Просмотр содержимого документа
«Презентация "Эффективные методы педагогического взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся"»
Эффективные методы педагогического взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Выступление
классного
руководителя
Абрамовой Т.П.
На родителях, на одних родителях лежит священная обязанность сделать своих детей человеками.
В.Г. Белинский
Незаменимость семейного воспитания подтверждается рядом факторов:
1) Прежде всего , пренатальный (дородовой) период в человеческой жизни осуществляется в семье. И от того, в каких условиях вынашивается ребенок под сердцем матери , во многом зависит его развитие в будущем.
2) Ребёнок приходит в этот мир в условиях семьи, в ней протекает развитие и воспитание с момента его рождения. Именно в это время ребёнок больше всего нуждается в нежном, чутком, бережном отношении, и, прежде всего, со стороны отца, матери, бабушек, дедушек, родных.
3) Первоначальная и последующая социализация личности, познание мира, приобретения общечеловеческих ценностей, необходимых навыков и привычек осуществляется в семье.
4) Ребёнок пребывает в семье длительное время, включен в её многогранную жизнь. Именно в ней он усваивает необходимые для жизни понятия и жизненные установки через постоянное и непосредственное общение с самыми близкими для него людьми.
5) Родственные, кровные связи непременно оказывают благотворное, позитивное влияние на развитие и становление личности ребёнка.
6) Интимность отношений между членами семьи благоприятствует взаимным одобрениям, поддержке, утешению друг друга. Одновременно близость отношений позволяет членам семьи критично относиться друг к другу, корректировать собственное поведение.
7) Разумная родительская любовь и любовь детей к родителям выступает незаменимым средством благотворного воздействия на ребёнка, развития его духовных и нравственных чувств.
Школа и семья: поиски взаимодействия.
1) Групповые формы взаимодействия
2) Индивидуальная работа с родителями
3) Педагогическое консультирование
4) Целенаправленность и систематичность
Формы взаимодействия педагогов и родителей:
1) Родительские собрания
2) Педагогический практикум
3) Посещение учащихся на дому
4) Консультации
5) Психолого-педагогический консилиум
Критерии воспитания школьников:
1) Высокая ответственность родителей за воспитание детей.
2) Высокий нравственный и гражданский образец родителей.
3) Здоровый образ жизни семьи, её членов.
4) Высокая духовно-нравственная и психологическая культура взаимоотношений между членами семьи.
5) Воспитание ребёнка в процессе деятельности в условиях семьи и за её пределами.
6) Должный уровень психолого-педагогической культуры родителей.
7) Умение родителей реализовать имеющиеся знания в практике семейного воспитания.
8) Высокий уровень педагогического самообразования родителей.
9) Достаточная материальная обеспеченность семьи, благоприятные жилищные и бытовые условия.
10) Неустанное совершенствование, духовно-нравственное возрастание роли родителей как непременное условие благотворного влияния на семейную жизнь, на воспитание детей.
11) Внутренне эмоциональное и чувственное удовлетворение родителей от того, что они даровали миру новую жизнь, выращивая ребёнка, наблюдают за его развитием, помогают ему преодолевать трудности, приобретать новое, совершенствоваться, радуются успехам в становлении личностных качеств, гордятся им.