•1. Содержание программы будет реализовываться на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в четверть.
•2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретут теоретические знания.
•3. Наряду с беседами будут использоваться такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.
•4. В 5-11 классах ежегодно будет проводиться тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям.
•5. Для родителей на основе данной программы будет разработан цикл лекций по правовой тематике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа профилактики правонарушении »
Проектная работа на тему: «Программа профилактики правонарушений».
CКО,Акжарский р-он,Майская СШ
Темирбулатова А.А.
Актуальность темы .
Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников в настоящее время в Казахстане достаточно актуальна.
В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала одной из главных. Рост правонарушений и преступности в обществе, а, следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения, как учащихся, так и их родителей.
Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение.
Цель и задачи проекта
Цель: формирование правовой культуры учащихся.
Задачи:
1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;
2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;
3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.
Объект и предмет исследования
Объект исследования : правонарушения несовершеннолетних. Предмет исследования: деятельность социального педагога по профилактике правонарушений, содержание социально-педагогической программы по профилактике правонарушений.
Гипотеза исследования
Деятельность социального педагога по профилактике правонарушений будет эффективной если: в школе будет разработана специальная программа по профилактике правонарушений, предполагающая совместную деятельность классных руководителей, психолога, а социальный педагог будет являться координатором деятельности по реализации этой программы.
Методы достижения поставленных целей и задач:
1. Содержание программы будет реализовываться на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в четверть.
2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретут теоретические знания.
3. Наряду с беседами будут использоваться такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.
4. В 5-11 классах ежегодно будет проводиться тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям.
5. Для родителей на основе данной программы будет разработан цикл лекций по правовой тематике.
Координация и контроль реализации программы.
Координация и контроль реализации программы возложен на социально-педагогическую службу, которая:
- осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение программы;
- координирует взаимодействие образовательного учреждения с заинтересованными организациями по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения школьников;
- анализирует ход выполнения плана действий по реализации программы.
Проект делится на три этапа.
подготовительный этап – диагностическая работа.
содержательная часть - разработка программы «Профилактики
правонарушений»
заключительный этап – внедрение программы в воспитательный процесс в
организации образования.
Диагностическая работа:
Анкетирование учащихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.
Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).
Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.
Заполнение карты здоровья учащихся.
Анкетирование «Несколько слов о ...».
Содержание программы:
Раздел
Тема
Правила общения
Класс
Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни»
1
Главные ценности нашей жизни
Беседа «Правила личной безопасности»
1
1
Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
2
Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»
7
Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»
11
Раздел
Тема
Правила поведения
Класс
Беседа «Человек в мире правил»
1
Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице»
2
Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?»
3
Беседа «Правила поведения в школе»
3
Беседа «За что ставят на учет в полицию?»
4
Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»
4
Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся»
5
Раздел
Тема
Я-гражданин
Беседа «Я – гражданин Казахстана»
Класс
Беседа «Что такое закон? Главный закон страны»
2
Беседа «Гражданин и обыватель»
3
5
Беседа «Твоя воинская обязанность»
11
Раздел
Тема
Права ребенка
Беседа «Твои права и обязанности»
Класс
Беседа «Равенство прав людей от рождения»
2
Деловая игра «Главные вопросы»
4
4
Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»
Беседа «Права детей – забота государства»
5
Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка
6
Беседа «Подростку о трудовом праве»
6
Беседа «Что делать, если ты попал в полицию»
9
8
Конкурс проектов «Твой вариант декларации прав человека»
5-11
Раздел
Права ребенка
Тема
Беседа «Твои права и обязанности»
Класс
Беседа «Равенство прав людей от рождения»
2
Деловая игра «Главные вопросы»
4
4
Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»
Беседа «Права детей – забота государства»
5
Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка
6
Беседа «Подростку о трудовом праве»
6
Беседа «Что делать, если ты попал в полицию»
9
8
Конкурс проектов «Твой вариант декларации прав человека»
5-11
Раздел
Административная и уголовная ответственность
Тема
Класс
Беседа «Шалости на железной дорог
3
Беседа «Преступления и правонарушения»
6
6
Беседа «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации»
«Административная ответственность подростка перед законом»
7
8
Беседа «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков»
8
Беседа «Об ответственности подростка за преступления, совершенные на железной дороге»
9
7
Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг»
11
Раздел
Тема
Асоциальное поведение
Конкурс сочинений «НЕТ школьному хулиганству»
Класс
Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?»
6-7
Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?»
8
9
Круглый стол «Суицид среди подростков»
Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)»
9-11
Беседа «Алкоголь и правопорядок»
8-11
9-11
Тематика лекций для родителей:
Класс
Тема
1
Законы воспитания в семье. Какими им быть?
2
Воспитание ненасилием в семье.
3
Как научить сына или дочь говорить «нет»?
4
Детская агрессивность, ее причины и последствия.
5
За что ставят на учет в милицию?
6
Свободное время – для души и с пользой, или Чем занят ваш ребенок?
7
Как уберечь подростка от насилия?
8
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.
9
Как научить быть ответственным за свои поступки.
10
Что делать, если ваш ребенок попал в милицию?
11
Закон и ответственность.
Прогнозируемые результаты реализации программы:
Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:
-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
- уважать и соблюдать права и законы;
- жить по законам морали и государства;
-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;
- быть толерантным во всех областях общественной жизни;
В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.
Прогнозируемые результаты реализации программы:
Класс
Знать
Уметь
1
правила поведения в школе;
какого человека называют гражданином?
названия государства и государственную символику;
соблюдать правила поведения в школе;
2
различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни;
что такое закон?
качество человека, необходимые достойному гражданину;
выполнять законы класса;
законы класса;
3
дисциплинированно вести себя на дороге;
как называется основной закон государства, как называется основной документ гражданина?
4
основные обязанности и права ученика;
высказывать негативное отношение к плохим поступкам.
соблюдать безопасность на улице.
правила личной безопасности.
элементарные права людей;
приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях
правила поведения в общественных местах, дома, в школе;
какие правонарушения и преступления может совершить школьник?
какие поступки нарушают устав школы?
соотносить моральные нормы с повседневным поведением
уважать людей;
бережно относиться к своему и чужому имуществу
первоначальные представления о юридической ответственности.
Какие правила поведения надо соблюдать на дороге?
права и обязанности учащихся школ;
5
6
сущность преступления и правонарушения;
дисциплинированно вести себя на автодороге;
название основного документа о правах ребенка, основные его статьи;
защищать свои права;
меру наказания за нарушение Правил дорожного движения.
отличие правовых норм от норм морали;
различать административный проступок и преступление;
7
понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении
выполнять обязанности школьника
как государство может защитить права ребенка?
правильно оценивать поступки людей;
меру наказания за преступления, совершенные на дороге
осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних;
какая ответственность бывает при создании травмоопасной ситуации?
предупреждать создание травмоопасной ситуации
информацию об опасностях, связанных с попаданием подростков в асоциальные группы;
предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее;
особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних
не создавать криминальных ситуаций на дороге
8
понятие об административной ответственности и условиях ее возникновения;
чем опасны религиозные объединения для подростков?
соблюдать правопорядок в общественных местах;
9
мотивы, которые могут привести человека к преступлению;
о социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма;
10-11
защищать себя при нарушении трудовых прав;
права и гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу;
противостоять вовлечению в религиозные объединения, в употребление наркотиков
способы и приемы вовлечения подростков в употребление наркотиков.
способы поведения в критической ситуации.
помочь знакомым, попавшим в кризисную ситуацию
свои права и обязанности при общении с органами правопорядка;
негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы;
меры ответственности за деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков;
отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка
основные положения Декларации прав человека.
негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы;
отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка