Презентация к родительскому собранию "Помогаем с уроками"
Презентация к родительскому собранию "Помогаем с уроками"
В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Помогаем с уроками"»
На какие моменты
следует обратить
внимание родителям
.
Помогаем с уроками
УСТАНАВЛИВАЕМ ВРЕМЯ
Любому школьнику, от первоклассника до выпускника, всегда хочется «еще чуть-чуть» позаниматься чем-то вместо уроков.
Обговорите с ребенком точное время, когда он должен садиться за домашние задания, и будьте настойчивы в этом вопросе.
Самое лучшее время - после обеда и небольшого отдыха. Худшее – после шести часов.
РАЗВИВАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Приучайте ребенка начинать делать уроки без напоминаний и без вас (пока вы на работе).
Он может оставить на вечер то, что ему непонятно, но большая часть заданий должна быть выполнена.
Это развивает самоконтроль и ответственность.
ПЛАНИРУЕМ ОЧЕРЕДНОСТЬ
Часто на выполнение одного сложного предмета тратится гораздо больше сил, чем на подготовку остальных заданий.
Поэтому научите ребенка тому, что лучше начинать с «легких» предметов, а потом, немного отдохнув, переходить к тому самому «сложному».
Если делать наоборот, то на «легкие» сил почти не останется и общая успеваемость может снизиться!
2 шага
Учебная деятельность
ВДОХНОВЛЯЕМ И ПОДДЕРЖИВАЕМ!
9
Делаю САМ!
9
Ребенку не нужно, чтобы вы сидели рядом и твердили: «Делай, не отвлекайся!»
Ведь отвлекается он тогда, когда устал. Сделайте перерыв и расскажите,
например, школьнику про своё детство: какие предметы
Были для вас сложны в школе и как вы с этим справлялись.
А в конце выразите уверенность, что у него все получится,-
ободряющие слова лучше любых нравоучений!
РАЗУМНО ПОМОГАЕМ
Пока чадо готовит уроки, не стойте над ним.
Достаточно лишь иногда подходить, чтобы посмотреть, как он делает упражнение: аккуратно или наспех.
Если речь идет о заучивании стиха (правила), вы можете прочитать его несколько раз вслух – так ребенок лучше запомнит.
УКАЗЫВАЕМ НА ОШИБКИ ПРАВИЛЬНО
Глядя в его тетрадь, не спешите злиться. Лучше скажите: «Как ты думаешь, какая буква удалась тебе лучше, а какая хуже?» или «Я вижу две ошибки. Найдешь?»
Если ребенок принес двойку, вместо ругани поинтересуйтесь: «Как ты считаешь, почему так вышло и как можно исправить оценку?»
Так он скорее сделает верные выводы и сам обозначит план действий
и сам обозначит план действий
ВАЖНО
Для ребенка очень важен позитивный отклик родителей на успехи в учебе.
Лучший способ похвалить – это обозначить его достижения: «Ты стал писать гораздо аккуратнее!» или «Ты отлично потрудился и заслужил высокую оценку !»