kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей в условиях обновленного содержания образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Декоративно – прикладное творчество является важнейшим средством формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности, которое позволяет нам сделать окружающий мир интереснее, ярче, насыщеннее и красивее!   Именно на занятиях по декоративно- прикладному творчеству, развиваются творческие способности детей.

          Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.v

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей в условиях обновленного содержания образования»»

Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей у детей в условиях обновленного содержания образования» на примере кружка «Прекрасное своими руками»

Сегодня образование в Казахстане динамично меняет свой облик. Это связано, прежде всего, с серьезными переменами в казахстанском образовании.

Главной целью реформ образования в Казахстане является адаптация системы образования к новой, социально-экономической среде, ускорение вхождения республики в ряды 30 самых развитых стран мира.Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства педагогов в контексте обновления образовательной программы.

Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И.Я. Лернера, состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения.

Декоративно – прикладное творчество является важнейшим средством формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности, которое позволяет нам сделать окружающий мир интереснее, ярче, насыщеннее и красивее! Именно на занятиях по декоративно- прикладному творчеству, развиваются творческие способности детей.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают «...комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действий, направленных на созидание им новых образовательных продуктов». Придерживаясь позиции ученых, определяющих креативные способности как самостоятельный фактор, развитие которых является результатом обучения творческой деятельности детей, выделим компоненты творческих (креативных) способностей обучающихся:                                             

  • творческое мышление,                            

  • творческое воображение,                                                      

  •  применение методов организации творческой деятельности.

Для творческого развития детей существуют различные технологии, некоторые из них  я использую  в своей практике: игровые и проектные.

Игровые технологии остаются ведущим видом деятельности для детей младшего школьного возраста. Играя, дети  осваивают и закрепляют сложные понятия, умения и навыки непроизвольно. Познавательные игры стимулируют переход от любопытства к любознательности, являясь средством развития интеллекта и творческих способностей. Формы проведения игр могут быть самыми разнообразными: «путешествие», викторины, соревнование, тематические праздники.

Метод проектов относится к  инновационным  педагогическим  технологиям, которые  открывают новые возможности воспитания и обучения детей. Педагогическая значимость их велика. Проекты открывают возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с окружающим миром, стимулируют детскую самодеятельность, выводят педагогический процесс в окружающий мир, природную и социальную среду. Метод проекта способствует актуализации знаний, умений навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность ребёнка в самореализации, самовыражении; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Каждый проект – маленький шажок на пути к  культуре, капля в том море жизненного опыта, которое формирует личность.

Занятия в кружке «Прекрасное своими руками», строятся на  индивидуальной особенности каждого ребёнка, помогая развитию творческих способностей при работе с природным  материалом. Работа  строится так, чтобы дать учащимся представления о значении работы с природным материалом в их личном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности.

На первом этапе (1 год занятий, познавательный уровень) основное внимание уделяется   работе с бумагой. Аппликация из бумаги является наиболее интересной и доступной для детей младшего школьного возраста. Простота ее обработки  стимулирует творческую активность ребенка, позволяет легко овладеть ручными умениями и навыками, увидеть результат работы по окончании занятия. В процессе образования  идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, а также  положительно влияет  на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

На втором этапе (2 год обучения, углублённо-практический) основное внимание уделяется работе с природным материалом: засушенными растениями и работе с соломкой, изготовлению аппликаций и панно из этих материалов.     Эта работа требует более осторожного обращения, поэтому она более сложна. Но она заключает в себе  большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования трудовых навыков. На первых занятиях  ребенок работает по заданию педагога, а затем самостоятельно разрабатывает сюжет, подбирает природный материал и выполняет работу, что способствует развитию навыков и творческих способностей.

Рекомендуется использовать индивидуальную форму работы с использованием своих – творческих – проектов. Воспитанники сами, с учетом увлечений и потребностей определяют материалы и изделия, над которыми будут работать. Это уже творчески самостоятельное объединение, в котором руководитель является главным образом техническим  консультантом, старшим  товарищем.

Оптимальным условием для решения задач развития творческих способностей детей на основе  декоративно – прикладного творчества в  системе дополнительного образования выступает не эпизодическое решение отдельных творческих познавательных проблем, а планомерное, целенаправленное использование их на практике.

Таким образом, декоративно – прикладное творчество способствует развитию воссоздающего воображения и на его основе развитию творческих способностей, воспитанию эстетических чувств и интереса к  творчеству.





































Используемая литература:

1. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. - 185 с.

2. Теплов Б. М. "Способности и одаренность".Москва;1961 г

3. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. – С.32.

4. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., "Педагогика", 1978. 304 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Нурпеисова Гулнур Танаткановна

Дата: 08.01.2021

Номер свидетельства: 569489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства