kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Принципы и закономерности воспитания "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Принципы и закономерности воспитания"  Файл содержит презентацию, в которой раскрываются принципы и закономерности воспитания младших школьников.Эту презентацию можно использовать на внеурочной деятельности, на родительских собраниях всех классов.Презентация содержит много полезного материала, который может пригодиться не только учителям начальных классов, но и родителям учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Принципы и закономерности воспитания "»

Принципы  и  закономерности  воспитания

Принципы и закономерности воспитания

Воспитание Принципы воспитания - это определенная система требований к процессу воспитания, их много и каждый педагог вправе пользоваться лишь некоторыми из них.

Воспитание

Принципы воспитания

- это определенная система требований к процессу воспитания, их много и каждый педагог вправе пользоваться лишь некоторыми из них.

Принципы воспитания Педагогическая теория или концепция Педагогический эксперимент или практика

Принципы воспитания

Педагогическая теория или концепция

Педагогический эксперимент или практика

Настоящее время представляет собой эпоху развития  ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ .

Настоящее время представляет собой эпоху развития 

ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ .

Концепция  Педоцентризма  -   Дж. Дьюи, В. Лая и М. Монтессори В. Лая Дж. Дьюи М. Монтессори

Концепция  Педоцентризма -   Дж. Дьюи, В. Лая и М. Монтессори

В. Лая

Дж. Дьюи

М. Монтессори

Вальфдорская педагогика , автором которой является  Р. Штайнер

Вальфдорская педагогика ,

автором которой является  Р. Штайнер

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ    К. Роджерса была основана:

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ   К. Роджерса была основана:

  • на безусловной любви к ребенку
  • на безусловной любви к ребенку
  • принятии его таким, какой он есть
  • принятии его таким, какой он есть
  • психолого-педагогической поддержке
  • психолого-педагогической поддержке
ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ПРИНЦИПЫ

ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

По концепции гуманистической педагогики, воспитание должно быть направлено на развитие творческой индивидуальности и личности. Объектом воспитания
  • По концепции гуманистической педагогики, воспитание должно быть направлено на развитие творческой индивидуальности и личности.

Объектом воспитания

является человек и его способности.

II. Процесс воспитания должен проходить в соответствии с особенностями окружающей культуры и позволять воспитуемым усвоить эти культурные особенности,       поскольку человек сможет адаптироваться в социуме лишь при условии знания его культурных ценностей.

II. Процесс воспитания должен проходить в соответствии с особенностями окружающей культуры и позволять воспитуемым усвоить эти культурные особенности,

поскольку человек сможет адаптироваться в социуме лишь при условии знания его культурных ценностей.

III. Главный фактор успешного воспитания является активная развивающая самостоятельная деятельность детей.

III. Главный фактор успешного воспитания является активная развивающая самостоятельная деятельность детей.

IV. Принцип воспитания  – это связанность воспитания с трудом, обществом и личным опытом воспитанника.

IV. Принцип воспитания  – это связанность воспитания с трудом, обществом и личным опытом воспитанника.

V. Принцип воспитания  состоит в обязательном пребывании в коллективе в процессе воспитания,        участии в его деятельности и участии самого коллектива в формировании личности каждого из воспитуемых.

V. Принцип воспитания  состоит в обязательном пребывании в коллективе в процессе воспитания,

участии в его деятельности и участии самого коллектива в формировании личности каждого из воспитуемых.

VI. Принцип воспитания  подразумевает выделение только положительных сторон воспитанника и построение воспитательного процесса исходя из них.

VI. Принцип воспитания  подразумевает выделение только положительных сторон воспитанника и построение воспитательного процесса исходя из них.

ВЫВОД:

ВЫВОД:

  • Воспитание обязательно должно стремиться к развитию личности воспитанников основываясь на их индивидуальных и возрастных особенностях в процессе освоения культуры.
  • Концепция воспитания, которой руководствуется педагог при построении педагогического процесса, кроме ряда вышеуказанных факторов определяется также и волей самого педагога или педагогического сообщества.
Принципы воспитательного процесса— это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.
  • Принципы воспитательного процесса— это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.

Персонификация

Персонификация

  • Персонификация - опора на личностные качества. Они выражают очень важные для воспитания характеристики — направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведении.
Принцип персонификации в воспитании требует, чтобы воспитатель:   1) постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников;
  • Принцип персонификации в воспитании требует, чтобы воспитатель:

  • 1) постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников;
2) умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и др.;
  • 2) умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и др.;
3) постоянно привлекал каждого воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности;
  • 3) постоянно привлекал каждого воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности;

4) своевременно выявлял и устранял причины, которые могут помешать достижению цели, а если эти причины не удалось вовремя выявить и устранить — оперативно изменял тактику воспитания в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств;
  • 4) своевременно выявлял и устранял причины, которые могут помешать достижению цели, а если эти причины не удалось вовремя выявить и устранить — оперативно изменял тактику воспитания в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств;
5) максимально опирался на собственную активность личности;  6) развивал самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников, не столько руководил, сколько умело организовывал и направлял ведущую к успеху деятельность.
  • 5) максимально опирался на собственную активность личности;

  • 6) развивал самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников, не столько руководил, сколько умело организовывал и направлял ведущую к успеху деятельность.
Природосообразность

Природосообразность

  • В самом общем виде он означает отношение к человеку как части природы, опору на его природные силы и создание для его развития условий, почерпнутых из природы.
Я. А. Коменский после нескольких веков забвения возродил идею природосообразности, раскрыл ее значение в воспитании. Принцип природосообразности Я. А. Коменского поддерживал и развивал Джон Локк.
  • Я. А. Коменский после нескольких веков забвения возродил идею природосообразности, раскрыл ее значение в воспитании. Принцип природосообразности Я. А. Коменского поддерживал и развивал Джон Локк.
Культуросообразность

Культуросообразность

  • Принцип культуросообразности - это учет условий, в которых находится человек, а также культуры данного общества, в процессе воспитания и образования.
Состояние культуры любого народа выступает в качестве основы, базиса, из которого развивается новое поколение людей, поэтому та ступень культуры, на которой находится общество, предъявляет школе и всей системе образования в целом требование поступать культуросообразно.
  • Состояние культуры любого народа выступает в качестве основы, базиса, из которого развивается новое поколение людей, поэтому та ступень культуры, на которой находится общество, предъявляет школе и всей системе образования в целом требование поступать культуросообразно.
Став носителем культурно-исторических ценностей, человек в процессе своей жизни воспринимает, репродуцирует эти ценности и стремится к творчеству новых культурных реалий. Таким образом, в центре культуры находится человек и сама культура является его творением.
  • Став носителем культурно-исторических ценностей, человек в процессе своей жизни воспринимает, репродуцирует эти ценности и стремится к творчеству новых культурных реалий. Таким образом, в центре культуры находится человек и сама культура является его творением.
Гуманизация

Гуманизация

  • Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса.
В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости и социумности.
  • В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости и социумности.
Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается идущий из глубины веков идеал личности всесторонне и гармонично развитой. Эта цель-идеал дает статичную характеристику личности. Динамическая же ее характеристика связана с понятиями саморазвития и самореализации.
  • Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается идущий из глубины веков идеал личности всесторонне и гармонично развитой. Эта цель-идеал дает статичную характеристику личности. Динамическая же ее характеристика связана с понятиями саморазвития и самореализации.
Дифференциация   Суть дифференциации в том, что в воспитании необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.  На поведении и развитии личности так или иначе сказываются ее возрастные и индивидуальные особенности.

Дифференциация

  • Суть дифференциации в том, что в воспитании необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

На поведении и развитии личности так или иначе сказываются ее возрастные и индивидуальные особенности.

На поведении и развитии личности так или иначе сказываются ее возрастные и индивидуальные особенности.
  • На поведении и развитии личности так или иначе сказываются ее возрастные и индивидуальные особенности.

Не меньшее влияние на воспитание оказывают индивидуальные особенности умственного, физического и нравственного развития учащихся, их реакция на внешние воздействия.
  • Не меньшее влияние на воспитание оказывают индивидуальные особенности умственного, физического и нравственного развития учащихся, их реакция на внешние воздействия.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Принципы и закономерности воспитания "

Автор: Горшкова Александра Ивановна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок по русской литературе. Тема: " И. А. Бунин.   «Господин из Сан - Франциско». 1 часть."
    ["seo_title"] => string(79) "urok-po-russkoi-litieraturie-tiema-i-a-bunin-gospodin-iz-san-frantsisko-1-chast"
    ["file_id"] => string(6) "303973"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457626953"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок по русской литературе.Тема: "И. А. Бунин.   «Господин из Сан - Франциско». 2 часть."
    ["seo_title"] => string(79) "urok-po-russkoi-litieraturie-tiema-i-a-bunin-gospodin-iz-san-frantsisko-2-chast"
    ["file_id"] => string(6) "303982"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457627291"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему : "Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-na-tiemu-olimpiiskoie-obrazovaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414355231"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к педагогическому совету на тему: "Педагогическая этика в работе с учащимися"."
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiiakpiedaghoghichieskomusovietunatiemupiedaghoghichieskaiaetikavrabotiesuchashchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "296471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456028305"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства