kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа профилактики правонарушении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы достижения поставленных целей и задач:

•1. Содержание программы будет реализовываться  на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в четверть.

•2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретут теоретические знания.

•3. Наряду с беседами будут использоваться такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.

•4. В 5-11 классах ежегодно будет проводиться тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям.

•5. Для родителей на основе данной программы будет разработан цикл лекций по правовой тематике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа профилактики правонарушении »

           Проектная работа   на тему: «Программа профилактики правонарушений».              CКО,Акжарский р-он,Майская СШ  Темирбулатова А.А.

    Проектная работа  на тему: «Программа профилактики правонарушений».      

CКО,Акжарский р-он,Майская СШ

Темирбулатова А.А.

Актуальность темы .      Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников  в настоящее время в Казахстане достаточно актуальна.     В  последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала  одной из главных. Рост  правонарушений  и  преступности в обществе, а,  следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и  не занимающихся воспитанием, содержанием детей  является  основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения,  как учащихся, так и их родителей.     Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение.   

Актуальность темы .  

   Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников  в настоящее время в Казахстане достаточно актуальна.

    В  последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала  одной из главных. Рост  правонарушений  и  преступности в обществе, а,  следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и  не занимающихся воспитанием, содержанием детей  является  основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения,  как учащихся, так и их родителей.

    Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение.

  

Цель и задачи проекта   Цель:  формирование правовой культуры учащихся. Задачи: 1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом; 2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе; 3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки; 4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям; 5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Цель и задачи проекта

Цель: формирование правовой культуры учащихся.

Задачи:

1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому

возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Объект и предмет исследования   Объект исследования : правонарушения несовершеннолетних.   Предмет исследования: деятельность социального педагога по профилактике правонарушений, содержание социально-педагогической программы по профилактике правонарушений.

Объект и предмет исследования

Объект исследования : правонарушения несовершеннолетних. Предмет исследования: деятельность социального педагога по профилактике правонарушений, содержание социально-педагогической программы по профилактике правонарушений.

Гипотеза исследования Деятельность социального педагога по профилактике правонарушений будет эффективной если: в школе будет разработана специальная программа по профилактике правонарушений, предполагающая совместную деятельность классных руководителей, психолога, а социальный педагог будет являться координатором деятельности по реализации этой программы.

Гипотеза исследования

Деятельность социального педагога по профилактике правонарушений будет эффективной если: в школе будет разработана специальная программа по профилактике правонарушений, предполагающая совместную деятельность классных руководителей, психолога, а социальный педагог будет являться координатором деятельности по реализации этой программы.

Методы достижения поставленных целей и задач:

Методы достижения поставленных целей и задач:

  • 1. Содержание программы будет реализовываться на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в четверть.
  • 2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретут теоретические знания.
  • 3. Наряду с беседами будут использоваться такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.
  • 4. В 5-11 классах ежегодно будет проводиться тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям.
  • 5. Для родителей на основе данной программы будет разработан цикл лекций по правовой тематике.
Координация и контроль реализации программы.  Координация и контроль реализации программы возложен на социально-педагогическую службу, которая:

Координация и контроль реализации программы.

Координация и контроль реализации программы возложен на социально-педагогическую службу, которая:

  • - осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение программы;
  • - координирует взаимодействие образовательного учреждения с заинтересованными организациями по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения школьников;
  • -      анализирует ход выполнения плана действий по реализации программы.
Проект делится на три этапа. подготовительный этап – диагностическая работа.  содержательная часть - разработка программы «Профилактики  правонарушений» заключительный этап – внедрение программы в воспитательный процесс в  организации образования.

Проект делится на три этапа.

подготовительный этап – диагностическая работа.

содержательная часть - разработка программы «Профилактики

правонарушений»

заключительный этап – внедрение программы в воспитательный процесс в

организации образования.

Диагностическая работа:

Диагностическая работа:

  • Анкетирование учащихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.
  • Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).
  • Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.
  • Заполнение карты здоровья учащихся.
  • Анкетирование «Несколько слов о ...».
Содержание программы: Раздел Тема Правила общения Класс Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни»    1 Главные ценности нашей жизни   Беседа «Правила личной безопасности» 1 1 Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» 2 Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»            7 Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»     11

Содержание программы:

Раздел

Тема

Правила общения

Класс

Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни»   

1

Главные ценности нашей жизни  

Беседа «Правила личной безопасности»

1

1

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

2

Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»           

7

Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»    

11

Раздел Тема  Правила поведения Класс Беседа «Человек в мире правил» 1 Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице»        2 Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?» 3 Беседа «Правила поведения в школе» 3 Беседа «За что ставят на учет в полицию?» 4 Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»   4 Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся»  5

Раздел

Тема

Правила поведения

Класс

Беседа «Человек в мире правил»

1

Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице»       

2

Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?»

3

Беседа «Правила поведения в школе»

3

Беседа «За что ставят на учет в полицию?»

4

Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»  

4

Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся» 

5

Раздел Тема  Я-гражданин Беседа «Я – гражданин Казахстана» Класс Беседа «Что такое закон? Главный закон страны»           2 Беседа «Гражданин и обыватель» 3 5 Беседа «Твоя воинская обязанность» 11

Раздел

Тема

Я-гражданин

Беседа «Я – гражданин Казахстана»

Класс

Беседа «Что такое закон? Главный закон страны»          

2

Беседа «Гражданин и обыватель»

3

5

Беседа «Твоя воинская обязанность»

11

Раздел Тема  Права ребенка Беседа «Твои права и обязанности» Класс Беседа «Равенство прав людей от рождения» 2 Деловая игра «Главные вопросы» 4 4 Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка» Беседа «Права детей – забота государства» 5 Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка 6 Беседа «Подростку о трудовом праве» 6 Беседа «Что делать, если ты попал в полицию»    9   8 Конкурс проектов  «Твой вариант декларации прав человека»            5-11

Раздел

Тема

Права ребенка

Беседа «Твои права и обязанности»

Класс

Беседа «Равенство прав людей от рождения»

2

Деловая игра «Главные вопросы»

4

4

Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»

Беседа «Права детей – забота государства»

5

Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка

6

Беседа «Подростку о трудовом праве»

6

Беседа «Что делать, если ты попал в полицию»   

9

 

8

Конкурс проектов  «Твой вариант декларации прав человека»           

5-11

Раздел  Права ребенка Тема Беседа «Твои права и обязанности» Класс Беседа «Равенство прав людей от рождения» 2 Деловая игра «Главные вопросы» 4 4 Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка» Беседа «Права детей – забота государства» 5 Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка 6 Беседа «Подростку о трудовом праве» 6 Беседа «Что делать, если ты попал в полицию»     9 8 Конкурс проектов  «Твой вариант декларации прав человека»            5-11

Раздел

Права ребенка

Тема

Беседа «Твои права и обязанности»

Класс

Беседа «Равенство прав людей от рождения»

2

Деловая игра «Главные вопросы»

4

4

Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»

Беседа «Права детей – забота государства»

5

Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка

6

Беседа «Подростку о трудовом праве»

6

Беседа «Что делать, если ты попал в полицию»    

9

8

Конкурс проектов  «Твой вариант декларации прав человека»           

5-11

Раздел  Административная и уголовная ответственность Тема Класс Беседа «Шалости на железной дорог            3 Беседа «Преступления и правонарушения»    6 6 Беседа «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации» Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония»   Викторина «Уроки Фемиды»  «Административная ответственность подростка перед законом»    7 8 Беседа «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков» 8 Беседа «Об ответственности подростка за преступления, совершенные на железной дороге»            9 7 Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг» 11

Раздел

Административная и уголовная ответственность

Тема

Класс

Беседа «Шалости на железной дорог           

3

Беседа «Преступления и правонарушения»   

6

6

Беседа «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации»

Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония»  

Викторина «Уроки Фемиды» 

«Административная ответственность подростка перед законом»   

7

8

Беседа «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков»

8

Беседа «Об ответственности подростка за преступления, совершенные на железной дороге»           

9

7

Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг»

11

Раздел Тема Асоциальное поведение Конкурс сочинений «НЕТ школьному хулиганству»  Класс           Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?»  6-7         Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?»       8 9 Круглый стол «Суицид среди подростков»  Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)»  9-11 Беседа «Алкоголь и правопорядок» 8-11 9-11

Раздел

Тема

Асоциальное поведение

Конкурс сочинений «НЕТ школьному хулиганству» 

Класс

         

Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?» 

6-7

       

Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?»      

8

9

Круглый стол «Суицид среди подростков» 

Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)» 

9-11

Беседа «Алкоголь и правопорядок»

8-11

9-11

Тематика лекций для родителей:   Класс Тема 1 Законы воспитания в семье. Какими им быть?   2 Воспитание ненасилием в семье. 3 Как научить сына или дочь говорить «нет»?      4 Детская агрессивность, ее причины и последствия. 5 За что ставят на учет в милицию? 6 Свободное время – для души и с пользой, или Чем занят ваш ребенок? 7 Как уберечь подростка от насилия? 8 Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.  9 Как научить быть  ответственным за свои поступки. 10 Что делать, если ваш ребенок попал в милицию?          11 Закон и ответственность.   

Тематика лекций для родителей:

Класс

Тема

1

Законы воспитания в семье. Какими им быть?  

2

Воспитание ненасилием в семье.

3

Как научить сына или дочь говорить «нет»?     

4

Детская агрессивность, ее причины и последствия.

5

За что ставят на учет в милицию?

6

Свободное время – для души и с пользой, или Чем занят ваш ребенок?

7

Как уберечь подростка от насилия?

8

Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения. 

9

Как научить быть  ответственным за свои поступки.

10

Что делать, если ваш ребенок попал в милицию?         

11

Закон и ответственность.   

Прогнозируемые результаты реализации программы:

Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:

  • -обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
  • - уважать и соблюдать права и законы;
  • - жить по законам морали и государства;
  • -быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;
  • - быть толерантным во всех областях общественной жизни;
  • -осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование  правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

  Прогнозируемые результаты реализации программы:

Класс

Знать

 

Уметь

1

правила поведения в школе;

 

какого человека называют гражданином?

названия государства и государственную символику;

соблюдать правила поведения в школе;

 

2

различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни;

что такое закон?

качество человека, необходимые достойному гражданину;

выполнять законы класса;

 

законы класса;

3

дисциплинированно вести себя на дороге;

как называется основной закон государства, как называется основной документ гражданина?

4

основные обязанности и права ученика;

высказывать негативное отношение к плохим поступкам.

соблюдать безопасность на улице.

правила личной безопасности.

элементарные права людей;

приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях

правила поведения в общественных местах, дома, в школе;

какие правонарушения и преступления может совершить школьник?

какие поступки нарушают устав школы?

 

соотносить моральные нормы с повседневным поведением

уважать людей;

бережно относиться к своему и чужому имуществу

 

первоначальные представления о юридической ответственности. 

 

Какие правила поведения надо соблюдать на дороге? 

 

 

 

права и обязанности учащихся школ;

5

6

сущность преступления и правонарушения;

дисциплинированно вести себя на автодороге;

название основного документа о правах ребенка, основные его статьи;

 

защищать свои права;

меру наказания за нарушение Правил дорожного движения.

отличие правовых норм от норм морали;

различать административный проступок и преступление;

7

понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении

выполнять обязанности школьника

как государство может защитить права ребенка?

правильно оценивать поступки людей;

меру наказания за преступления, совершенные на дороге

осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних;

какая ответственность бывает при создании травмоопасной ситуации?

предупреждать создание травмоопасной ситуации

информацию об опасностях, связанных с попаданием подростков в асоциальные группы;

предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее;

особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних 

не создавать криминальных ситуаций на дороге

 

 

8

понятие об административной ответственности и условиях ее возникновения;

 

чем опасны религиозные объединения для подростков?

соблюдать правопорядок в общественных местах;

 

9

мотивы, которые могут привести человека к преступлению;

о социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма;

10-11

защищать себя при нарушении трудовых прав;

права и гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу;

противостоять вовлечению в религиозные объединения, в употребление наркотиков

способы и приемы вовлечения подростков в употребление наркотиков.

способы поведения в критической ситуации.

помочь знакомым, попавшим в кризисную ситуацию

 

свои права и обязанности при общении с органами правопорядка;

негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы;

 

меры ответственности за деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков;

отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка

основные положения Декларации прав человека.

 

негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы;

отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа профилактики правонарушении

Автор: Темирбулатова Асель Аманжоловна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Результаты работы по взаимодействию с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(124) "riezul-taty-raboty-po-vzaimodieistviiu-s-subiektami-profilaktiki-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "138147"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417504653"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "ПРОГРАММА профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся"
    ["seo_title"] => string(72) "programma-profilaktiki-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "113246"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409634784"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности "
    ["seo_title"] => string(92) "profilaktika-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-formirovaniie-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "243639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445779453"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_profilaktiki_bieznadzornosti_i_pravonarushienii_niesoviershiennolietn"
    ["file_id"] => string(6) "364915"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480667828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства