МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
Презентация
учителя ГОУ ЦО № 1420
Леоновой Светланы Владимировны
ЦЕЛЬ:
- обсудить с учащимися понятия «ценности», «цена» в их буквальном и переносном значение;
- развить у учащихся умение
осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.
«Ценности – общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми,
как только им назначается цена».
ЗАКОНЫ ДИАЛОГА
- Нет неправильных мнений.
- Когда один говорит – другие слушают.
- Никто ни к кому не присоединяется.
- Можно сказать то же самое, но другими словами.
«Лестницей
Желаний»
Выбор….
Каким он будет?
Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?
Создай ситуацию
ЦЕНА и ЦЕННОСТИ ?
Задание:
С помощью словаря В.И. Даля установите различия.
1
ЦЕНА
Это материальные предметы (шуба, машина)
2
ЦЕННОСТЬ
Существует за пределами человека, независимо от него.
3
Большинство – это духовные предметы, или материальные предметы , имеющие ценность для человека или общества (воспоминания, фотографии, письма, произведения искусства и т.д.)
Цена подвергается захвату и насилию.
4
Существует в отношении человека
5
Цена исчерпаема. Стареет вещь – цена снижается.
Ценность нельзя захватить. Человек может умереть, но ценности остаются
к чему-либо.
в памяти.
При обмене цена сохраняет себя (обмен яблоками – у каждого оказалось опять по одному)
6
Ценность не стареет, она неисчерпаема,
Цена всегда заменима (товар – товар)
не сгорает, не тонет и т.д.
При обмене ценность увеличивается (обмен идеями – стало у каждого по две)
Ценность незаменима.
Игра «Купи – продай».
Цель: определить, что имеет ценность, а что – цену.
Условия игры: игра в парах, задача одного – уговорить продать вещь. Другой должен как можно дольше сопротивляться, выдвигая веские аргументы.
К
А
Р
Т
О
Ч
К
И
ВЫВОД:
- ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе;
- цена – это стоимость чего – либо, выраженная в денежных единицах.
ЛЕГЕНДА
В одной из стран, неважно
в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали
и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь
целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети
не поранились.
Вопросы учащимся:
Многого ли достигла
в жизни эта старушка?
Как вы думаете, каков был
ее путь по лестнице жизни?
Каковы были ее жизненные ценности?
Золотое правило нравственности
Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе.
Минута откровения
За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными, которые вы можете сравнить с поступками старушки, а о каких вам не хотелось бы вспоминать.
Закончите фразу:
Преуспевающий в жизни человек – это человек, который…
Человек – неудачник – это человек, который…
Если человек не имеет ….., то он не состоялся (прожил жизнь зря)
Если человек имеет….., то он состоялся.
мнимые ценности
истинные ценности
Слепой
Людей не видя пред собой,
Не замечая в сквере лавочки,
По улице идет слепой,
Потрагивая землю палочкой.
Его толкнут,
Пройдут вперед,
И тотчас, торопясь вмешаться,
Какой-то зрячий призовет.
Быть чуткими.
И не толкаться.
Но слышу голос я его,
Негромкий в человечьем гуде:
- Толкайтесь… это ничего…
Я буду знать,
Что рядом - ___________.
Василий Федоров.
ЛЮДИ
ВЕСТИ С УРОКА