kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Работа классного руководителя с родителями обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень хорошие результаты получаются тогда, когда есть тесная взаимосвязь и взаимоуважение между учителем и родителями. В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Этому способствует кропотливая работа в течение нескольких лет по неформальному знакомству с семьями, по психолого-педагогическому просвещению родителей и организации взаимодействия школы и семьиОчень хорошие результаты получаются тогда, когда есть тесная взаимосвязь и взаимоуважение между учителем и родителями. В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Этому способствует кропотливая работа в течение нескольких лет по неформальному знакомству с семьями, по психолого-педагогическому просвещению родителей и организации взаимодействия школы и семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Работа классного руководителя с родителями обучающихся" »

Работа классного руководителя с родителями обучающихся

Работа классного руководителя с родителями обучающихся

8 класс МБОУ Калачинской ООШ

8 класс МБОУ Калачинской ООШ

  • Личный листок учащегося 5 класса
  • Фамилия, и.о.-------------------------------------------------------------------------------------------------
  • Дата и место рождения------------------------------------------------------------------------------------
  • Домашний адрес-------------------------------------------------------------------------------------------
  • Телефон (сотовый) -----------------------------------------------------------------------------------------
  • Состояние здоровья-
  • Фамилия ----------------------------------- -------------------------------------------------
  • Имя ------------------------------------ ------------------------------------------------
  • Отчество ------------------------------------- ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------------------------
  • Как складывались отношения в начальной школе_______________________________
  • Увлечения, интересы__________________________________________________________
  • Особенности характера________________________________________________________
  • Кто из семьи наиболее авторитетен для ребёнка__________________________________
  • Чем занят в свободное время___________________________________________________
  • Участие в домашнем труде_____________________________________________________
  • В какой помощи нуждается ребёнок (что необходимо для полноценной учёбы)________
  • _____________________________________________________________________________
  • Друзья ( их возраст, характер взаимоотношений, их влияние )_________________________
  • _____________________________________________________________________________
Родители Отец Мать  Дата рождения ------------------------------------ ------------------------------------------------ Образование ------------------------------------- ----------------------------------------------- Место работы ------------------------------------- ----------------------------------------------- Должность -------------------------------------- ----------------------------------------------- Телефон раб. ---------------------------------- ----------------------------------------------- Сотовый ________________________ ______________________________ Возраст существования семьи__________________________________________________ Семья полная, неполная (нужное подчеркнуть) Состав семьи_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Жилищные условия (квартира, съёмная квартира, отдельная комната у ребёнка, место для приготовления уроков и т.д.)_________________________________________________ _____________________________________________________________________________- Классный руководитель: ФИО, контактные телефоны
  • Родители Отец Мать
  • Дата рождения ------------------------------------ ------------------------------------------------
  • Образование ------------------------------------- -----------------------------------------------
  • Место работы ------------------------------------- -----------------------------------------------
  • Должность -------------------------------------- -----------------------------------------------
  • Телефон раб. ---------------------------------- -----------------------------------------------
  • Сотовый ________________________ ______________________________
  • Возраст существования семьи__________________________________________________
  • Семья полная, неполная (нужное подчеркнуть)
  • Состав семьи_________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • Жилищные условия (квартира, съёмная квартира, отдельная комната у ребёнка, место для приготовления уроков и т.д.)_________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________-
  • Классный руководитель: ФИО, контактные телефоны
Фамилия имя ребенка Тип семьи Мать (ФИО, род занятий) Отец (ФИО, род занятий) Кол-во детей, другие члены семьи Материальные условия жизни Жилищные условия Характер внутрисемейных отношений

Фамилия имя ребенка

Тип семьи

Мать (ФИО, род занятий)

Отец (ФИО, род занятий)

Кол-во детей, другие члены семьи

Материальные условия жизни

Жилищные условия

Характер внутрисемейных отношений

«Первый раз в пятый класс».

«Первый раз в пятый класс».

  • С какого времени посещал начальные классы в данной школе, как складывались у ребёнка отношения в начальной школе?
  • С каким настроением идёт в пятый класс?
  • Какой школьный предмет ему наиболее интересен?
  • Какой школьный предмет вызывает у него и семьи наибольшую тревогу?
  • Как часто болеет и как справляется с болезнями?
  • Кто из друзей и приятелей будет вместе с ним в одном классе?
  • Чем интересуется и увлекается, чем хотел бы заниматься в школе помимо школьных занятий?
  • Кто из членов семьи наиболее авторитетен для ребёнка?
  • Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребёнок?
  • Каким Вы видетет классного руководителя своего ребёнка?
  • Каким Вы представляете класс, в котором учится ваш ребёнок?
  • Какие традиции и обычаи должны развиваться в детском коллективе?
  • Чем Вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
  • Какие проблемы воспитания вызывают у Вас серьёзную тревогу и опасения?
В 5 классе провожу тест
  • В 5 классе провожу тест "Рисунок семьи" .
  • Цель применения данной проективной методики: выявление особенностей внутрисемейных отношений.
  • Задачи: на основе выполнения изображения, ответов на вопросы оценить особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье.
  • В старших классах провожу анкетирование самих учащихся «Близкие тебе люди» к родительскому собранию. Она позволяет определить отношение старшеклассников к своей семье, к взрослым Для определения степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребёнку можно предложить родителям выполнить следующий тест. Родителям следует проанализировать 15 утверждений. Некоторые утверждения оставляют такое впечатление, что они к воспитанию не относятся. Однако родители должны высказать своё мнение по каждому суждению и выставить свой балл
Утверждения теста

Утверждения теста

  • Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении.
  • Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй.
  • Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
  • Если ребёнок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.
  • Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.
  • Воспитание ребёнка – труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.
  • У ребёнка не должно быть тайн от родителей.
  • Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.
  • Любовью родителей ребёнка не испортить.
  • Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.
  • Главное, чем должен заниматься ребёнок – это учёба. Всё остальное в доме в состоянии сделать родители.
  • Мать – главное лицо в доме.
  • Семья должна жить по девизу: «Всё лучшее – детям!»
  • Защищать ребёнка от любой инфекции можно путём ограждения его от контактов с окружающими. Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей.
Правило 1. Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем. Правило 2. Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме. Правило 3. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков. Правило 4. Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.
  • Правило 1. Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем.
  • Правило 2. Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме.
  • Правило 3. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков.
  • Правило 4. Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.
- проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов; - исключите жалобы на ученика, говорите о проблемах, подсказывайте пути их решения; - беседуйте в присутствии учащихся, только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи; - не предъявляйте претензии к родителям; - всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника; - советы и рекомендации давайте не навязчиво, взвешивайте уровень своих требований и возможности семьи;
  • - проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов;
  • - исключите жалобы на ученика, говорите о проблемах, подсказывайте пути их решения;
  • - беседуйте в присутствии учащихся, только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи;
  • - не предъявляйте претензии к родителям;
  • - всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника;
  • - советы и рекомендации давайте не навязчиво, взвешивайте уровень своих требований и возможности семьи;
Участие в общешкольных мероприятиях

Участие в общешкольных мероприятиях

СОВЕТЫ Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение. Отведите на проведение собрания не более 1-1,5 часов. Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей. Пред началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить. Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор на будущее. Предупредите родителей, что не вся информация должна стать достоянием детей. Поблагодарите всех, кто нашёл время прийти (особенно отцов). Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребёнку учиться. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей. Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек». Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребёнку.

СОВЕТЫ

Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

Отведите на проведение собрания не более 1-1,5 часов.

Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

Пред началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор на будущее.

Предупредите родителей, что не вся информация должна стать достоянием детей.

Поблагодарите всех, кто нашёл время прийти (особенно отцов).

Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребёнку учиться.

В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребёнку.

Приглашение на родительское собрание Уважаемые родители ____________________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание «Быть всегда рядом» Собрание состоится 23 сентября в 14.00 Буду рада Вас видеть. Штрайтенбергер В.А.

Приглашение на родительское собрание

Уважаемые родители

____________________________________!

Приглашаю Вас на родительское собрание «Быть всегда рядом»

Собрание состоится 23 сентября в 14.00

Буду рада Вас видеть.

Штрайтенбергер В.А.

Главная задача классного руководителя Поддерживать огонь в каждом ребенке. Ребенок-это горящий факел! Это живое пламя. Горючим материалом которого является тесная дружба, взаимопонимание, сотрудничество,сотоварищество.

Главная задача классного руководителя

Поддерживать огонь в каждом ребенке.

Ребенок-это горящий факел! Это живое пламя. Горючим материалом которого является тесная дружба, взаимопонимание, сотрудничество,сотоварищество.

«Не навреди!  Помоги воспитаннику самопроявиться,самовыразиться, самореализоваться, а значит и самовоспитаться!».

«Не навреди!

Помоги воспитаннику самопроявиться,самовыразиться, самореализоваться, а значит и самовоспитаться!».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация " Работа классного руководителя с родителями обучающихся"

Автор: Штрайтенбергер Вера Андреевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "презентация для  классного часа Правовое воспитание"
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-pravovoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255309"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447912767"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Презентация "Эффективные методы педагогического взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся""
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiiaeffiektivnyiemietodypiedaghoghichieskoghovzaimodieistviiaklassnoghorukovoditieliassiemiamiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "337775"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1469001724"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Применение ИКТ в воспитательной работе""
    ["seo_title"] => string(43) "primienieniie_ikt_v_vospitatiel_noi_rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "349931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476713131"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "классный час на тему "мы-будущие избиратели" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-budushchiie-izbiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "194963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства