Презентация на тему "Принципы и закономерности воспитания "
Презентация на тему "Принципы и закономерности воспитания "
Презентация на тему "Принципы и закономерности воспитания" Файл содержит презентацию, в которой раскрываются принципы и закономерности воспитания младших школьников.Эту презентацию можно использовать на внеурочной деятельности, на родительских собраниях всех классов.Презентация содержит много полезного материала, который может пригодиться не только учителям начальных классов, но и родителям учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
По концепциигуманистической педагогики,воспитание должно быть направлено на развитие творческой индивидуальности и личности.
Объектом воспитания
является человек и его способности.
II.Процесс воспитания должен проходить в соответствии с особенностями окружающей культуры и позволять воспитуемым усвоить эти культурные особенности,
поскольку человек сможет адаптироваться в социуме лишь при условии знания его культурных ценностей.
III. Главный фактор успешного воспитания является активная развивающая самостоятельная деятельность детей.
IV.Принцип воспитания – это связанность воспитания с трудом, обществом и личным опытом воспитанника.
V.Принцип воспитания состоит в обязательном пребывании в коллективе в процессе воспитания,
участии в его деятельности и участии самого коллектива в формировании личности каждого из воспитуемых.
VI.Принцип воспитания подразумевает выделение только положительных сторон воспитанника и построение воспитательного процесса исходя из них.
ВЫВОД:
Воспитание обязательно должно стремиться к развитию личности воспитанников основываясь на их индивидуальных и возрастных особенностях в процессе освоения культуры.
Концепция воспитания, которой руководствуется педагог при построении педагогического процесса, кроме ряда вышеуказанных факторов определяется также и волей самого педагога или педагогического сообщества.
Принципы воспитательного процесса— это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.
Персонификация
Персонификация - опора на личностные качества. Они выражают очень важные для воспитания характеристики —направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведении.
Принцип персонификации в воспитании требует, чтобы воспитатель:
1) постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников;
2) умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и др.;
3) постоянно привлекал каждого воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности;
4) своевременно выявлял и устранял причины, которые могут помешать достижению цели, а если эти причины не удалось вовремя выявить и устранить — оперативно изменял тактику воспитания в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств;
5) максимально опирался на собственную активность личности;
6) развивал самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников, не столько руководил, сколько умело организовывал и направлял ведущую к успеху деятельность.
Природосообразность
В самом общем виде он означает отношение к человеку как части природы, опору на его природные силы и создание для его развития условий, почерпнутых из природы.
Я. А. Коменский после нескольких веков забвения возродил идею природосообразности, раскрыл ее значение в воспитании. Принцип природосообразности Я. А. Коменского поддерживал и развивал Джон Локк.
Культуросообразность
Принцип культуросообразности - это учет условий, в которых находится человек, а также культуры данного общества, в процессе воспитания и образования.
Состояние культуры любого народа выступает в качестве основы, базиса, из которого развивается новое поколение людей, поэтому та ступень культуры, на которой находится общество, предъявляет школе и всей системе образования в целом требование поступать культуросообразно.
Став носителем культурно-исторических ценностей, человек в процессе своей жизни воспринимает, репродуцирует эти ценности и стремится к творчеству новых культурных реалий. Таким образом, в центре культуры находится человек и сама культура является его творением.
Гуманизация
Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса.
В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости и социумности.
Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается идущий из глубины веков идеал личности всесторонне и гармонично развитой. Эта цель-идеал дает статичную характеристику личности. Динамическая же ее характеристика связана с понятиями саморазвития и самореализации.
Дифференциация
Суть дифференциации в том, чтов воспитании необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
На поведении и развитии личности так или иначе сказываются ее возрастные и индивидуальные особенности.
На поведении и развитии личности так или иначе сказываются ее возрастные и индивидуальные особенности.
Не меньшее влияние на воспитание оказывают индивидуальные особенности умственного, физического и нравственного развития учащихся, их реакция на внешние воздействия.