kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа знакомит со следующими вопросами:

1. ?Ознакомление с сущностью, процедурой и спецификой ЕГЭ.

2. ?Осознание индивидуального стиля деятельности и выработка личной стратегии подготовки к ЕГЭ и поведения во время экзамена. ?

3. Освоение простейших релаксационных техник (аутотренинг  и т.д.). 

Направления работы с педагогами:

?Обсуждение и коррекция нереалистических установок.

?Взаимодействие в разработке индивидуальной стратегии подготовки (учитель - эксперт).

?Ознакомление педагогов с психологической спецификой ЕГЭ в целом и трудностями отдельных групп выпускников.

?Взаимодействие в поиске эффективных методов формирования необходимых психических функций. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ »

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ МБОУ «СОШ» с. Койгородок Педагог-психолог Тарасова Н. В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

МБОУ «СОШ»

с. Койгородок

Педагог-психолог

Тарасова Н. В.

Характеристики Что оценивается? Традиционный экзамен Когда можно узнать результаты экзамена? Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Единый государственный экзамен Что влияет на оценку? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать. Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление Через более длительное время Возможность исправить собственную ошибку Оценка максимально объективна. На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы. Кто оценивает? Знакомые ученику люди. Практически отсутствует Незнакомые эксперты.

Характеристики

Что оценивается?

Традиционный экзамен

Когда можно узнать результаты экзамена?

Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях.

Единый государственный экзамен

Что влияет на оценку?

На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней

Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать.

Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление

Через более длительное время

Возможность исправить собственную ошибку

Оценка максимально объективна.

На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы.

Кто оценивает?

Знакомые ученику люди.

Практически отсутствует

Незнакомые эксперты.

Характеристики Традиционный экзамен Содержание экзамена Единый государственный экзамен Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Как происходит фиксация результатов? Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. Стратегия деятельности во время экзамена Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов. Унифицированная Индивидуальная

Характеристики

Традиционный экзамен

Содержание экзамена

Единый государственный экзамен

Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.)

Как происходит фиксация результатов?

Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала

В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике.

Стратегия деятельности во время экзамена

Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов.

Унифицированная

Индивидуальная

Психологические трудности ЕГЭ

Психологические трудности ЕГЭ

  • Познавательные
  • Личностные
  • Процессуальные
Познавательные трудности: Причины познавательных трудностей : Недостаточный объем знаний Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета  Необходимые психические функции

Познавательные трудности:

Причины познавательных трудностей :

  • Недостаточный объем знаний
  • Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями
  • Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета

Необходимые психические функции

  • Высокая мобильность, переключаемость.
  • Высокий уровень организации деятельности.
  • Высокая и устойчивая работоспособность.
  • Высокий уровень концентрации внимания, произвольности.
  • Четкость и структурированность мышления, комбинаторность
  • Сформированность внутреннего плана действий
Личностные трудности Виды личностных трудностей: Повышенный уровень тревоги «Мифология» (нереалистические убеждения и предрассудки о ЕГЭ) Неадекватная самооценка Причины личностных трудностей

Личностные трудности

Виды личностных трудностей:

  • Повышенный уровень тревоги
  • «Мифология» (нереалистические убеждения и предрассудки о ЕГЭ)
  • Неадекватная самооценка

Причины личностных трудностей

  • Недостаток информации о процедуре
  • Отсутствие возможности получить поддержку взрослых
Процессуальные трудности Причины трудностей: Виды трудностей:

Процессуальные трудности

Причины трудностей:

Виды трудностей:

  • недостаточное знакомство с процедурой экзамена
  • отсутствие четкой стратегии деятельности.
  • Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов.
  • Трудности, связанные с ролью взрослого.
  • Трудности, связанные с критериями оценки.
ГОТОВНОСТЬ К ЕГЭ Познавательный компонент (как результат обучения в школе): - Высокая мобильность, переключаемость. - Высокий уровень организации деятельности. - Высокая и устойчивая работоспособность. - Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. - Четкость и структурированность мышления, комбинаторность - Сформированность внутреннего плана действий Личностный компонент: - Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ - Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности - Самостоятельность мышления и действия, целеустремленность Процессуальный компонент:

ГОТОВНОСТЬ К ЕГЭ

Познавательный компонент (как результат обучения в школе):

  • - Высокая мобильность, переключаемость.
  • - Высокий уровень организации деятельности.
  • - Высокая и устойчивая работоспособность.
  • - Высокий уровень концентрации внимания, произвольности.
  • - Четкость и структурированность мышления, комбинаторность
  • - Сформированность внутреннего плана действий

Личностный компонент:

  • - Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ
  • - Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности
  • - Самостоятельность мышления и действия, целеустремленность

Процессуальный компонент:

  • - Знакомство с процедурой
  • - Навык работы с тестовыми материалами
  • - Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми
Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ будет эффективным, если в нем будут задействованы все субъекты учебного процесса:  - учащиеся,  - родители,  - педагоги

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ будет эффективным, если в нем будут задействованы все субъекты учебного процесса: - учащиеся, - родители, - педагоги

Задачи психологической работы с учащимися : Формирование необходимых психических функций с помощью психогимнастических  игр и упражнений Познавательные трудности Снижение уровня тревоги до оптимального, формирование адекватных установок Личностные трудности  Помощь в выработке индивидуальной стратегии деятельности и овладении особенностями процедуры ЕГЭ Процессуальные  трудности

Задачи психологической работы с учащимися :

Формирование необходимых

психических функций

с помощью психогимнастических

игр и упражнений

Познавательные

трудности

Снижение уровня тревоги

до оптимального, формирование адекватных установок

Личностные трудности

Помощь в выработке

индивидуальной

стратегии деятельности

и овладении особенностями

процедуры ЕГЭ

Процессуальные

трудности

Формы работы психолога с детьми:

Формы работы психолога с детьми:

  • Групповые занятия – практикумы
  • Игры – драматизации (овладение процедурой ЕГЭ на симулированном материале)
  • Индивидуальные консультации
  • Формулировка рекомендаций
Возможное содержание групповых занятий:

Возможное содержание групповых занятий:

  • Ознакомление с сущностью, процедурой и спецификой ЕГЭ
  • Осознание индивидуального стиля деятельности и выработка личной стратегии подготовки к ЕГЭ и поведения во время экзамена
  • Освоение простейших релаксационных техник (аутотренинг и т.д.)
Разработка индивидуальной стратегии подготовки:

Разработка индивидуальной стратегии подготовки:

  • Анализ особенностей учебной деятельности (диагностика, самоанализ, экспертные оценки)
  • Выделение «места наименьшего сопротивления»
  • Разработка адресных рекомендаций для выпускника, родителей, педагогов
Направления работы с родителями:

Направления работы с родителями:

  • Повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины экзамена
  • Снижение родительской тревоги
Формы работы с родителями Фронтальные: тематические родительские собрания,  практикумы

Формы работы с родителями

  • Фронтальные: тематические родительские собрания,

практикумы

  • Индивидуальные: консультации (в том числе совместные с выпускником)
Направления работы с педагогами:

Направления работы с педагогами:

  • Обсуждение и коррекция нереалистических установок.
  • Взаимодействие в разработке индивидуальной стратегии подготовки (учитель - эксперт).
  • Ознакомление педагогов с психологической спецификой ЕГЭ в целом и трудностями отдельных групп выпускников.
  • Взаимодействие в поиске эффективных методов формирования необходимых психических функций.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ

Автор: Тарасова Наталья Валентиновна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Занятие из цикла по психологическому сопровождению учащихся при подготовке к ЕГЭ. Тема «Знакомство"."
    ["seo_title"] => string(116) "zaniatiie_iz_tsikla_po_psikhologhichieskomu_soprovozhdieniiu_uchashchikhsia_pri_podghotovkie_k_iege_tiema_znakomstvo"
    ["file_id"] => string(6) "349126"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476441956"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "методическая разработка "План работы  по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе в 2014-2015 учебном году" "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskaia-razrabotka-plan-raboty-po-podghotovkie-k-iege-po-russkomu-iazyku-v-11-klassie-v-2014-2015-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "194959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427825361"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "родительское собрание "Психологическая подготовка к ГИА""
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel_skoie_sobraniie_psikhologhichieskaia_podghotovka_k_gia"
    ["file_id"] => string(6) "366717"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481080129"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Формирование компетенций учителей английского языка "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-kompietientsii-uchitieliei-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123597"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414517048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства