kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие из цикла по психологическому сопровождению учащихся при подготовке к ЕГЭ. Тема «Знакомство".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Знакомство.

Цель:  формирование  позитивного восприятия окружающего мира,  обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах для подготовки  ЕГЭ.

Задачи:

Диагностика и коррекция самопринятия учащихся; организация условий, способствующих осознанию своего жизненного предназначения;

Повышение сопротивляемости стрессу;

Отработка навыков уверенного поведения;

Развитие эмоционально-волевой сферы;

Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим;

Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

Материалы:  карточки с предложениями, цветные карандаши или фломастеры, лист рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие из цикла по психологическому сопровождению учащихся при подготовке к ЕГЭ. Тема «Знакомство".»

Цикл занятий по психологическому сопровождению учащихся при подготовке к ЕГЭ.

Занятие 1

Тема «Знакомство.

Цель:  формирование позитивного восприятия окружающего мира, обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах для подготовки ЕГЭ.

Задачи:

Диагностика и коррекция самопринятия учащихся; организация условий, способствующих осознанию своего жизненного предназначения;

Повышение сопротивляемости стрессу;

Отработка навыков уверенного поведения;

Развитие эмоционально-волевой сферы;

Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим;

Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

Материалы:  карточки с предложениями, цветные карандаши или фломастеры, лист рефлексии.


Упражнение «Назови меня»

Цель: развитие чувства принадлежности к группе; сближение друг с другом.

Время: 10 минут.

Инструкция: Сейчас этот веселый мяч побежит по вашим рукам. Тот, у кого он окажется, должен назвать свои фамилию и имя , хобби либо увлечение, а также то что он не умеет делать, но очень хотел бы научиться.

Анализ упражнения:

Какие чувства вызвало у вас это упражнение?


Упражнение «Эксперимент». -5-6 мин.

Цель: Научить самообладанию в стрессовых ситуациях.

Ребята делятся по парам, каждому участнику раздаются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным, на первый взгляд, набором букв, и дается задание прочитать текст.

Инструкция: Вам необходимо за 30 сек. прочитать три последовательных отрывка.

Анализ упражнения

Вопросы для обсуждения: 1. Сразу ли вы справились с заданием? 2. Что понадобилось вам для его быстрого выполнения? 3. В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?


Тест «Моральная устойчивость»

Цель: предоставить подросткам возможность задуматься над своим образом жизни, над тем, как к нам относятся окружающие, не доставляют ли они своим обычным поведением неприятностей людям.

Время: 5 минут.

Ключ к тесту:

За каждый ответ «да» поставь себе по одному балл и найдите общую сумму.

1. Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательства перед другими.

2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно.

3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость.

4. Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады.

5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других.

6. Я очень люблю животных.

7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей.

8. Стремлюсь быть честным не только по отношению другим, но и с самим собой.

9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других

10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда чем век радуется.

Определение результата и его интерпретация:

1—3 балла, У вас не очень высокая моральная устойчивость. Наверное, вы просто еще не задумывались над этим или берете пример с других людей. В этом случае вам повезло. Советуем подумать над своим обычным поведением, если вы хотите измениться.

4—6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном придерживаетесь моральных норм, приятых в обществе. Но вам есть над, чем поработать, чтобы эти нормы стали вашей внутренней потребностью.

7-40 баллов. Вы практически идеальный человек, на которого могут равняться окружающие. Но не следует расслабляться, нужно и дальше работать над собой.


  Упражнение «Зато» - 6-7 мин.

Цель: самосознание, тренинг спонтанности высказываний, осознание адекватности своей самооценки.

Ребятам предлагаются карточки, с незаконченными предложениями:

• Я устал(а), зато...

• Я небольшого роста, зато...

• Я иногда несдержан(а), зато...

• Я ленив(а), зато...

• Я застенчив(а), зато...

• Я криклив(а), зато...

• Я молчалив(а), зато...

• Я слишком уступчив(а), зато...

• Я не умею печь пироги, зато...

• Я зануда, зато...

• Я школьник, зато...

• У меня нет домашнего телефона, зато...

• Я написал(а) контрольную работу на двойку, зато...

• Я не очень хорошо успеваю по математике, зато...

• Я не люблю слушать классическую музыку, зато...

• Я слишком часто фантазирую, зато...

• Я не очень хорошо пою, зато...

• Я иногда, слишком много ворчу, зато...

• Я несколько легкомыслен(на), зато...

• Меня легко рассмешить, зато...

• Я бываю капризна(зен), зато...

• Иногда я чувствую себя несчастным, зато…

• Иногда меня охватывает чувство безнадёжности, зато…

• Иногда я испытываю очень сильный стресс, зато…

• Иногда я не знаю, что ответить друзьям, зато…

• Я часто попадаю в трудные жизненные ситуации, зато…

• Иногда я не знаю как себя вести в трудной жизненной ситуации, зато...

• Я легко расстраиваюсь, зато…

Анализ упражнения.

Вопросы для обсуждения: 1. А теперь поделитесь, сложно ли Вам было продолжить предложение?

Упражнение «Похвались соседом» - 5-6 мин.

Цели: повышение самооценки учащихся; возможность получения позитивной обратной связи от сверстников.

Не обязательно обладать психологическим или медицинским образованием для того, чтобы внимательно относиться друг к другу и поддерживать в трудной ситуации. Учащиеся по кругу говорят о своем соседе справа все самое замечательное, что знают о нем, хвалятся своим соседом перед остальными. Сосед выслушивает его молча и потом дает обратную связь о том, принимает ли он то, что услышал о себе или нет.


Завершающая часть. Рефлексия: - 4-5 минут

Цель: Обобщение приобретенного опыта, связь его с уже имеющимся.

(Предлагаю проанализировать происходящее на занятии. «Помните, что ответить надо честно, это позволит мне продумать следующее занятие и сделать его полезным для вас».)
Рефлексия. Учащиеся высказывают свое мнение о занятии. Ведущий: «Существует притча о человеке, который отправился в кругосветное путешествие. За время круиза он ни разу не зашел в ресторан поесть, и когда путешествие окончилось, капитан спросил у него:

- Почему Вы никогда не обедали у нас?

- Дело в том, что все деньги я отдал за билет на пароход, и мне не на что было купить еду, - ответил пассажир.

- Но ведь еда входила в стоимость вашего билета... - сказал ему капитан». О чем эта притча? (ответы учащихся). Каждый из вас увидел в ней свой смыл, но один из них таков: в «стоимость» нашей жизни уже входят радость и любовь, самореализация и свобода выбора, и только личные ограничения мешают нам это понять и жить счастливо». Очень важно человеку уметь найти ценное в любой ситуации, в своем опыте переживания, взаимодействия и взять из этого опыта лучшее для развития. Искусство мудреца — это искусство ставить для себя жизненные цели, намечать путь движения вперед, оценивать препятствия и искать ресурсы для их преодоления. Даже, если вас проглотили, у вас есть два выхода!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Николаева Ольга Александровна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства