kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительская встреча "Личность подростка. Особенности её формирования""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новая встреча и новая тема нашего разговора. Вы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, девушки и юноши, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: “Жизнь состоялась!”. Быть родителями - это и большая радость, и великая ответственность, в какой-то степени акт самопожертвования и самоотречения. Все действительно ценное стоит дорого. И дети не исключение из этого правила

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительская встреча "Личность подростка. Особенности её формирования"" »

Снова врывается с юга весна.

Снова врывается с юга весна.

Юным, растерянным и непривычным  Сделала город знакомый она.

Юным, растерянным и непривычным Сделала город знакомый она.

Зеленью первой и гомоном птичьим

Зеленью первой и гомоном птичьим

Зимней усталости сбросив оковы,

Зимней усталости сбросив оковы,

Свежему ветру откройте окно,

Свежему ветру откройте окно,

Ведь возрождаться для юности первой

Ведь возрождаться для юности первой

Нашей душе от природы дано!

Нашей душе от природы дано!

Пусть же весна, как всегда, утверждает  Этот закон обновленья для нас,

Пусть же весна, как всегда, утверждает Этот закон обновленья для нас,

Пусть же повсюду её провожает  Счастья, любви, обновления вальс.

Пусть же повсюду её провожает Счастья, любви, обновления вальс.

“ Структура личности подростка... В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней - переходит, все течет”.  Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Новая встреча и новая тема нашего разговора. Вы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, девушки и юноши, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: “Жизнь состоялась!”. Быть родителями - это и большая радость, и великая ответственность, в какой-то степени акт самопожертвования и самоотречения. Все действительно ценное стоит дорого. И дети не исключение из этого правила.

Структура личности подростка... В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней - переходит, все течет”.

Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я».

Новая встреча и новая тема нашего разговора. Вы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, девушки и юноши, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: “Жизнь состоялась!”. Быть родителями - это и большая радость, и великая ответственность, в какой-то степени акт самопожертвования и самоотречения. Все действительно ценное стоит дорого. И дети не исключение из этого правила.

Достаточная уверенность и равновесие «Брожение» психики Эти слова одного из ведущих психологов ХХ столетия Л.С. Выготского удивительно точны. Развитие подростка - это начало поиска себя, своего уникального “я”. Это путь становления индивидуальности. Как часто родители делают первые ошибки в воспитании своих детей, говоря ребенку: “Не выделяйся, будь такой или таким, как все”. В психологии это период времени называют периодом “брожения” психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия. Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями.

Достаточная уверенность и равновесие

«Брожение» психики

Эти слова одного из ведущих психологов ХХ столетия Л.С. Выготского удивительно точны. Развитие подростка - это начало поиска себя, своего уникального “я”. Это путь становления индивидуальности. Как часто родители делают первые ошибки в воспитании своих детей, говоря ребенку: “Не выделяйся, будь такой или таким, как все”. В психологии это период времени называют периодом “брожения” психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия. Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями.

понимание доверие поддержка любовь Что же является самым главным для ребенка в этот период? Вот какую логическую цепочку мы должны с вами сохранить.  32

понимание

доверие

поддержка

любовь

Что же является самым главным для ребенка в этот период? Вот какую логическую цепочку мы должны с вами сохранить.

32

Правила поведения в ранней ситуации

  • Дайте свободу
  • Никаких нотаций
  • Идите на компромисс
  • Уступает тот, кто умнее
  • Не надо обижать
  • Будьте тверды и последовательны

1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки.

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.

Принципы

Принципы

  • Безусловно принимать его
  • Активно слушать его переживания и потребности
  • Бывать(читать, заниматься, готовить) вместе
  • Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам
  • Помогать, когда просит
Принципы   6. Поддерживать успехи 7. Делиться своими чувствами  (значит доверять) 8. Конструктивно решать конфликты 9. Использовать в обращении приветливые фразы 10. Как можно чаще обнимать его,  но не «затискивать»

Принципы

6. Поддерживать успехи

7. Делиться своими чувствами

(значит доверять)

8. Конструктивно решать конфликты

9. Использовать в обращении приветливые фразы

10. Как можно чаще обнимать его,

но не «затискивать»

С каждым поколением дети становятся всё хуже, а родители всё лучше. Таким образом, из всё более плохих детей получаются всё более хорошие родители…

С каждым поколением дети становятся всё хуже, а родители всё лучше. Таким образом, из всё более плохих детей получаются всё более хорошие родители…

Подростковый возраст Родители и педагоги юристы поэты трудный опасный прекрасный Это возраст с большим знаком вопроса. И для них и для нас!

Подростковый возраст

Родители и

педагоги

юристы

поэты

трудный

опасный

прекрасный

Это возраст с большим знаком вопроса. И для них и для нас!

Самое трудное – понять причины поведения подростка, объяснить мотивы, побудившие действовать определённым образом

Самое трудное – понять причины поведения подростка, объяснить мотивы, побудившие действовать определённым образом

Дерево проблем С другом, подругой внешность Чтобы между мной и родителями было понимание Меня никто не любит Лень-матушка Плохо дома Посмотрите на наше ДЕРЕВО ПРОБЛЕМ , сколько на нём появилось листочков с вопросами от наших детей, которые хотят быть понятыми и услышанными. Давайте, почитаем их вместе (чтение и обсуждение заранее проведенных исследований детей). Наш класс не сплочён Редко вижусь с родителями Плохая учёба, учёба монотонна

Дерево проблем

С другом, подругой

внешность

Чтобы между мной и родителями было понимание

Меня никто не любит

Лень-матушка

Плохо дома

Посмотрите на наше ДЕРЕВО ПРОБЛЕМ , сколько на нём появилось листочков с вопросами от наших детей, которые хотят быть понятыми и услышанными. Давайте, почитаем их вместе (чтение и обсуждение заранее проведенных исследований детей).

Наш класс не сплочён

Редко вижусь с родителями

Плохая учёба, учёба монотонна

За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в этом возрасте

За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в этом возрасте

  • За то, чтобы перестать быть ребёнком
  • За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность
  • За утверждение среди сверстников
Мои контакты с родителями Больше 20 баллов Твои отношения со старшими можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов 10 Чел. Удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Подумай сам, в чём они должны быть углублены и расширены. Менее 10 баллов 33 % 15 Чел. Твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить. 50 % 5 Чел. 17 %

Мои контакты с родителями

Больше 20 баллов

Твои отношения со старшими можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов

10 Чел.

Удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Подумай сам, в чём они должны быть углублены и расширены.

Менее 10 баллов

33 %

15 Чел.

Твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.

50 %

5 Чел.

17 %

Мы все хотим невоспитанного сделать воспитанным, упрямого – сговорчивым, ленивого – трудолюбивым, грубого – ласковым… Пожалуй, вопрос в том, как это сделать? И что самим детям делать с нами – всегда спешащими и мрачными, раздражительными, усталыми?

Мы все хотим невоспитанного сделать воспитанным, упрямого – сговорчивым, ленивого – трудолюбивым, грубого – ласковым…

Пожалуй, вопрос в том, как это сделать? И что самим детям делать с нами – всегда спешащими и мрачными, раздражительными, усталыми?

Как защититься детям от нашего хронического недовольства собой и жизнью, от очень редкого выражения своей любви к ним? Как нам, взрослым, помочь детям почувствовать, что несмотря ни на что мы всегда и искренне их любим? Подходит к концу наш разговор о подготовке к взрослости наших с вами детей. Думаю, не ошибусь, если скажу, что вряд ли кто из родителей не хотел бы видеть своего ребёнка счастливым. А для этого нам нужны такие встречи, которые обогащают всех нас, обращают внимание на то, что ещё не совсем осмысленно, освоено или вообще не замечено в семейном воспитании. (Желающие берут из конверта карточку и завершают начатое предложение: “ Я согласен с тем, что...” “ Я категорически не согласен с тем, что...” “ На сегодняшней встрече я бы ещё...)

Как защититься детям от нашего хронического недовольства собой и жизнью, от очень редкого выражения своей любви к ним?

Как нам, взрослым, помочь детям почувствовать, что несмотря ни на что мы всегда и искренне их любим?

Подходит к концу наш разговор о подготовке к взрослости наших с вами детей.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что вряд ли кто из родителей не хотел бы видеть своего ребёнка счастливым.

А для этого нам нужны такие встречи, которые обогащают всех нас, обращают внимание на то, что ещё не совсем осмысленно, освоено или вообще не замечено в семейном воспитании.

(Желающие берут из конверта карточку и завершают начатое предложение:

“ Я согласен с тем, что...”

“ Я категорически не согласен с тем, что...”

“ На сегодняшней встрече я бы ещё...)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительская встреча "Личность подростка. Особенности её формирования""

Автор: Тарасик Евгения Александровна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План родительского собрания « Как помочь подростку стать самостоятельным» "
    ["seo_title"] => string(74) "plan-roditiel-skogho-sobraniia-kak-pomoch-podrostku-stat-samostoiatiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "227256"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440670956"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Статья "Влияние семьи и школы на формирование здоровья ребенка" "
    ["seo_title"] => string(70) "stat-ia-vliianiie-siem-i-i-shkoly-na-formirovaniie-zdorov-ia-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "149872"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420357802"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Тренинговая программа для родителей «Слагаемые счастливой семьи»"
    ["seo_title"] => string(74) "trieninghovaia-proghramma-dlia-roditieliei-slaghaiemyie-schastlivoi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "275842"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452621067"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "родительский лекторий по теме "Девиантное поведение детей" "
    ["seo_title"] => string(67) "roditiel-skii-liektorii-po-tiemie-dieviantnoie-poviedieniie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "119097"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413315829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства