может выглядеть примерно так:

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, когда ребенок находится в школе, и назовите это

чувство».

Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают.











10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Беляева Ольга Александровна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарная разработка родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarnaiarazrabotkaroditielskoghosobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "292937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455374869"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Основные  направления деятельности педагога-психолога. "
    ["seo_title"] => string(63) "osnovnyie-napravlieniia-dieiatiel-nosti-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "180148"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425131135"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа""
    ["seo_title"] => string(49) "proiektnaia-niedielia-mirnyi-klass-mirnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "248837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446796008"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства