Просмотр содержимого документа
«Создание коррекционно-развивающей среды - основа социализации учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивной школы»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя школа №2»
Создание коррекционно-развивающей среды - основа социализации учащихся с ОВЗ
в условиях инклюзивной школы
Барабанова М.Г. , учитель-дефектолог
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Количество детей с особыми возможностями здоровья
Социализация – это процесс, включающий в себя усвоение человеком социального опыта, путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей.
Направления деятельности, способствующей социализации учащихся с ОВЗ
Учебная
деятельность
Социальное
партнерство
Внеурочная
деятельность
Работа с семьей
Дополнительное
образование
Самоуправление
Психолого-педагогическое
сопровождение
Учебная деятельность
Учебная деятельность
(Профессионально-трудовое обучение,
социально-бытовая ориентировка)
Цель - формировать у учащихся основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности, применение полученных знаний и умений в жизни.
Направления профессионально-трудового обучения
- швейное дело
- столярное дело
- сельскохозяйственный труд
Кабинеты технологии для мальчиков и девочек, теплица
Швейное дело
Швейное дело
Столярное дело
Сельскохозяйственный труд
Сельскохозяйственный труд
Социально-бытовая ориентировка
Цель - подготовить учащихся к будущей самостоятельной жизни. В процессе обучения и воспитания учащихся с ОВЗ формируются знания, практические умения и навыки о бытовой и социальной сторонах жизни: личная гигиена, уход за одеждой, обувью, своим жилищем, приготовления пищи, умение пользоваться услугами различных учреждений: торговли, средств связи, медицины, общественного транспорта, службы быта и т.п., рационально распределять и вести бюджет семьи.
Социально-бытовая ориентировка
Тема «Питание»
Социально-бытовая ориентировка
Тема «Семья»
Социально-бытовая ориентировка
Внеурочная деятельность
Дополнительное образование
Литературное творчество
Творческое объединение «Юный журналист»
Литературное творчество
Литературное творчество
СМИ
«Издательский Дом Николаевых»
Интернет-сайты
Библиотеки
Литературное творчество
Проектно-исследовательская деятельность
Самоуправление (коммуникативная деятельность)
Работа с семьей
Сотрудничество со школой помогает родителям применять, полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и уметь принимать своего ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение
Учитель-логопед
Школьный фельдшер
Педагог-психолог
Учитель-дефектолог
Воспитатель продленного дня
Педагог дополнительного образования
Уполномоченный
по защите участников образовательного процесса,
медиатор
Классный руководитель,
координатор по работе с учащимися с особыми образовательными потребностями
Тьютор
Социальный педагог
Специальные условия для обучения детей Безбарьерная среда
Специальные условия для обучения детей Сенсорная комната
Работа с социумом
Гаврилов-Ямское телевидение. Учащиеся с ОВЗ дают интервью после выступления
ОАО ГМЗ «Агат».Деловая игра
для будущих выпускников
«Кто нужен нашему городу»?
Экскурсия в планетарий г.Ярославль
Посещение выставочного зала «Вдохновение»
Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.Д. Дьюи