kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Новый взгляд на жизнь». Формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних обучающихся, их социальной реабилитации в современном обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п.Красный Текстильщик»





«Утверждаю »

Директор школы

Промкина Л.Н.

Приказ № от









Комплексная программа

по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних


«Новый взгляд на жизнь»



 

2025– 2026






















Общие сведения об образовательной организации

Наименование

образовательной

организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик»

Руководитель

Любовь Николаевна Промкина

Адрес

410515, г. Саратов, п. Красный Текстильщик, ул. Калинина, д. 4а

Телефон, факс

8(8452) 97-81-10

Адрес электронной почты

[email protected]

Учредитель

муниципальное образование «Город Саратов»

Дата создания

1964год

Лицензия

от 12 июля 2016 года, серия 64Л01 № 000253, № 2790, бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации

от 09 июня 2021 года, серия 64А01 № 0001073, срок действия до 03.11. 2027 года.






























Информационная карта

1.

Полное название программы

Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Новый взгляд на жизнь»

2.

Автор программы


3.

Цель, задачи

Формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних обучающихся, их социальной реабилитации в современном обществе.

  1. Создание условий для проявления обучающимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.

  2. Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.

  3. Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.

  4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур.

  5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.

  6. Расширение кругозора родителей (законных представителей),  педагогов  и обучающихся по вопросам правовой культуры.

4.

Срок реализации программы

долгосрочная

5

Общее количество и возраст участников программы

Обучающиеся 1-11 классов

6

География участников программы

Сельская местность

7

Условия участия в проекте

Все участники образовательного процесса

8

Ожидаемый результат

  1. Создание системы профилактической работы

  2. Формирование культуры здорового образа жизни

  3. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей и педагогических работников

  4. Снижения уровня правонарушений среди обучающихся

  5. Создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе

11.

История программы

Программа реализуется  впервые





Актуальность

Индикатором эффективности социальной политики государства выступает социальное здоровье общества. Профилактика правонарушений среди подростков – сложная социальная задача. На ее решение сосредоточены усилия государственных органов, органов местного самоуправления, и, конечно, органов внутренних дел. Особое место в этой работе отводится подразделениям по делам несовершеннолетних (ОПДН), которые на основе закона осуществляют широкий сектор профилактических мер. В их основе – выявление фактов противоправных поступков детей и подростков, а также причин и условий, порождающих девиантное  поведение несовершеннолетних.

На протяжении многих лет в России отмечается тенденция социальной и нравственной деградации молодого поколения. Подростковая и молодежная преступность имеет место быть. В значительной мере нарушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Подростки утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определенных жизненных навыков. Подростки совершают антиобщественные поступки, правонарушения, в этом возрасте они не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий.

Большинство подростков вырастают достойными гражданами своей страны. Некоторые же подростки совершают антиобщественные поступки, правонарушения, а иногда и преступные действия. По сравнению с преступлениями взрослых преступления лиц, не достигших совершеннолетия, как правило, менее опасны. До 80 % всех преступлений несовершеннолетних составляют хищения предметов, представляющих для подростков непосредственно потребительский интерес (сладости, спиртное, спортивные принадлежности, мобильные телефоны), а также менее опасные виды хулиганства. Такие преступления, как убийства, тяжкие телесные повреждения, изнасилование, составляют 6 - 8 %. К опасным последствиям в ряде случаев могут привести неосмотрительные действия подростков, пренебрегающих обычными правилами предосторожности (например, разогревание на костре найденных взрывоопасных предметов, неосторожное обращение с огнем и др.). В последнее время несколько увеличилось число угонов автомашин. Большинство преступлений несовершеннолетние совершают по месту жительства, учебы, работы или вблизи от них и, как правило, после 22 ч. Значительна доля преступлений (особенно хулиганства), совершенных в нетрезвом состоянии, а также группами, состоящими из 2 - 3 человек.

Подростковый возраст традиционно считается проблемным периодом в ходе формирования и развития личности. Подросток всем своим поведением старается доказать, что он уже не ребенок. Иногда излишнее желание стать взрослым или наоборот неприятие этого, толкает подростков на совершение различного рода преступлений. Также следует принять во внимание тот факт, что большинству подростков свойственны противоречивые психологические особенности: чаще всего это чувствительность, ранимость, тревожность, сочетающиеся с конфликтностью, вспыльчивостью и даже агрессивностью. Многим подросткам присуще стремление освободиться от навязчивого контроля и опеке родителей; критически относятся они и к ценностям, существующим в обществе. Нередко подростки доказывают, что они «уже не дети», подражая внешним признакам взрослости. В этом возрасте подросткам важно чувствовать себя успешными и  признанными другими людьми – сверстниками. Если подростку не удаётся добиться успеха в учебе, спорте, общественной жизни, тут – то и начинаются нарушения дисциплины, прогулы и правонарушения. Некоторые правонарушения подростки совершают ради любопытства, из – за желания развлечься, показать силу, смелость, утвердиться в глазах сверстников. И чем старше становиться подросток, тем чаще их поведение становиться асоциальным.

  1. Пояснительная записка

Профилактика безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних  является многоплановой, межотраслевой и межведомственной задачей. На ее решении сосредоточены усилия  многих государственных органов  и учреждений,  призванных воздействовать на причины и условия,  способствующие распространению  безнадзорности и правонарушений в подростковой среде.

Профилактическая работа в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п.Красный Текстильщик» (школа) дает положительные результаты благодаря системности работы педагогического коллектива, специалистов на протяжении ряда лет. Анализируя состояние правонарушений среди обучающихся за последние три года, необходимо отметить, что основными причинами их совершения является   бесконтрольность  со стороны родителей (законных представителей) за поведением  несовершеннолетних и аморальный  образ жизни  родителей (законных представителей). В связи с чем все более актуальна необходимость усиления взаимодействия образовательного учреждения, правоохранительных органов   и семей обучающихся в проведении профилактической работы по предупреждению административных и иных правонарушений в подростковой среде.

Профилактика правонарушений среди подростков включает в себя комплекс мер.  Этот комплекс объединяет в себя не только усилия различных инстанций и учреждений, совокупность различных мер по организации педагогической помощи подросткам их родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, но и различные виды работы с подростками во времени, в зависимости от их возраста, степени развития, индивидуально-психологических особенностей и других факторов роста и развития, необходимых для этого условий. Наличие программ по профилактике правонарушений в школе неотъемлемая часть образовательной деятельности. Реализация данной программы позволит формировать социально – активную личность, культуру здорового образа жизни, активно  вовлечь семьи обучающихся в процесс воспитания, формировать осознанный  выбор    подростков, сопротивление к совершению правонарушений.

Целью данной программы является - формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних обучающихся, их социальной реабилитации в современном обществе.

            Задачи программы:

  1. Создание условий для проявления обучающимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.

  2. Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.

  3. Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.

  4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур.

  5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.

  6. Расширение кругозора родителей (законных представителей), педагогов и обучающихся по вопросам правовой культуры.

          Принципы:

комплексность;

дифференцированность;

многоаспектность;

последовательность;

законность;

партнерство.

Для достижения положительного результата действия программы используются следующие воспитательные технологии:  

личностно-ориентированная технология;

технология сотрудничества;

методика свободного выбора;

технология педагогического общения;

технология педагогической поддержки;

технология социальных и творческих проектов;

игровая театральная методика.

Содержание программы

Основные формы работы - беседы, классные часы, круглые столы, ролевые игры, акции, спортивные мероприятия, тренинги, экскурсии, т.д.

Механизм реализации программы - программа рассчитана на 2025-2030г.г. Реализация программы будет проводиться исполнителями, привлеченными в соответствии с данной программой под контролем администрации школы.

Исполнители программы – администрация школы, социальный педагог, педагог – психолог, сотрудники учреждений профилактики, классные руководители, учителя предметники.

Программа содержит 4 блока: 

  1. Организационная работа.

  2. Диагностическая работа.

  3. Профилактическая работа с обучающимися.

  4. Профилактическая работа с родителями(законными представителями)..

  1. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике пропусков уроков, правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, использования ненармотивной лексики

  1. Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

  1. Профилактическая работа со школьниками включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание конкретных ситуаций.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору обучающегося  своего жизненного пути.

      Работа с подростками с девиантным поведением выстраивается в несколько этапов:

Этап

Содержание

Изучение подростка и окружающей его среды

Диагностика подростка

Обеспечение психологической готовности подростка к изменению

Беседы с подростком,

вхождение в доверие к нему,

 пробуждение его интереса к той или иной деятельности

Накопление подростком

нравственно положительных качеств,

 поступков

Стимулирование положительных поступков, изменений

Самовоспитание, самоконтроль

Поддержка подростка в процессе  

самовоспитания и самоконтроля

  1. Профилактическая работа с родителями (законными представителями) предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, лекториев, проведение родительского всеобуча, Совета отцов, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета профилактики  школы.

Планы мероприятий по блокам работы:

  1. Организационная работа:

  1. Организация работы Совета профилактики.

  2. Проведение тематических педагогических советов.

  3. Педагогический всеобуч для родителей.

  4. Организация работы Совета отцов.

  5. Социально-педагогическая работа с детьми  «группы риска».

  6. Составление социального паспорта классов, школы.

  7. Ведение картотеки обучающихся, с которыми проводится ИПР.  

  8. Выявление обучающихся с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

  1. Диагностическая работа:

  1. Анкетирование обучающихся 5-11-х классов.

  2. Проведение диагностических методик изучения личности обучающегося.

  1. Профилактическая работа с обучающимися:

1 направление:

Предупредительно-профилактическая деятельность:

  1. реализация классных воспитательных программ;

  2. проведение общешкольных собраний обучающихся с инспектором по делам несовершеннолетних;

  3. проведение занятий  по профилактике употребления ПАВ  (7-9 класс);

  4. проведение тренинговых занятий  (7-9 класс);

  5. проведение  бесед по правовой тематике (реализуется на классных часах 1 раз в месяц по выбору классного руководителя) с приглашением социального педагога школы):

п/п

Раздел

Тема

1

Правила

общения

  • Знакомство с правилами школьной жизни

  • Правило личной безопасности

  • Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

  • Т.п.

2

Правила

поведения

  • Человек в мире правил

  • Правила поведения  в школе, дома, на улице

  • За что ставят на внутришкольный учет?

  • Устав  школы

  • За что ставят на учет в полицию?

  • Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей

  • Знакомство с правами и обязанностями обучающихся

  • Т.п.

3

Правила

дорожного

движения

  • Правила поведения и основные правила безопасности в транспорте (автобусе, поезде)

  • Места игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках, санках

  • Основные правила поведения обучающихся на улице и железной дороге

  • Обязанности пассажиров

  • Ответственность за повреждения имущества на транспортных средствах. Вандализм

  • Ответственность за нарушение ПДД пешеходом

  • Уголовная ответственность за кражи и угоны транспортных средств

  • Т.п.

4

Я –

гражданин России

  • Я — гражданин России

  • Что такое закон?

  • Конституция главный закон страны

  • Воинская обязанность

  • Т.п.

5

Права

ребёнка

  • Твои права и обязанности

  • Равенство прав людей от рождения

  • Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»

  • Права детей — забота государства

  • Подростку о трудовом праве

  • Т.п.

6

Административная

и

уголовная

ответственность

  • Преступления и правонарушения

  • Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним.

  • Об ответственности подростков за преступления, совершенные на железной дороге

  • Административная ответственность подростков перед законом

  • Т.п.

7

Асоциальное поведение

  • Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?»

  • Конкурс стенных газет «Не делай этого!»

  • Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания алкоголизм)

  • Алкоголь и правопорядок.

  • Т.п.

Организация досуговой деятельности обучающихся «группы риска»:

  1. вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

  2. вовлечение обучающихся в общественную деятельность школы;

  3. планирование  содержательного досуга подростков «группы риска» в течение всего учебного года;

  4. привлечение подростков к шефской помощи дошкольникам и младшим школьникам.

2 направление:

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением:

  1. выявление причин отклонений в поведении;

  2. беседы  классных  руководителей, социального педагога, учителей-предметников, педагога-психолога с подростками;

  3. приглашение на Совет профилактики;

  4. беседы с инспектором по делам несовершеннолетних;

  5. вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

  6. направление ходатайств в КДНиЗП;

  7. проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

Знания,  умения и навыки,  которые необходимо   сформировать к концу  каждого учебного года.

Классы

Знания, умения, навыки

1 класс

Знать:

правила поведения в школе

название государства и государственную символику

законы класса

 правила личной безопасности

Уметь:

соблюдать правила поведения в школе

выполнять законы класса

соблюдать безопасность на улице

2 класс

Знать:

какого человека называют гражданином

качества человека, необходимые достойному гражданину

основные обязанности и права ученика

правила поведения в общественных местах, дома, в школе

Уметь:

различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни

высказывать негативное отношение к плохим поступкам

Приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях

3 класс

Знать:

что такое закон

как называется основной закон государства, как называется основной документ гражданина

какие поступки нарушают устав школы

какие правила поведения надо соблюдать на железной дороге

 Уметь:  

дисциплинированно вести себя на железной дороге

соотносить моральные нормы с повседневным поведением

4 класс

Знать:

элементарные права людей

какие правонарушения и преступления может совершить школьник

первоначальные представления о юридической ответственности

 Уметь:

уважать людей

бережно относиться к своему и чужому имуществу

5 класс

Знать:

права и обязанности обучающихся школы

название основного документа о правах ребенка, основные его статьи

меру наказания за нарушение Правил дорожного движения

 Уметь:

дисциплинированно вести себя на автодороге

защищать свои права

выполнять обязанности школьника

6 класс

Знать:

сущность преступления и правонарушения;

отличие правовых норм от норм морали;

как государство может защитить права ребенка

Уметь:

различать административный проступок и преступление;

правильно оценивать поступки людей;

7 класс

Знать:

понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении

меру наказания за преступления, совершенные на железной дороге

особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних

Уметь:

осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних

предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее

не создавать криминальных ситуаций на железной дороге

8 класс

Знать:

понятие об административной ответственности и условиях ее возникновения

способы и приемы вовлечения подростков в употребление наркотиков

Уметь:

соблюдать правопорядок в общественных местах

противостоять вовлечению к употреблению ПАВ

9 класс

Знать:

мотивы, которые могут привести человека к преступлению

права и гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу

способы поведения в критической ситуации

Уметь:

защищать себя при нарушении трудовых прав

помочь знакомым, попавшим в кризисную ситуацию

10 класс

Знать:

о социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма

свои права и обязанности при общении с органами правопорядка

основные положения Декларации прав человека

Уметь:

негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы

отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка

11 класс

Знать:

• понятие «воинская обязанность»

• положения законодательства, связанные с употреблением алкоголя

• особенности субкультур основных неформальных молодежных течений и движений

• уметь проявлять волевые качества в выборе образа поведения

  1. Профилактическая работа с родителями:

  • выбор родительского комитета в классах;

  • проведение «Дня открытых дверей» для родителей (законных представителей);

  • привлечение родителей (законных представителей)  к проведению классных и внеклассных мероприятий;

  • выявление социально-неблагополучных семей;

  • обследование жилищно-бытовых условий социально-неблагополучных семей;

  • организация консультаций специалистов: педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников для родителей (законных представителей);

  • использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы, семинары, тренинги и др.;

  • проведение педагогического всеобуча для родителей, с использованием различных форм и методов работы:

  • Проведения заседаний Совета Отцов.

Тема

Содержание

Ответственные

По профилактике употребления

ПАВ

  • ПАВ и его влияние на организм ребенка.

  • Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.

  • Устойчивость подростка в обществе.

  • Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ

  • Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка

  • Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ.

Социальный педагог,  классные руководители,  медицинский работник,  инспектор по делам несовершеннолетних

По профилактике правонарушений

и

преступлений

  • Права и обязанности семьи.

  • Права, обязанности и ответственность родителей.

  • Нравственные уроки семьи - нравственные законы жизни.

  • Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме.

  • Причина детских суицидов.

  • Свободное время и развлечения обучающихся.

Планируемые результаты по блокам

1 блок

  • разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений

  • создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»

2 блок

  • получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи

  • получение информации о «вредных» привычках обучающихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи

  • получение информации о состоянии здоровья обучающихся

3 блок

  • сформировать у обучающихся образ жизни

  • сформировать жизненную позицию ребёнка

4 блок

  • создание приоритетного родительского воспитания

  • организация педагогического просвещения родителей (законных представителей)

  • построение демократической системы отношений детей и взрослых

  1. Критерии отслеживания эффективности программы

Отслеживание эффективности всей программы

  • появление у подростков устойчивых интересов

  • положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ОПДН

  • уменьшение количества детей «группы риска»

  • уменьшение количества причин, по которым дети попадают в «группу риска»

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы

проведение анкетирования, опросов участников (обучающихся, родителей (законных представителей) ) с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей (законных представителей) и обучающихся в мероприятия

Конечный результат реализации программы

  • положительная динамика состояния правонарушений,

  • преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних,

  • создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе,

  • стабилизация числа безнадзорных детей и подростков.

  1. Управление и контроль

Управление и контроль  над реализацией программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Координатором программы являются классные руководители, учителя-предметники, социальный педагог, педагог - психолог.









  1. Ожидаемые результаты

  1. Создание системы профилактической работы.

  2. Формирование культуры здорового образа жизни.

  3. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей (законных представителей)  и педагогических работников.

  4. Снижения уровня правонарушений среди обучающихся.

  5. Создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе.

















План  мероприятий,

направленных на  реализацию направлений комплексной программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних


«Новый взгляд на жизнь»


п/п

Содержание

Классы

Сроки

Ответственные


Организационные мероприятия

1

Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей

1 – 11

сентябрь

классный  руководитель

2

Организация заполнения в классах социальных паспортов

1 – 11

сентябрь

классный  руководитель социальный педагог

3

Составление социального паспорта школы

1 – 11

сентябрь

социальный педагог

4

Организация работы Совета профилактики школы (по отдельному плану)

1 – 11

сентябрь

зам. директора по УВР

5

Вовлечение  обучающихся «группы риска» в работу кружков и секций.

1 – 11

сентябрь

педагогический

 коллектив класса

6

Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях обучающихся:

  • индивидуальные беседы

  • вызов на Совет профилактики

1 – 11

по мере

необходимости

педагогический

 коллектив класса

педагог-психолог

социальный педагог


Работа с обучающимися

1

Оказание обучающимся информационно-правовой помощи, защита их интересов

1 – 11

по мере

необходимости

социальный педагог

2

Оказание помощи вновь прибывшим обучающимся в адаптации в новом классном коллективе

1 – 11

по мере

необходимости

педагогический

коллектив класса

педагог-психолог

3

Оказание помощи обучающимся в трудной жизненной ситуации

1 – 11

по мере

необходимости 

социальный педагог

педагог-психолог

4

Организация досуга обучающихся (согласно программы воспитательной работы классов)

1 – 11

постоянно

педагогический

 коллектив класса

педагоги доп.образования

5

Обучение обучающихся способам разрешения конфликтов:

  • тренинговые занятия

  • разыгрывание конкретных жизненных ситуаций

  • ролевые игры

5-11

по отдельному плану работы

педагог-психолог

воспитатели

6

Планирование  содержательного досуга подростков «группы риска» в течение всего учебного года

5-11

постоянно

педагогический

коллектив класса

7

Контроль за посещаемостью уроков, поведением детей «группы риска»

1-11

ежедневно

классный руководитель

зам.директора по УВР

8

Самоотчеты обучающихся на заседаниях Совета профилактики об успеваемости, посещаемости, поведению, занятости в свободное время

1-11

раз в четверть

классный руководитель

9

Санитарно-просветительская работа по темам:

  • Вредные привычки

  • Вредные привычки

  • Пить и курить – здоровью вредить

  • Правда об алкоголе и курении

  • Вредные привычки их продолжение

  • Профилактика приобщения подростков к алкоголю

  • Никотин – яд для организма

  • Вредные привычки

  • Ведем здоровый образ жизни

  • Дай оценку своему здоровью

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

февраль

медицинские работники


Работа с семьей

1

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.

1 – 11

сентябрь

классный руководитель

социальный педагог

2

Работа педагогического лектория для родителей

( законных представителей) (по отдельному плану)

1-11

раз в год

классный руководитель

3

Привлечение родителей (законных представителей) к воспитательной работе с обучающимися

1 – 11

в течение года

по  плану воспитательной работы класса

педагогический

 коллектив класса

4

Индивидуальное консультирование родителей(законных представителей):

  • педагогами

  • специалистами

1 – 11

по запросам

педагоги

специалисты

5

Обучение родителей (законных представителей) приемам педагогического контроля за детьми:

а) на «круглых столах»

б) на семинарах

в) на родительских собраниях

1 – 11

раз в четверть

педагогический

 коллектив класса

специалисты

6

Просвещение  родителей (законных представителей)  (буклеты, памятки):

  • Стили семейного воспитания

  • Поощрение и наказание детей

  • Чему надо научить своего ребенка?

  • Значение труда в воспитании детей

  • Памятка для родителей о том, как уберечь своих детей от насилия

1 – 11

постоянно

социальный педагог


Правовой всеобуч обучающихся

1

Изучение государственных и международных документов по правам человека, о положении в обществе и правах ребенка

1 – 11

постоянно

педагогический

коллектив класса

2

Проведение бесед по правовой тематике с разъяснением обучающимся ответственности за совершение правонарушений

1 – 11

1 раз в месяц

(по отдельному плану)

классный руководитель

3

Стенды для обучающихся по правовому всеобучу:

  • Права и обязанности несовершеннолетних

  • Ответственность несовершеннолетних

  • Уголовная ответственность несовершеннолетних

  • Мода и ее влияние на здоровье детей

  • Административная ответственность несовершеннолетних

  • Основные документы, защищающие права детей

  • «Учись понимать себя и других»

  • «О нравственных и безнравственных поступках и их последствиях. Как уберечься от насилия»

  • «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения»

  • «Здоровый образ жизни»

  • «Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке»

  • «Ответственность за порчу имущества»

  • «Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния»

  • «Правила поведения с незнакомыми людьми»

  • «Кодекс об административных правонарушениях»

  • «Материальная ответственность подростка»

  • «Права и обязанности школьника»

  • «Мелкое хулиганство, ответственность»

  • «Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин»

  • «С какого возраста наступает ответственность несовершеннолетнего»

1 – 11

2 раза в четверть

социальный педагог


Повышение правовой грамотности педагогов школы

1

Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних

1 – 11

постоянно

 классные руководители

учителя предметники

воспитатели

педагог-психолог

социальный педагог

младшие воспитатели

2

  • Буклет «Дети «группы риска»

  • Буклет «Школьная дезадаптация: признаки, причины, последствия»

  • Буклет «Агрессивные дети»

  • Буклет «Конфликт. Пути выхода из конфликта»

  • Буклет «Детский суицид»

1 – 11

Ноябрь

социальный педагог


Диагностика и анкетирование

1

Анкетирование обучающихся:

Анкета «Отношение подростков к вредным привычкам»

5

сентябрь

педагогический

 коллектив класса

Анкета «Твои права и обязанности»

6

октябрь

Анкета «Вредные привычки и Я»

7

ноябрь

Анкета «Я и ценности моей жизни»

8

декабрь

Анкета «Насилие в школе»

9

февраль

Анкета «Недописанный тезис»

10

март

«Я и смысл моей жизни»

11

апрель

2

Диагностика обучающихся:

  • Методика изучения мотивов участия обучающихся  в деятельности класса

  • «Семья и родители глазами ребенка»

  • Методика предрасположенности к конфликтам

  • Методика составления расписания

  • Анкета «Взаимоотношения в семье»

  • Проективная методика «Несуществующее животное»

  • Опросник Басса-Дарка

  • Тест тревожности Филипса

  • Тест тревожности Амен, Темпл, Дорки

  • Социометрия

  • Социометрия

5-11

 1-4

5-11

5-11

1-4

 1-4

1 – 11

постоянно

социальный педагог

педагог-психолог

3

Анкетирование родителей (законных представителей) :

  • «Методика изучения уровня удовлетворенности работой школы»

  • Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка

  • Анкета-опрос родителей Законных представителей) обучающихся

  • «Идеальная школа»

  • «Мои методы наказания»

  • «Безопасность вашего ребенка на дороге»

  • «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»

  • Анкета с целью выявления уровня педагогической культуры родителей и формы взаимодействия семьи и школы

1 – 11

вновь

прибывшие

1 – 11

 В течение года

социальный педагог

4

Анкетирование и диагностика педагогов:

  • Анкетирование «Определение детей «группы риска».

  • Опросник выявления предрасположенности к аддиктивному (зависимому) поведению у обучающихся.

  • Анкета для выявления способности учителя к саморазвитию

  • Вырабатываете ли вы в себе положительное отношение к детям в процессе беседы?

  • Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению

  • Методика «Психологический портрет учителя»

  • Опросник Басса-Дарки


ежегодно

октябрь

социальный педагог

социальный педагог

зам. директора по УВР

социальный педагог

 педагог-психолог

педагог-психолог

педагог-психолог


Приложение 2

Тематика консультаций для родителей на классных родительских собраниях

п/п

Темы

Ответственные

1

Законы воспитания в семье. Какими им быть?

Классные руководители, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних

(по согласованию)

2

Воспитание ненасилием в семье.

3

Как научить сына или дочь говорить «нет»?

4

Детская агрессивность, ее причины и последствия.

5

За что ставят на учет в полицию?

6

Свободное время — для души и с пользой, или

Чем занят ваш ребенок

7

Как уберечь подростка от насилия

8

Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.

9

Как научиться быть ответственным за свои поступки?

10 

Закон и ответственность.

11

Родительский контроль за поведением и свободным времяпровождением несовершеннолетних

12

Меры ответственности родителей (законных представителей) за употребление несовершеннолетними спиртосодержащей продукции















План мероприятий

МАОУ «СОШ п.Красный Текстильщик»

по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительных

причин несовершеннолетними детьми в 2025-2026 учебном году

ЦЕЛЬ:

реализация прав граждан на получение основного и среднего (полного) общего образования, предотвращение роста количества детей и подростков, не занятых учебной деятельностью.


ЗАДАЧИ:

  • создание педагогических и организационно-управленческих условий для реализации комплексной системы мероприятий по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительной причины;

  • оказание организованной психолого-педагогической помощи детям и подросткам, склонным к пропускам занятий без уважительных причин;

  • повышение методического мастерства педагогов и специалистов общеобразовательного учреждения по вопросам организации работы профилактики необучения, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

  • своевременное информирование родителей и оказание помощи семьям, имеющим детей склонным к пропускам занятий без уважительных причин и состоящих на всех видах учета.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • исключение фактов не обучения среди обучающихся МАОУ «СОШ п.Красный Текстильщик»

  • снижение количества пропущенных учебных занятий без уважительной причины.



пп

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Изучение нормативно-правовых документов

постоянно

Администрация УО

2.

Формирование банка данных учащихся склонных к пропускам учебных занятий

сентябрь

Социальный педагог

3.

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания

в течение года

Социальный педагог

4.

Учет посещаемости учебных занятий обучающимися; анализ причин пропущенных учебных занятий; ведение журнала всеобуча; отметка о посещаемости в СГО.

ежедневно

Классные руководители

Социальный педагог

5.

Мониторинг учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.

еженедельно, ежемесячно

Социальный педагог


6.

Отчет по посещаемости учебных занятий учащимися школы.

по итогам четверти

Классные руководители

Социальный педагог

7.

Предоставление информации по профилактике необучения, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в ОО

январь, июль

Социальный педагог

Зам. директора по УВР

8.

Контроль занятости

несовершеннолетних, состоящих на

всех видах учета, в системе дополнительного образования детей.

в течение года

Классные руководители,

Зам. директора по ВР

Социальный педагог

9.

Индивидуальные консультации с обучающимися, пропускающими занятия без уважительной причины

в течение года

Классные руководители,

Зам. директора по УВР ,

Зам. директора по ВР

Социальный педагог ,

Психолог

10.

Проведение бесед и классных часов по темам:

«Учеба – твой главный труд»,

«Права и обязанности учащихся», «Учеба – путь к успеху», «Кружки и секции нашего города» и т.д.

в течение года

Классные руководители

11.

Индивидуальные беседы с родителями обучающихся, склонных к пропускам учебных занятий без уважительной причины

в течение года

Классные руководители,

Зам. директора по УВР,

Зам. директора по ВР

Социальный педагог,

Психолог

12.

Рейды по семьям обучающихся, склонным к пропускам уроков.

в течение года

Инспектор ПДН,

Классные руководители,

Зам. директора по УВР,

Зам. директора по ВР

Социальный педагог,

Психолог

13.

Беседы на родительском собрании "Учебная дисциплина и ее значение в жизни школьника",

«Ответственность родителей за получение детьми обязательного среднего (полного) общего образования»

по плану

Классные руководители,

Зам. директора по ВР

Социальный педагог,

Психолог

14.

Заседание Совета профилактики с приглашением родителей обучающихся, склонным к пропускам уроков.

в течение года

Директор

Социальный педагог

15

Семинар для учителей «Работа учителя со школьниками, склонными к пропускам занятий»

январь


Руководители МО

16

Индивидуальные и групповые консультации с педагогами и родителями по вопросам предупреждения пропусков учебных занятий.

по мере необходи

мости


Психолог

17

Изучение содержания деятельности классных руководителей по

предупреждению пропусков учебных занятий обучающимися


1 раз в четверть

Зам. директора по УВР,

Зам. директора по ВР

18

Собеседование с классными руководителями о результатах работы по профилактике необучения и безнадзорности учащихся.


в течение года, не реже 1 раза в четверть

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

19

Информирование через стенды, сайт школы о мероприятиях по привлечению к учебному процессу

несовершеннолетних, не посещающих учебные занятия или склонных к пропускам.

1 раз в полугодие


Социальный педагог,

Зам. директора по УВР,

Зам. директора по ВР






План

работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте

на 2025-2026 учебный год

Задачи:

-предупреждение правонарушений и отклоняющего поведения обучающихся;

- социальная защита обучающихся, состоящих на учете;

-профилактика правонарушений среди подростков;

-организация досуга учащихся, состоящих на учете

№п/п

Мероприятия

Ответственные

сроки

Изучение личности обучающегося: Составление характеристики;

Кл.руководитель,

сентябрь

Изучение жилищно-бытовых условий. Посещение на дому.

Кл.руководитель,


Раз в месяц

Заполнение документации:

  • Учет посещаемости учебных занятий учащегося;

  • Сведения об успеваемости ученика;

Акт обследования семьи и ее материального обеспечения уч.;

Кл.руководитель,

В течении года

Контроль поведения в школе

Кл.руководитель, админ.

В течении года

Контроль за учёбой, выполнением домашнего задания.

Кл.руководитель,

учителя-предметники

В течении года

Правила общения в коллективе.

Кл.руководитель

В течении года

Проведение бесед о правилах поведения в школе, в социуме.

Кл.руководитель, инспектор ПДН, администрация школы

В течении года

Проведение бесед по профилактике безнадзорности, беспризорности и употребления ПАВ.

Кл.руководитель, инс. ПДН,админ.школы

В течении года

Организация летних каникул

Кл.руководитель

июнь

* Проведение диагностических мероприятий, на авленных на изучение  тревожности, агрессивности

* Средство: «Рисунок семьи», методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса.

Педагог-психолог

Октябрь-ноябрь

Проведение  бесед с детьми данной группы: 1. Эмоциональное состояние в школе и дома. Правила школьной жизни. Соблюдение правил поведения. 2.Умение оценить себя и свои поступки. Умею ли я принимать решения и нести за них ответственность.

3.Планирование своего времени. Время – мой союзник.

4.Привычки: полезные и вредные.

5. Страх и нерешительность.

6. Мои планы на будущее.

Педагог-психолог

В течение года


Проведение  занятий с элементами тренинга с детьми данной группы.

1.Тренинг общения.

2. Тренинг формирования ЗОЖ

3. Тренинг преодоления конфликтных ситуаций

Педагог-психолог

В течение года

Проведение  индивидуальных  встреч-консультаций по запросу с родителями  (законными представителями) с детьми данной группы.

1. Беседа по результатам проведённых диагностик.

2.Психологические особенности детей. Как с ними общаться?

3.Как уберечь детей от беды? Профилактика вредных привычек у подростков.

4.Причины, приводящие  к непониманию при общении  с подростком.

5.Беседа о результатах  работы в конце учебного года: достижения, неудачи. Планирование летнего отдыха.

Педагог-психолог

В течение года

* Вторичная диагностика изучения тревожности, агрессивности.

*Средство: «Рисунок семьи», методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса.

Педагог-психолог

А Апрель-май

Подведение итогов работы с учащимися, состоящими на на ВШУ, СОП

Педагог-психолог

Май












План работы

с обучающимися находящихся под опекой

МАОУ «СОШ п.Красный Текстильщик»

на 2025-2026 учебный год

Цель работы:  социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей  и  воспитывающихся  в  опекаемых    семьях.

Задачи работы:

-выявление детей, оставшихся без  попечения родителей;

- оказание  консультативной  или  иной помощи  опекаемым детям и их семьям;

- проведение контрольных обследований проживания опекаемых детей;

- защита  прав и интересов опекаемых детей.

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Изучение положения в семьях и социального состава первого класса и новичков, уточнение списка детей, находящихся под  опекой.

Сентябрь

Социальный педагог

Классные руководители

2

Составление банка данных детей находящихся под опекой и попечительством.

Сентябрь

 Социальный педагог

3

Организация  бесплатного питания опекаемым детям.

В течение года

Социальный педагог

4

Обследование жилищно-бытовых условий проживания и воспитания опекаемых детей.

Октябрь

Апрель

Социальный педагог

Классные руководители

5

Контроль посещаемости и успеваемости опекаемых учащихся, при необходимости посещение места жительства.

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

6

Работа с классными руководителями, в чьих классах обучаются опекаемые дети по решению возникающих трудностей  в обучении и воспитании детей, осуществление контроля за занятостью и посещением школы.

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

7

Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам прав ребенка.

1 раз в месяц

Социальный  педагог

8

Рассмотрение вопросов защиты прав и интересов опекаемых детей  на совещании при директоре, педсовете, совете профилактики.

В течение года

Администрация Социальный педагог

Педагог - психолог

Классные руководители

Представители отдела опеки и попечительства

9

Консультация  для  опекунов «Особенности воспитания в опекаемых семьях и защита  прав опекаемых детей»

В течение года

Администрация Социальный педагог

Педагог - психолог

Классные руководители

Представители отдела опеки и попечительства

10

Контроль  посещения кружков и секций.

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

11

Информирование и консультирование опекунов о благополучии и проблемах опекаемых обучающихся.

1 раз в месяц

Социальный  педагог

Классные руководители

12

Поддержание телефонной связи с опекунами.

Постоянно

Социальный педагог

Классные руководители

13

Информирование опекунов о возможных изменениях в оформлении документации

 По мере необходимости

 Социальный педагог

14

 Индивидуальная работа с опекаемыми обучающимися.

 По мере необходимости

 Социальный педагог

15

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

По мере необходимости

Социальный педагог

16

Защита прав и интересов опекаемых детей в различных инстанциях (Совет профилактики, КДН и ЗП, ОДН)

 По мере необходимости

 Социальный педагог

17

Организация летнего отдыха детей.

 Май

Социальный педагог

18

Оказание помощи в летнем трудоустройстве детей.

Май

 Социальный педагог

19

Взаимодействие школы с органами социальной защиты,  отделом опеки и попечительства

По мере необходимости

Социальный педагог

20

Индивидуальные беседы с опекаемыми детьми.

Диагностика стиля семейного воспитания, выявление трудностей  у опекаемых.

По мере необходимости

Социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог


Работа с обучающимися




Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

По мере необходимости

Социальный педагог,

педагог-психолог, классный руководитель


Участие в оперативном разрешении конфликтных ситуаций

Постоянно

Социальный педагог,

педагог-психолог, классный руководитель


Рисуночный тест «Моя семья», «Несуществующее животное»

Октябрь

Педагог-психолог


Изучение личностных особенностей, уровня тревожности

Ноябрь

Педагог-психолог


Работа с родителями (законными представителями)




Посещение семей по запросу




Проведение профилактических бесед и консультаций не тему: «Пути преодоления трудностей адаптации учащихся 1,5, класса»

Беседа для детей и родителей «Разрешение семейных конфликтов»

Тестирование «Стиль семейного воспитания (АСВ)»



В течении года

Социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель


Подбор памяток и рекомендаций родителям по воспитанию и улучшению взаимоотношений в семье.

Постоянно

Педагог-психолог


Беседа с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках»

Апрель

Педагог-психолог


Работа с педколлективом




Составление характеристик опекаемых детей

По запросу

Социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель


Беседы, консультации на тему: «Если вам сообщили о насилии», «Подросток»

В течение года

Педагог,педагог-психолог, классный руководитель







План

индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении

на 2025 - 2026учебный год


Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственное лицо

(ФИО специалиста)

Информация о ходе выполнения мероприятий

1

Социальный аспект работы


Патронаж в семью (отслеживание динамики обстановки в семье с целью недопущения нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего).

Не реже 1 раза в четверть

(по мере необходимости)

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР




Оказание социально-экономической помощи семье (обеспечение льготным питанием учащегося, канцелярская помощь, вещевая помощь).

В течении

учебного года

Социальный педагог



Содействие в организации летнего отдыха

Март – Июнь

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР



Оказание помощи в трудоустройстве родителям.

В течении

учебного года

по мере необходимости


Социальный педагог




Индивидуальная работа с родителями


Консультация по вопросам обучения и воспитания, организация учебно-воспитательного процесса, ответственность за воспитание и обучение ребенка со стороны родителей.

В течении

учебного года

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР



Привлечение родителей в жизнь класса и школы, контроль посещения родительских собраний, организация мероприятий направленных на оздоровление ситуации в семье.

В течении

учебного года

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР



Индивидуальная работа с ребенком


Отслеживание посещаемости и успеваемости

Еженедельно

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР



Профилактические беседы с детьми о правах и обязанностях, об ответственности ребенка, профилактика вредных привычек.

1 раз в месяц

(по мере необходимости)

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

Школьный инспектор ПДН

Специалист КПНД



Организация занятости ребенка в системе дополнительного образования (посещение кружков и секций).

Ежемесячно

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР



Вовлечение в общественную жизнь класса и школы.

В течении

учебного года

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

Педагог-организатор


2

Психологические аспекты работы


Консультация психолога (оказание помощи в решении возникающих проблем, психологических особенностей ребенка, улучшение детско-родительских отношений, умение общаться, контроль за поступками и действиями)

В течении

учебного года

(по необходимости)

Социальный педагог

Классный руководитель

Педагог-психолог




* Проведение диагностических мероприятий, направленных на изучение  тревожности, агрессивности

* Средство: «Рисунок семьи», методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса.

Октябрь -ноябрь

Педагог-психолог



Проведение  бесед с детьми данной группы: 1. Эмоциональное состояние в школе и дома. Правила школьной жизни. Соблюдение правил поведения. 2.Умение оценить себя и свои поступки. Умею ли я принимать решения и нести за них ответственность.

3.Планирование своего времени. Время – мой союзник.

4.Привычки: полезные и вредные.

5. Страх и нерешительность.

6. Мои планы на будущее.

В течение года


Педагог-психолог



Проведение  занятий с элементами тренинга с детьми данной группы.

1.Тренинг общения.

2. Тренинг формирования ЗОЖ

3. Тренинг преодоления конфликтных ситуаций

В течение года


Педагог-психолог



Проведение  индивидуальных  встреч-консультаций по запросу с родителями  (законными представителями) с детьми данной группы.

1. Беседа по результатам проведённых диагностик.

2.Психологические особенности детей. Как с ними общаться?

3.Как уберечь детей от беды? Профилактика вредных привычек у подростков.

4.Причины, приводящие  к непониманию при общении  с подростком.

5.Беседа о результатах  работы в конце учебного года: достижения, неудачи. Планирование летнего отдыха.


Педагог-психолог



*Вторичная диагностика изучения тревожности, агрессивности.

*Средство: «Рисунок семьи», методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса.

Апрель-май

Педагог-психолог



Подведение итогов работы с учащимися, состоящими на на ВШУ, СОП

Май


Педагог-психолог







План

Мероприятий МАОУ «СОШ п.Красный Текстильщик»

по профилактике и противодействию жестокого обращения

с пожилыми людьми

на 2025-2026 учебный год


Мероприятие

Срок

Ответственный

Проведение тематических классных часов, организация и проведение родительских собраний, посвященных профилактике и противодействию жестокому обращению с пожилыми людьми

В течение года

Классные руководители 1–11-х классов

Привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школе с целью создания условий для разновозрастного взаимодействия

В течение года

Классные руководители 1–11-х классов

Организация и проведение воспитательных событий, приуроченных к Международному дню пожилых людей (1 октября)

Октябрь

социальный педагог, классные руководители 1-11 классов

Организация и проведение воспитательных событий, приуроченных к Дню бабушек и дедушек (28 октября)

Октябрь

Классные руководители

Организация и проведение праздников, фестивалей, представлений в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения

В течение года

Заместитель директора по ВР

Проведение индивидуальных консультаций школьников, нацеленных на предупреждение жестокого обращения с пожилыми людьми

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог

Проведение «Уроков доброты» по пониманию инвалидности и формированию принимающих установок, которые посвящены уважительному обращению с пожилыми людьми

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог





План мероприятий по противодействию распространения экстремистских настроений, идеологии терроризма в ученической среде на 2025-2026 учебный год


п/п

Мероприятия

класс

Дата проведения

Ответственный

I. Мероприятия с учащимися

1

Классные часы «День солидарности в борьбе с терроризмом»


1-11 классы


сентябрь

Классные руководители

1-10 классов
Советник директора

2

Конкурс детских рисунков

«Дети против террора»

5-6 классы

сентябрь

Классные руководители

5-6 классов

Советник директора

3

Конкурс видеороликов «Молодежь ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма»

-10 классы

октябрь

Зам. директора

Советникдиректора

4

Занятия с учащимися по воспитанию взаимоуважения «Учимся быть терпимыми»

7-8 классы

ноябрь

Классные руководители

7-8 классов

5

Просмотр документальных фильмов, телевизионных передач, направленных на формирование установок взаимоуважения в молодежной среде.

9-10 классы

ноябрь, декабрь


Классные руководители 9-11 классов

6

Лекция и презентация по профилактике экстремизма и правонарушений среди учащихся в сфере межнациональных отношений

9-11 классы

декабрь

Зам. директора

Соц. педагог

Советник директора

7

Уроки ОБЖ по теме «Изучение закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности»

8-11классы

декабрь

Преподаватель ОБЗР


8

Конкурс сочинений «Все мы разные, в этом наше богатство»

7-9 классы

декабрь

Учителя русского языка и литературы

9

Уроки обществознания:

«Гражданин – человек свободный и ответственный»;

«Правоотношения и правонарушения»;

«Человек в системе социально-правовых норм»

9-11 классы

январь

Учителя обществознания

10

Уроки единства в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

1-11 классы

февраль

Классные руководители

Советникдиректора

11

Урок-тренинг

«Я и экстремальная ситуация»

7-11 классы

март

Педагог - психолог

12

Организация и проведение выставок книг представителей национальных культур


март

Библиотекарь

22.

Классные часы, посвященные солдатам ВОВ разных национальностей «Связанные одной целью…»

1-11 классы

май

Классные руководители

23.

Мероприятие, посвященное Дню России «Наша общая Родина»

1-11 классы

июнь

Воспитатели пришкольного лагеря

24.

Размещение на сайте школы материалов по толерантному воспитанию


в течение года

Педагог-организатор


25.

Заседания Совета Профилактики в школе по вопросам предупреждения межнациональных конфликтов среди учащихся. Индивидуальная профилактическая работа с учащимися «группы риска»


в течение года

(по графику)

Директор школы

Зам. директора

Социальный педагог

26.

Проведение совместных мероприятий в рамках Недели правовых знаний, антинаркотического месячника «Вместе против наркотиков» по противодействию экстремизма

совместно с работниками правоохранительных органов (по согласованию)

5-11 классы

по плану школы

Зам. директора


27.

Проведение разъяснительной работы среди учащихся по предупреждению экстремизма с приглашением представителей правоохранительных органов, духовенства: Гражданская и уголовная ответственность за проявление экстремизма,

Экстремизм – антисоциальное явление.

1-11 классы

в течение года

Классные руководители

III. Мероприятияс родителями.

28.

Распространение памяток по обеспечению безопасности детей

Родители

в течение года

Классные руководители

29.

Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизма

родители

в течение года

Классные руководители







25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Комплексная программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Автор: Кузнецова Лариса Викторовна

Дата: 18.11.2025

Номер свидетельства: 677302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности "
    ["seo_title"] => string(92) "profilaktika-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-formirovaniie-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "243639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445779453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306997"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231742"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "ПРОГРАММА профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся"
    ["seo_title"] => string(72) "programma-profilaktiki-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "113246"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409634784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства