В чем состоит сущность социализации учащихся? Каковы условия социализации?
Социализация - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализацию личности в том обществе, к которому он принадлежит. Этот процесс происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, а также в ходе целенаправленного, педагогически организованного воспитания. Суть социализации состоит в том, что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Социализация учащихся"»
Социализация учащихся
Выступление подготовила классный руководитель 5 А класса
Лазарева Н.Н.
Социализация -это процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического, интеллектуального и личностного развития.
Социальный опыт – это всегда результат действий ребенка, активного взаимодействия с окружающим миром.
Овладение социальным опытом
Стихийное
Целенаправленное
Спонтан
Изучение социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)
Цель исследования:
выявить уровень социальной
адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Критерии социализации
1
2
3
4
Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0-никогда
1. Стараюсь слушаться во всем своих педагогов и родителей.
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
4. Я умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие .
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Социальная адаптация 5 А класса - активное приспособление индивида к условиям среды
Социальная автономность 5 А класса -реализация совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях
Социальная активность 5 А класса – готовность к действиям, которая проявляется в сферах социальных отношений человека
Нравственное воспитание учащихся 5 А класса
Социализация учащихся 5 А класса
Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни. Джон Дьюи