Презентация родительского собрания "Путь к успеху", 8 класс
Презентация родительского собрания "Путь к успеху", 8 класс
Путькуспеху ребёнка во многом зависит от родителей. . И родитель должен знать, как, с помощью каких механизмов помочь ребенку стать успешным! Цель родительскогособрания: привлечь внимание родителей к проблемам старших подростков, научить способам повышения уровня самооценки подростка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания "Путь к успеху", 8 класс»
«Путь к успеху»
Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград
«Толковый словарь» В. И. Даль
Успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.
Под успехом понимается: достижение целей, решение задачи, удача.
Голосование
С помощью карточек ответим на вопрос лежащий перед вами. Если у вас полное взаимопонимание, то поднимите оранжевую, если со взаимопониманием бывают проблемы -поднимите зеленую.
Значительно усиливается интерес к противоположному полу
Шаг 2. Загибаем лист бумаги.
Возьмите лист бумаги. Сгибайте лист так как вам хочется. При каждом сгибе вспомните все грубые, обидные слова, сказанные в адрес ребенка.
А сейчас начните разгибать лист. И с каждым отгибом вспоминайте то хорошее, что вы говорили детям.
«Избегайте грубых слов в общении с детьми».
Ведущая деятельность
ОБЩЕНИЕ сосверстниками
Развитие «Я»,
Развитие потребности
«в чувствезначительности»
(т.е не просто желание быть в среде сверстников, а занимать определенную позицию в социуме )
Плохое поведение
Первый признак того, что
потребность в
«принятии и уважении»,
«самовыражении»
НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ
Слабаяуспеваемость
Слабая школьная мотивация
Обусловлена НЕУМЕНИЕМ :
Делать выбор,
Брать на себя ответственность за решения
Потребность
в общении с
РОДИТЕЛЯМИ
ОБЩЕНИЕсо сверстниками
По оценке старших подростков:
резко снижаются
Уровень понимания со стороны родителей,
Легкость общения,
Собственная откровенность с родителями.
Ослабевают эмоциональные связи с родителями благодаря которым
Члены семьи ощущают себя единой общностью,
Чувствуют теплоту и поддержку друг друга
Нарушение этих связей
НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ
на формирование
ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Проблемы подростка
Причиной неудач могут быть:
1) холодные отношения с семьей (приводят к возникновению чувства незащищенности и одиночества);
2) плохое материальное положение (могут привести к фрустрации, отчаянию, совершению преступления);
3) употребление алкоголя и наркотиков, беспорядочные половые связи (приводят к зависимости, сексуальной озабоченности, опустошенности, отчаянию).
Способы повышения самооценки подростка :
Чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи,
Поддерживать ребенка – «ты можешь!»
Подчеркивать достоинства его внешности,
Подчеркивать его положительные черты характера,
Формировать веру в успех (давайте задания и поручения, с которыми ребенок может справится),
Концентрировать внимание на достигнутых в прошлом успехах,
Поручать сложные и ответственные дела,
Доверять ,
Помогать устанавливать контакты в сфере общения,
Помогать подростку выглядеть современно(покупать по мере возможностей модную одежду и молодежные атрибуты),
В семейном кругу обозначить круг прав и обязанностей каждого члена семьи,
Санкции за нарушение правил придумывают сами подростки,
Объяснить, что ошибки – нормальное явление ,
Отмечать достижения ребенка!
Шаг 3. Ситуации
По окончании второй четверти дочь приносит дневник со всеми положительными итоговыми оценками. Но перед этим маму вызывают в школу, где сообщают, что успеваемость девочки резко снизилась. Оказалось, что у девочки имеется 2 дневника: для школы и для родителей.
В чем причина этой ситуации? Как поступить маме?
ЗАСЛУЖИТЕ ДОВЕРИЕ РЕБЕНКА.
4-й шаг
ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, ЧТО ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ!
Родителям для успешного воспитания ребенка-подростка необходимо быть:
АДЕКВАТНЫМИ – уметь видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения,
ГИБКИМИ – способными к изменению воздействий на ребенка по ходу его взросления,
ПРОГНОСТИЧНЫМИ – способными предвосхищать, прогнозировать появление новых психических и личностных качеств ребенка,
ПОНИМАЮЩИМИ
Уважаемые родители! Антуан де Сент Экзюпери говорил, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Общайтесь со своими детьми, улыбайтесь чаще: себе в зеркале, своим детям, коллегам по работе! И мир станет солнечней! И начнем улыбаться прямо сейчас: я попрошу вас по очереди подать руку соседу справа, пожать ее и улыбнуться.