Просмотр содержимого документа
«Презентация "Одаренные дети"»
Особенности организации работы с одаренными детьми в начальной школеПодготовилаучитель начальных классовКмитевич Т. Н.
“Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка”.
В. А. Сухомлинского
“Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его
свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”.
(П. Вайнцвайг)
Выявление одарённых детей необходимо проводить уже в начальной школе на основе наблюде- ний, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и обще- ния с родителями.
Младшие школьники – это удивительно творческие может даже одаренные люди.
Каждый ребенок является способным; каждый ребенок должен познать себя, знать свои наклонности, способности, а учитель тем более должен знать ребенка, его наклонности, способности и развивать их.
Надо организовать жизнь детского коллектива во внеклассной деятельности так, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оцени- вать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.
Моя задача состоит в том, чтобы создать условия, способствующие формированию талантов, развитию духовно богатой личности, способной к принятию нестандартных решений. Мне необходимо научить детей понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собст- венные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
На классных часах провожу воспи- тательные мероприятия, игры, конкурсы, викторины, концерты, выставки. Чтобы развивать способности детей, я провожу внеклас-сные мероприятия в форме игр, конкурсов, викторин и т. д.
С большим удовольствием мои дети прини- мают активное участие не только в жизни класса,но и в жизни школы.
В подготовке мероприятия принимает участие весь класс. Учащимся даются необычные задания по теме: сочинить сказку, поразмышлять над вопросом, нарисовать рисунок, составить крос-сворд, разгадать ребус , прочитать дополнительную литературу.
Особую роль в формировании творческой личности ребёнка, в его одаренности отвожу семье, пытаюсь сделать её своим союзником.
Ребенок - это загадка, маленькое чудо, а чудеса непостижимы. Его можно сравнить только с внутренней звездой, холодный блеск, который разогреет Солнце. От всех нас зависит, чтобы новая звезда не стала падающей или гаснущей.