kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Развиваем творческие способности детей. »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое творческие способности?

Øстремление к познанию;

Øумение познавать новое;

Øживость ума;

Øумение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;

Ø стремление к открытиям;

Ø свободное воображение;

Ø фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.

Зачем нужно развивать творческие способности?

        Если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями

Что способствует развитию творческой активности у ребенка?

ØОкружающий мир.

ØРазвивающие игры и игрушки.

ØРисование.

ØЛепка.

ØЧтение.

ØМузыка.

ØАппликация.

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.

•Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".

 

•   Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.

 

•   Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным). 

Просмотр содержимого документа
«« Развиваем творческие способности детей. » »

Родительское собрание Тема: « Развиваем творческие  способности детей. »  Классный руководитель 1 класса:  Асанова Э.Н  2013г.

Родительское собрание

Тема: « Развиваем творческие

способности детей. »

Классный руководитель 1 класса:

Асанова Э.Н

2013г.

Обучение родителей.  Развиваем творческие способности детей.  

Обучение родителей. Развиваем творческие способности детей.

 

Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.”     Б.Асафьев

Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.” Б.Асафьев

Что такое творческие способности?

Что такое творческие способности?

  • стремление к познанию;
  • умение познавать новое;
  • живость ума;
  • умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
  • стремление к открытиям;
  • свободное воображение;
  • фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.
Зачем нужно развивать творческие способности?  Если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Зачем нужно развивать творческие способности?

Если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

С чего начать? Прежде всего с себя!!!

С чего начать?

Прежде всего с себя!!!

Что способствует развитию творческой активности у ребенка? Окружающий мир. Развивающие игры и игрушки. Рисование. Лепка. Чтение. Музыка. Аппликация.

Что способствует развитию творческой активности у ребенка?

  • Окружающий мир.
  • Развивающие игры и игрушки.
  • Рисование.
  • Лепка.
  • Чтение.
  • Музыка.
  • Аппликация.

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка .   Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка .

  • Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".

Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

• Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.  • Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.  • Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.

Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

Тест «Ваш творческий потенциал» 1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:    а) да;    б) нет, он и так достаточно хорош;    в) да, но только кое в чем.    2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:    а) да, в большинстве случаев;    б) нет;    в) да, в некоторых случаях.  

Тест «Ваш творческий потенциал»

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

 

а) да;

 

б) нет, он и так достаточно хорош;

 

в) да, но только кое в чем.

 

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

 

а) да, в большинстве случаев;

 

б) нет;

 

в) да, в некоторых случаях.

 

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:    а) да;    б) да, при благоприятных обстоятельствах;    в) лишь в некоторой степени.    4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:    а) да, наверняка;    б) это маловероятно;    в) возможно.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

 

а) да;

 

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

 

в) лишь в некоторой степени.

 

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

 

а) да, наверняка;

 

б) это маловероятно;

 

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:    а) да;    б) часто думаете, что не сумеете;    в) да, часто.    6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:    а) да, неизвестное вас привлекает;    б) неизвестное вас не интересует;    в) все зависит от характера этого дела.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

 

а) да;

 

б) часто думаете, что не сумеете;

 

в) да, часто.

 

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

 

а) да, неизвестное вас привлекает;

 

б) неизвестное вас не интересует;

 

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:    а) да;    б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;    в) да, но только если вам это нравится.    8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:    а) да;    б) нет, вы хотите научиться только самому основному;    в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.  

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

 

а) да;

 

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

 

в) да, но только если вам это нравится.

 

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

 

а) да;

 

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

 

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

 

9. Когда вы терпите неудачу, то:    а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;    б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;    в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.    10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:    а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;    б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;    в) преимуществ, которые она обеспечит.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

 

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

 

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

 

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

 

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

 

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

 

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

 

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?    а) да;    б) нет, боитесь сбиться с пути;    в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.    12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:    а) да, без труда;    б) всего вспомнить не можете;    в) запоминаете только то, что вас интересует.  

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

 

а) да;

 

б) нет, боитесь сбиться с пути;

 

в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

 

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

 

а) да, без труда;

 

б) всего вспомнить не можете;

 

в) запоминаете только то, что вас интересует.

 

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:    а) да, без затруднений;    б) да, если это слово легко запомнить;    в) повторите, но не совсем правильно.    14. В свободное время вы предпочитаете:     а) остаться наедине, поразмыслить;    б) находиться в компании;    в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

 

а) да, без затруднений;

 

б) да, если это слово легко запомнить;

 

в) повторите, но не совсем правильно.

 

14. В свободное время вы предпочитаете:

 

а) остаться наедине, поразмыслить;

 

б) находиться в компании;

 

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:    а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;    б) вы более-менее довольны;    в) вам еще не все удалось сделать.    16. Когда вы одни:    а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;    б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;    в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.  

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

 

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

 

б) вы более-менее довольны;

 

в) вам еще не все удалось сделать.

 

16. Когда вы одни:

 

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

 

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

 

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

 

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:    а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;    б) вы можете делать это только наедине;    в) только там, где будет не слишком шумно.    18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:    а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;    б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;    в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.    

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

 

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

 

б) вы можете делать это только наедине;

 

в) только там, где будет не слишком шумно.

 

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

 

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

 

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

 

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

 

 

  •  
Ключ к тесту  за ответ «а» — 3 очка;    за ответ «б» — 1;    за ответ «в» — 2.    Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;    вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — «слуховую» память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности.

Ключ к тесту

за ответ «а» — 3 очка;

 

за ответ «б» — 1;

 

за ответ «в» — 2.

 

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;

 

вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — «слуховую» память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности.

49 и более очков . В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.    От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.    23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.  

49 и более очков . В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

 

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

 

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

 

«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» .

«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» .

Ссылки

Ссылки

  • http://i.kuponator.ru/images/articles/carousel/1/3381.jpg
  • http://arh-sad173.ru/upload/medialibrary/9c3/9c3c580441fe7146c1988845cc0afcd6.jpg
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/802/77802967_1315131853_e56c838fdd92d23b.jpg
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/6005/golubewa-kristina2012.0/0_564fb_dde9400a_XL
  • http://www.pro-volgograd.ru/attachments/livejournal.com3_003.jpg
  •  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Развиваем творческие способности детей. »

Автор: Асанова Эльзара Нусредовна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-sriedstvami-tieatral-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "197704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428299671"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Использование интерграции НОД. как средство развития творческих способностей детей." "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-intierghratsii-nod-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "210073"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431361169"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства