kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "История моей семьи в фотографиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

АНОТАЦИЯ  ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ   РАБОТЫ

«История моей  семьи в фотографиях»

Автор проекта: учащиеся 5 и 6 классов
 

Руководитель проекта:  Классные руководители 5-6 классов Смирнова Светлана Витальевна и Смирнова Тамара Владимировна

 Тема: История моей  семьи в фотографиях.
 Цели: 
  -  научиться исследовать  документы прежних лет;

  -  создать  книгу- презентацию по истории своей  семьи;
  -  заинтересовать  родителей и родственников в изучении и сохранении родословной своей семьи.
Задачи:
  - найти документы, связанные с историей семьи;
  -найти и систематизировать  фотографии своих родственников разных поколений;
  - приготовить презентацию проекта 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "История моей семьи в фотографиях"»


АНОТАЦИЯ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

«История моей семьи в фотографиях»

Автор проекта: учащиеся 5 и 6 классов

Руководитель проекта: Классные руководители 5-6 классов Смирнова Светлана Витальевна и Смирнова Тамара Владимировна

 Тема: История моей семьи в фотографиях.
 Цели: 
  - научиться исследовать документы прежних лет;

- создать книгу- презентацию по истории своей семьи;
  - заинтересовать родителей и родственников в изучении и сохранении родословной своей семьи.
Задачи:
  - найти документы, связанные с историей семьи;
  -найти и систематизировать фотографии своих родственников разных поколений;
  - приготовить презентацию проекта

Гипотеза исследования: возможно, старые фотографии могут рассказать нам о том, что изучать свою родословную надо для того, чтобы понять, что значит семья для человека .


Методы исследования: наблюдения, изучение книг и материалов сетей интернета, составление хронологической ленты жизни моей семьи, сканирование и копирование писем и фотографий.

Ход проекта (этапы).

Для того, чтобы помнить прошлое не делать ошибок в будущем, гордиться историей страны и семьи надо знать прошлое своих близких, надо изучать историю страны. Я хочу показать, что это возможно, если больше читать, побольше общаться со своими родственниками.
Это интересно и увлекательно. Вся семья включилась в этот процесс.

1 этап: Сбор старых фотографий, писем и других документов о моей семье.

2 этап: Изучение исторические события нашей страны, в которых принимали участие члены моей семьи прошлых лет и настоящего времени.

3 этап: Сопоставление событий нашей страны и участия в этих событиях членов моей семьи нескольких поколений.

4 этап: Создание презентации проекта «История моей семьи в фотографиях»,
составление хронологической ленты жизни моей семьи
Результаты и продукты проекта:

  1. Презентация «История моей семьи вфотографиях»

  2. Составление генеалогического древа..

     

 








Свой проект мы называли «История моей семьи в фотографиях». Вместе с мамами и бабушками мы решили изучить историю нашей семьи, узнать, чем занимались наши родственники, какие у них были профессии. Вместе с классными руководителями мы провели небольшое исследование «Нужно ли знать свою родословную и для чего?»

Мы стали собирать старые фотографии, обратились за информацией к более старшим родственникам, слушали их воспоминания об их семьях, собирали реликвии. С семьями нарисовали «Родословную». Мне кажется, что семья в жизни каждого ребенка – это самое важное. И у каждого ребёнка она должна быть…


Каждому человеку хочется узнать, кем были его предки, где его настоящая «малая родина».
Откуда я родом? Этот простой вопрос имеет глубокий смысл.
Интерес к своим корням, к своему прошлому, знание своей родословной помогает понять и осознать себя.
Жизнь человека начинается с семьи. Семья – это источник любви, уважения, привязанности, на ней строится общество, без неё не может жить человек.

Начинается семья
С мамы, папы и меня,
Из домашней суеты,
Из стоянья у плиты,
Из прогулок в выходной,
Из дураченья со мной,
Из любви, счастливых глаз
И из снимков, что про нас.



  • Наши знания о родословной своей семьи, о жизни близких и дальних родственников недостаточны.
    Поэтому возникает желание узнать и увидеть прошлое своей семьи.
    Мы поставили для себя несколько вопросов:

Что я знаю о своих родственниках?
Что такое родословная?

Как составить семейный альбом?

Как составить генеалогическое древо своей семьи?

Ответы на эти вопросы мы постараемся вам предоставить.

Итак, что я знаю о своих родственниках!

Как черно-белое кино
Мелькают памяти страницы.
Знакомые, родные лица,
их, многих, нет уже давно.

1. О своих родственниках я пока узнал не очень много. Самые старые фото в нашем семейном альбоме – это фотографии моей прабабушки Анны Матвеевны Шепёткиной и прадедушки Иванова Владимира Елисеевича 1907 года рождения.

2. Семья моих бабушки и дедушки Ивановых Николая Владимировича и Евстолии Павловны образовалась в 1965 году. Бабушка родом из деревни Контеево, а дедушка родился в д.Владыкино. Большую часть своей жизни они прожили в Пронине. У них родились двое детей: сын Владимир и дочь Татьяна _ моя мама.

3. Дедушка Николай всю свою трудовую деятельность провёл в совхозе «Пронинский». Он работал механизатором на разного вида технике: колёсных и гусеничных тракторах. Бабушка Тоня работала дояркой на животноводческом комплексе в этом же совхозе. Моя мама всегда помогала ей на ферме и даже заменяла доярок на время отпуска в летнее время.

4. В 1989 году моя мама вышла замуж за Шепёткина Сергея Владимировича, моего отца. В 1991 году родился мой брат Евгений, а в 2004 году – я. Сейчас моя мама работает в школьной столовой и техслужащей, а отец - монтёр пути в бригаде железнодорожных рабочих.

5. Все мы в семье живём дружно. Очень часто мы выезжаем на природу, любим ходить на речку, ездим на различные концерты. В нашей семье есть любимые домашние животные: кот Дульсиан, кошка Дымка и пёс Дозор. А ещё мы с мамой любим печь пироги, а с папой ходить на рыбалку.

6. И хотя я знаю пока не много из истории моей семьи, но по фотографиях я узнал о родственниках, которые жили до моего рождения.



Как составить семейный альбом!

Стрелка бегая по цифрам,
Отмеряет время всем.
Только фото может, время,
Приостановить совсем.
А потом альбом листая,
Через все века.
Связи разных поколений,
Нам видны с листка.
Кирилл Кирпатовский.


Семейный, старенький альбом
С простыми серыми листами,
уж пожелтевшими местами...
Но сколько судеб помнит он...


Наша семья своими корнями связана с Митинским краем. Наши прабабушка и прадедушка Колобовы жили в д.Поляны, что находится в двух километрах от села Митино. Всю свою жизнь они проработали в сельском хозяйстве механизатором и дояркой. Во время Великой Отечественной войны прадед ушёл защищать Родину. После Победы вернулся в родную деревню.
Прадед прожил долгую жизнь – 82 года. А прабабушка 84 года.


Дедушка и бабушка тоже жили в селе и трудились в совхозе «Митинский».


Наши родители Олег Иванович и Татьяна Вячеславовна тоже родом из села Митино. Папа учился в Пронинской школе. Он получил профессию механизатора, отслужил в армии. Сейчас работает шофёром.


В нашей семье растут три девочки: Кристина, Екатерина и Евгения. Наша семья дружная, мы часто вместе выезжаем на природу, в город Галич.






Что такое родословная?
Как составить генеалогическое древо?

1. О родословной своей семьи я задумалась в 5 классе, занимаясь в краеведческом кружке. Из беседы с родителями и бабушкой узнала много интересного о своих родственниках. После этого я попыталась составить генеалогическое древо моей семьи. Оно оказалось большое и раскидистое, потому что на нём показана история жизни двух родов – папиного и маминого.

2. На этих пожелтевших от времени фотографиях –мои не самые первые предки: прабабушки , бабушки, дедушка.

3. Моя бабушка Горохова Таисия Михайловна родилась1 ноября1940 года. В деревню Пронино приехала после окончания Костромского медучилища. В 1960 году вышла замуж за Горохова Бориса Алексеевича. В их семье родились трое детей, сыновья Алексей и Александр и дочь, моя мама Наталья.Бабушка работала в родильном отделении д.Пронино фельдшером-акушером. Очень много жителей деревни прошло через её руки. Когда закрыли родильное отделение она осталась работать на Пронинском ФАП.Мою бабушку знали все жители д.Пронино и всех окружающих деревень.

4. Я очень люблю свою семью и постараюсь дальше изучать её историю!

5. Много ещё белых пятен на нашем генеалогическом дереве.
Поэтому я хочу

продолжить эту работу.

Мы должны знать своих предков. Это не только память,

это стремление быть похожими на них, продолжить их дела, не посрамить их!

Сколько всякого мы позабыли,
Сколько снова забудем потом.
Чтобы вспомнить, какими мы были,
Заведите семейный альбом.

Все нам дорого — каждая малость,
Каждый миг в отдаленье любом.
Чтобы все это не потерялось,
Сохраните семейный альбом.

(Просмотр слайд-шоу «Семейный альбом»)

6. Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "История моей семьи в фотографиях"

Автор: Смирнова Светлана Витальевна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему "СЕМЬ + Я = СЕМЬЯ" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "224360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438708696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228926"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441549972"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "классный час «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-moi-rodstvienniki-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "191363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427297592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка классного часа на тему: "Семья - это..." "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-siem-ia-eto"
    ["file_id"] => string(6) "215161"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432583472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства