kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Влияние семьи и школы на формирование здоровья ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Р.Р.Хамидуллина - учитель биологии УЛ МОУ г.Димитровграда

Влияние семьи и школы на формирование здоровья ребенка

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской проблемой, но и серьезной педагогической проблемой. Если мы хотим достичь цели – направить выбор детей  принятии здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя.

Кто должен и может взять на себя такую роль? Прежде всего – семья, родители, затем – школа, учителя. А из учителей в первую очередь тот, кто больше всего общается с детьми, причем не формально, но близко на протяжении многих лет, проходя с ними по непростому пути школьного бытия его радостями и тревогами.

В настоящее время актуальной проблемой современного общества становится формирование здорового образа жизни людей, который, в свою очередь является не только основой хорошего самочувствия человека, но и путём к оздоровлению нации. При этом необходимо учесть, что здоровый образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Здоровый образ жизни – это укрепление связи человека с природой путём преодоления вредных привычек, физической и духовной закалки, профессионального и культурного саморазвития личности,

Неблагоприятные демографические процессы в нашем обществе сопровождаются редким ухудшением состояния здоровья детей и подростков. На формирование отклонений в состоянии здоровья подростков существенное влияние оказывают факторы биологического риска, условия окружающей среды,  а также отсутствия психологических установок на здоровый образ жизни.

Таким образом, что основная работа по формированию здорового образа жизни, должна проводиться, прежде всего, при воспитании ребенка в семье и обучении в школе. Сколько бы лет не исполнилось  вашему ребенку,  следить за его здоровым образом жизни придется родителям. И тем старше школьник, тем сложнее сделать так , чтобы  это не стало причиной  семейных раздоров .

Родительская помощь должна быть  незаметной и неназойливой: организуйте совместный поход  на лыжцх  Важно с детства прививать детям полезные навыки. Перед едой мыть руки с мылом, уметь пользоваться столовыми приборами и салфеткой. За столом ребенок не должен отвлекаться, смеяться, размахивать руками и болтать ногами. Приучить  есть аккуратно, не торопясь, но и не затягивая время пребывания за столом. Не надо растягивать еду более чем на полчаса. Есть нужно только за столом. Нельзя есть на ходу, во время игр или приготовления уроков. Во время еды дети должны тщательно разжевывать пищу так, чтобы она сама, без помощи жидкости проскальзывала в желудок.

Особое внимание нужно обратить на осанку ребенка. Чаще всего нарушение осанки возникает у детей из-за несоблюдения основных гигиенических правил. Первоклассник испытывает долговременные статические перегрузки, связанные с длительным сидением за партой или письменным столом. Необходимо делать динамическую паузу каждые 10 минут. Особенно опасно работать за неудобным, неправильно подобранным по росту ребенка столом. Нарушение осанки вызывается ношением дискомфортной обуви и одежды (узкая обувь, отсутствие каблука, например длительное ношение кроссовок). Часто осанка нарушается у близоруких детей. Причинами искривления позвоночниками могут быть плоскостопие, отставание в физическом развитии и другие причины. Нарушения осанки влечет за собой повышенную утомляемость, головные боли и другие нарушения, вследствие которых, у детей появляются проблемы с учебой.

Важной характеристикой физической составляющей здоровья является степень физического развития индивида, состояние пульса, температуры тела, частоты дыхания, возможность человека эффективно выполняться определенные действия, способность человека приспосабливать к изменениям окружающей среды, эффективно противодействовать болезнетворным факторам.

Чрезвычайно важна психическая составляющая здоровья, которая определяет развитие человека как личности, обеспечивает ее душевное благополучие и раскрывается через развитие основных функций психики человека, происходит с помощью ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, вещание. Социальная составляющая здоровья проявляется через взаимодействие человека с социальной средой, через отождествление лица с определенными социальными группами (семья, семья, класс, общество, профессиональное сообщество и тому подобное).
Духовная составляющая здоровья является своеобразной вершиной, которая составляет все лучше всего в человеке, благодаря чему человеческий индивид становится личностью и раскрывается через сочетание выработки определенных правил культуры поведения, общения и вещание во взаимодействии с родными, близкими и незнакомыми людьми.

Решающим позитивным влиянием на здоровье детей в семье является чувство взаимной любви и уважения матери и отца и выявления этих чувств в их ежедневных взаимоотношениях. Психическое здоровье ребенка, развитые гуманные чувства и эмоции результатом культуры взаимоотношений родителей и детей младшего школьного возраста

Формирование здорового образа жизни должна быть преемственным (семья, школа, общественные и неправительственные организации и др.). Именно поэтому в подростковом возрасте важно проводить целенаправленную работу по формированию здорового образа жизни во взаимодействии школы и семьи. Система мероприятий по развитию навыков здорового образа жизни, проводимых на разных уровнях, должна использовать все возможные каналы доступа к подростку и семье: радио, телевидение, печать, лекционную пропаганду, памятки для детей и родителей, непосредственную работу с семьей и подростками и т. д. Кроме того, эффективность работы во многом зависит от воспитания чувства сознательной активности, ответственности за свое здоровье и жизнь.

Многие социальные проблемы общества, например, преступность, наркомания, алкоголизм очень часто являются следствием воспитания детей родителями с низким уровнем педагогической культуры. Поэтому формирование здорового образа жизни у подростков является одной из важнейших задач и школы и семьи. Для решения существующих противоречий нужно взаимодействие данных социальных по формированию здорового образа жизни у подростков.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Влияние семьи и школы на формирование здоровья ребенка" »

Р.Р.Хамидуллина - учитель биологии УЛ МОУ г.Димитровграда

Влияние семьи и школы на формирование здоровья ребенка

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской проблемой, но и серьезной педагогической проблемой. Если мы хотим достичь цели – направить выбор детей принятии здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя.

Кто должен и может взять на себя такую роль? Прежде всего – семья, родители, затем – школа, учителя. А из учителей в первую очередь тот, кто больше всего общается с детьми, причем не формально, но близко на протяжении многих лет, проходя с ними по непростому пути школьного бытия его радостями и тревогами.

В настоящее время актуальной проблемой современного общества становится формирование здорового образа жизни людей, который, в свою очередь является не только основой хорошего самочувствия человека, но и путём к оздоровлению нации. При этом необходимо учесть, что здоровый образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Здоровый образ жизни – это укрепление связи человека с природой путём преодоления вредных привычек, физической и духовной закалки, профессионального и культурного саморазвития личности,

Неблагоприятные демографические процессы в нашем обществе сопровождаются редким ухудшением состояния здоровья детей и подростков. На формирование отклонений в состоянии здоровья подростков существенное влияние оказывают факторы биологического риска, условия окружающей среды, а также отсутствия психологических установок на здоровый образ жизни.

Таким образом, что основная работа по формированию здорового образа жизни, должна проводиться, прежде всего, при воспитании ребенка в семье и обучении в школе. Сколько бы лет не исполнилось вашему ребенку, следить за его здоровым образом жизни придется родителям. И тем старше школьник, тем сложнее сделать так , чтобы это не стало причиной семейных раздоров .

Родительская помощь должна быть незаметной и неназойливой: организуйте совместный поход на лыжцх Важно с детства прививать детям полезные навыки. Перед едой мыть руки с мылом, уметь пользоваться столовыми приборами и салфеткой. За столом ребенок не должен отвлекаться, смеяться, размахивать руками и болтать ногами. Приучить есть аккуратно, не торопясь, но и не затягивая время пребывания за столом. Не надо растягивать еду более чем на полчаса. Есть нужно только за столом. Нельзя есть на ходу, во время игр или приготовления уроков. Во время еды дети должны тщательно разжевывать пищу так, чтобы она сама, без помощи жидкости проскальзывала в желудок.

Особое внимание нужно обратить на осанку ребенка. Чаще всего нарушение осанки возникает у детей из-за несоблюдения основных гигиенических правил. Первоклассник испытывает долговременные статические перегрузки, связанные с длительным сидением за партой или письменным столом. Необходимо делать динамическую паузу каждые 10 минут. Особенно опасно работать за неудобным, неправильно подобранным по росту ребенка столом. Нарушение осанки вызывается ношением дискомфортной обуви и одежды (узкая обувь, отсутствие каблука, например длительное ношение кроссовок). Часто осанка нарушается у близоруких детей. Причинами искривления позвоночниками могут быть плоскостопие, отставание в физическом развитии и другие причины. Нарушения осанки влечет за собой повышенную утомляемость, головные боли и другие нарушения, вследствие которых, у детей появляются проблемы с учебой.

Важной характеристикой физической составляющей здоровья является степень физического развития индивида, состояние пульса, температуры тела, частоты дыхания, возможность человека эффективно выполняться определенные действия, способность человека приспосабливать к изменениям окружающей среды, эффективно противодействовать болезнетворным факторам.

Чрезвычайно важна психическая составляющая здоровья, которая определяет развитие человека как личности, обеспечивает ее душевное благополучие и раскрывается через развитие основных функций психики человека, происходит с помощью ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, вещание. Социальная составляющая здоровья проявляется через взаимодействие человека с социальной средой, через отождествление лица с определенными социальными группами (семья, семья, класс, общество, профессиональное сообщество и тому подобное).
Духовная составляющая здоровья является своеобразной вершиной, которая составляет все лучше всего в человеке, благодаря чему человеческий индивид становится личностью и раскрывается через сочетание выработки определенных правил культуры поведения, общения и вещание во взаимодействии с родными, близкими и незнакомыми людьми.

Решающим позитивным влиянием на здоровье детей в семье является чувство взаимной любви и уважения матери и отца и выявления этих чувств в их ежедневных взаимоотношениях. Психическое здоровье ребенка, развитые гуманные чувства и эмоции результатом культуры взаимоотношений родителей и детей младшего школьного возраста

Формирование здорового образа жизни должна быть преемственным (семья, школа, общественные и неправительственные организации и др.). Именно поэтому в подростковом возрасте важно проводить целенаправленную работу по формированию здорового образа жизни во взаимодействии школы и семьи. Система мероприятий по развитию навыков здорового образа жизни, проводимых на разных уровнях, должна использовать все возможные каналы доступа к подростку и семье: радио, телевидение, печать, лекционную пропаганду, памятки для детей и родителей, непосредственную работу с семьей и подростками и т. д. Кроме того, эффективность работы во многом зависит от воспитания чувства сознательной активности, ответственности за свое здоровье и жизнь.

Многие социальные проблемы общества, например, преступность, наркомания, алкоголизм очень часто являются следствием воспитания детей родителями с низким уровнем педагогической культуры. Поэтому формирование здорового образа жизни у подростков является одной из важнейших задач и школы и семьи. Для решения существующих противоречий нужно взаимодействие данных социальных по формированию здорового образа жизни у подростков.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "Влияние семьи и школы на формирование здоровья ребенка"

Автор: Хамидуллина Равия Равильевна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними  в условиях сельской школы "
    ["seo_title"] => string(87) "profilaktika-upotrieblieniia-pav-niesoviershiennolietnimi-v-usloviiakh-siel-skoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148215"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419611448"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка родительского собрания "Школа без неудачников. Возможно ли это?" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-shkola-biez-nieudachnikov-vozmozhno-li-eto"
    ["file_id"] => string(6) "240597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445068631"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Социализация ребенка в семье "
    ["seo_title"] => string(35) "sotsializatsiia-riebienka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "229292"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441662809"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства