kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа на тему: "Возможности у меня большие, но..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: установить причины низкой успеваемости учащихся и обсудить возможные пути решения этой проблемы.

План проведения

  1. Анализ схемы (Приложение 1).
  2. Анализ анкет учащихся.
  3. Теоретический блок.
  4. Рефлексия.

Актуализация:

Текущая успеваемость: “2” – 10 % от общего количества оценок, “3” – 60 %, “4 и 5” – 30 %.

1. Анализ схемы (Приложение 1).

Схема оформлена на доске. Последовательно отвечая на вопросы, каждый из родителей движется по своему пути, в зависимости от ответов. В итоге происходит осознание сложившейся ситуации и причины возникновения проблемы низкой успеваемости учащихся.

Родители делятся на группы в зависимости от местоположения на схеме. Командам предлагается выбрать наиболее понравившееся высказывание:

  • Чтобы продвигаться, надо вертеться (Александр Ратнер).
  • Легче идти вперед, чем в нужном направлении (Михаил Генин).
  • Кто не знает, куда идет, вероятно, придет не туда (Лоренс Питер.)
  • Без труда не вытащишь и рыбки из пруда (народная мудрость).
  • Судьба желающего ведет, а нежелающего тащит.
  • Дорогу осилит идущий (народная мудрость).
  • Хочешь достичь цели – поступай как умелый стрелок (народная мудрость).

Каждая команда коллективно обсуждает проблему и определяет пути ее решения. После этого команды выступают и обмениваются мнениями. Команды-слушатели могут задать выступающим по два вопроса, тем самым организуется дискуссия. Время дискуссии лучше ограничивать, а также необходимо следить за тем, чтобы разговор "не уходил" в сторону.

2. Анализ анкет учащихся (Приложение 2).

Родителям предлагается обсудить результаты анкетирования учащихся (приложение – презентация “Результаты анкетирования_Возможности.ppt”), без указания имен и фамилий детей, тем самым, побуждая родителей обсудить с детьми сложившуюся ситуацию. Анонимность обсуждения, с одной стороны, позволяет родителей активно высказывать свою точку зрения, с другой – формирует доверительное отношение учащихся к классному руководителю.

3. Теоретический блок – Тезисы.

Отметка – валютная купюра на школьном и семейном рынках.

“Для того, чтобы просто существовать ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать” (амер. хирург Роберт Мак)

Для ответов трехлетних нужно терпение. Для ответов подростку – эрудиция. Ее недостаток – одна из причин ослабления духовных контактов “отцов” и “детей”.

26 % – хватает знаний, чтобы помогать детям в учебе

52 % – помогают понять международные события

63 % – разъясняют непонятные места в фильмах и книгах

73 % – могут помочь в анализе взаимоотношений с товарищами

15 % – ничего не могут из вышеперечисленного

Потребность в достижении цели – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своей цели. От этого зависит успех в жизнедеятельности.

4. Рефлексия.

Я могу (классный руководитель):

  • Информировать детей обо всех изменениях в учебной деятельности.
  • Контролировать успеваемость и посещаемость учебных занятий и своевременно информировать родителей.
  • Помочь в разрешении конфликтных ситуаций с учителями и т.д.

Вы можете (родитель):

  • Систематический контроль.
  • Помочь в самоопределении ребенка.
  • Контакт с учителями.
  • Важно качество общения, а не количество.

Заключение:

Как поступает умелый стрелок из лука, если хочет поразить цель с первого раза?

Если он хочет поразить одним выстрелом цель, он прежде всего, не будет спешить и суетиться. Он осмотрится вокруг, позаботится о том, чтобы ничто ему не мешало.

Позаботится о том, чтобы стоять твердо, чтобы никто его не толкнул, не окликнул. И он не будет реагировать на каждое случайное движения, не выстрелит раньше, чем ясно увидит цель. Ведь стрела одна, а другой может не оказаться. Выстрелит между двумя удара своего сердца, чтобы даже собственное сердце не помешало ему. И стрела летит точно в цель, потому что все было сделано правильно. Потому что стреле просто некуда деваться.

Хотите достичь цели – поступайте как умелый стрелок.

“Считай несчастным тот день или тот час,
в который ты не усвоил ничего нового
и ничего не прибавил к своему образованию”
(Я.А.Каменский)

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему: "Возможности у меня большие, но..." »

Возможности у меня большие, но… Родительское собрание в 10 классе Учитель: Коломийцева Е.И.

Возможности у меня большие, но…

Родительское собрание в 10 классе

Учитель: Коломийцева Е.И.

Основные выводы: Я могу (классный руководитель): Вы можете (родитель):

Основные выводы:

Я могу (классный руководитель):

Вы можете (родитель):

  • Информировать детей обо всех изменениях в учебной деятельности.
  • Контролировать успеваемость и посещаемость учебных занятий и своевременно информировать родителей.
  • Помочь в разрешении конфликтных ситуаций с учителями и т.д.
  • Систематический контроль.
  • Помочь в самоопределении ребенка.
  • Контакт с учителями.
  • Важно качество общения, а не количество.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа на тему: "Возможности у меня большие, но..."

Автор: Коломийцева Елена Ильинична

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка классного часа "Внимание - наркомания!" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-klassnogho-chasa-vnimaniie-narkomaniia"
    ["file_id"] => string(6) "221049"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435017846"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка классного часа  на тему "Толерантность""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "266904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450269225"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка классного часа на тему "Костюм казака и казачки""
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_na_tiemu_kostium_kazaka_i_kazachki"
    ["file_id"] => string(6) "399635"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489345853"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства