kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационная работа в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация отражает профориентационную работу школы. Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны. От решения этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники в будущем, какую профессию они изберут и где будут работать. Основным направлением работы школы по профориентации является подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению.
Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного времени, поэтому работа по профориентации в школе ведётся постоянно. Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к этой  работе привлечён весь коллектив школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«профориентация в Озерной средней школе»

Профориентационная работа в школе: цели, задачи, результаты, проблемы…  Профориентация  - это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.  Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.

Профориентационная работа в школе:

цели, задачи, результаты, проблемы…

Профориентация  - это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.

Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны. От решения этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники в будущем, какую профессию они изберут и где будут работать. Основным направлением работы школы по профориентации является подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению.  Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного времени, поэтому работа по профориентации в школе ведётся постоянно .

Важнейшая задача школы формирование полноценных граждан своей страны. От решения этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники в будущем, какую профессию они изберут и где будут работать. Основным направлением работы школы по профориентации является подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению. Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного времени, поэтому работа по профориентации в школе ведётся постоянно .

Принципы профориентационной работы в школе

Принципы профориентационной работы в школе

  • Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы :
  • Систематичность и преемственность - профориентационная работа не должна ограничиваться работой только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
  • Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
  • Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
  • Взаимосвязь школы, семьи, учреждений профессионального образования, службы занятости, общественных молодежных организаций.
  • Связь профориентации с жизнью (органическое единство потребностями общества в кадрах).
Начальная школа (1-4 классы)

Начальная школа

(1-4 классы)

  • Беседа «Труд людей осенью». Беседы о профессиях тракториста, шофёра, комбайнёра, овощевода.
  • Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке.
  • Экскурсия в библиотеку. Беседа о работе библиотекаря.
  • Работа на пришкольном участке. Профессия цветовода.
  • Просмотр видеофильма «Будь осторожен с огнём». Беседа о профессии пожарного.
  • Наши магазины. Работники магазина.
  • Профессии наших мам «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
  • Знакомство с профессией шофёра.
  • Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессией повара.
  • Экскурсия в медпункт. Знакомство с профессиями здравоохранения.
  • Беседа «Чем я могу помочь дома».
  • Экскурсия на почту. Знакомство с работниками почтового отделения.
  • Беседа «Весенние работы в саду, огороде, поле»
  • Беседы на тему «Бережное отношение к природе».
  • Выращивание цветочно-декоративных растений. Экскурсия в сад.
Классный час «Все профессии важны»

Классный час «Все профессии важны»

Профессию выбираем с детства

Профессию выбираем с детства

Будущие модельеры и конструкторы

Будущие модельеры и конструкторы

Этапы и содержание профориентационной работы 5-8 классы:

Этапы и содержание профориентационной работы

5-8 классы:

  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
  • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
Средняя школа 5- 8классы Занятия с психологом «Введение в мир профессий» Психологические групповые консультации «Мои способности»  Конкурс-выставка «Юный мастер» Индивидуальные консультации для изучения личностных особенностей учащихся, специфики их учебной деятельности, способов разрешения проблемных ситуаций. Праздник “Город Мастеров. “ Фестиваль профессий”. Классный час “Есть такая профессия – Родину  защищать”. Конкурс рисунков “Моя будущая профессия”

Средняя школа 5- 8классы

  • Занятия с психологом «Введение в мир профессий»
  • Психологические групповые консультации «Мои способности»
  • Конкурс-выставка «Юный мастер»
  • Индивидуальные консультации для изучения личностных особенностей учащихся, специфики их учебной деятельности, способов разрешения проблемных ситуаций.
  • Праздник “Город Мастеров.
  • “ Фестиваль профессий”.
  • Классный час “Есть такая профессия – Родину защищать”.
  • Конкурс рисунков “Моя будущая профессия”

Занятие с психологом «Введение в мир профессий»   Экологический десант Экскурсия в магазин «Ольга»

Занятие с психологом «Введение в мир профессий»

Экологический десант

Экскурсия в магазин «Ольга»

Приобщаемся к профессии цветовода - дизайнера

Приобщаемся к профессии цветовода - дизайнера

Мир профессии библиотекаря

Мир профессии библиотекаря

Этапы и содержание профориентационной работы 9-11классы: формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям; обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Этапы и содержание профориентационной работы

9-11классы:

  • формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям;
  • обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Анкетирование учащихся и их родителей по теме «Мое профессиональное будущее» / «Профессиональное будущее моего ребенка» Изучение приоритетов подростков, различных жизненных ценностей (метод самооценки). Диагностика личностных особенностей, профессиональная «Карта интересов», методика определения интеллектуальных способностей. Углубленная индивидуальная психодиагностика по запросу учащихся и их родителей. Защита проектов «Мои жизненные планы, перспективы и возможности” Организация пятой трудовой четверти. Обеспечение участия учащихся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке:  - знакомство с профессиями, связанными с растениеводством;  - знакомство со строительными профессиями .
  • Анкетирование учащихся и их родителей по теме «Мое профессиональное будущее» / «Профессиональное будущее моего ребенка»
  • Изучение приоритетов подростков, различных жизненных ценностей (метод самооценки).
  • Диагностика личностных особенностей, профессиональная «Карта интересов», методика определения интеллектуальных способностей.
  • Углубленная индивидуальная психодиагностика по запросу учащихся и их родителей.
  • Защита проектов «Мои жизненные планы, перспективы и возможности”
  • Организация пятой трудовой четверти.
  • Обеспечение участия учащихся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке: - знакомство с профессиями, связанными с растениеводством; - знакомство со строительными профессиями .

Старшая школа 9- 11классы

Круглый стол «Мой выбор» Будущие овощеводы

Круглый стол «Мой выбор»

Будущие овощеводы

Самая нужная и гуманная профессия

Самая нужная и гуманная профессия

Кулинария начинается в школе

Кулинария начинается в школе

Подростки имеют приблизительное представление о профессии; Ограничен жизненный опыт; Неполные или нереалистичные представления о профессии;  Смешивают понятия «профессия» и «должность». = ПОДДЕРЖКА ВЗРОСЛЫХ!!! Родители должны четко осознавать: Семья  – пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.  Родитель – советчик, эксперт, старший авторитетный товарищ. Работа – значимая часть жизни, средство самореализации
  • Подростки имеют приблизительное представление о профессии;
  • Ограничен жизненный опыт;
  • Неполные или нереалистичные представления о профессии;
  • Смешивают понятия «профессия» и «должность».

= ПОДДЕРЖКА ВЗРОСЛЫХ!!!

Родители должны четко осознавать:

  • Семья – пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.

  • Родитель – советчик, эксперт, старший

авторитетный товарищ.

  • Работа – значимая часть жизни, средство самореализации

и самовыражения. Чем раньше ребенок это начнет осознавать, тем меньше проблем будет и в учебе, и в поведении, а в будущем - меньше жизненных разочарований!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профориентационная работа в школе

Автор: Попп Татьяна Адорльфовна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В СТАРШИХ КЛАССАХ  КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-rabota-proforiientatsionnaia-rabota-v-starshikh-klassakh-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "197041"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428162624"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Статья "Преемственность профориентационной работы детского сада и начальной школы""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-prieiemstviennost-proforiientatsionnoi-raboty-dietskogho-sada-i-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "320170"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461040862"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Из опыта профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(56) "izopytaproforiientatsionnoirabotysobuchaiushchimisiasovz"
    ["file_id"] => string(6) "336258"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467018380"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Профориентационная работа в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(49) "proforiientatsionnaia_rabota_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "383798"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485361900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства