kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-исследовательская статья "Мораль и нравственные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается проблема морали и нравственных ценностей. Прослеживается роль и значение морали в становлении личности, влияние нравственных ценностей на индивидуальную личность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская статья "Мораль и нравственные ценности"»

Мораль и нравственные ценности

Боташева А. Х

Ученица 10 класса

МКОУ«СОШ № 9 им. Х.Ч.Кубанова с.Джага» E-mail: [email protected]


Аннотация. В статье рассматривается проблема морали и нравственных ценностей. Прослеживается роль и значение морали в становлении личности, влияние нравственных ценностей на индивидуальную личность.

Ключевые слова: ценности добра и зла, мораль, нравственность .


Morality and moral values

Botasheva A. X

10th grade student

MKOU " Secondary school No. 9 named after Kh. Ch. Kubanov S. Dzhaga»

E-mail: [email protected]


Abstract: The article deals with the problem of morality and moral values. The author traces the role and significance of morality in the formation of personality, the influence of moral values on the individual personality.

Keywords: values of good and evil, morality, morality.


Грусть от того, что не видишь добра в добре

Н.В.Гоголь

Мораль - совокупность принципов и норм поведения людей по отношению к обществу и другим людям. Одна из основных форм общественного сознания. Моральные ценности – это некий уровень человечности, гуманности, который определяет общество.[1]

Все в нашем мире поддается оценке. Одно и то же действие с разных позиций может быть расценено, как хороший поступок или плохой. В каждом обществе существуют какие-то свои нормы поведения, правила. Чаще всего они основаны на том, чтобы всем было удобно. Люди не должны друг другу мешать, причинять вред, а в случае беды протянуть руку помощи.

Зная моральные ценности, нам нетрудно им следовать, главное, захотеть. Человек, который понимает, что одному в мире не выжить, а одинокая жизнь не так уж и хороша, не станет создавать конфликты на пустом месте. Это означает, что он следует каким-то установленным правилам, живет так, чтобы не ущемлять свои права, но и не мешать другим. Поведение, отвечающее морали, и есть нравственность. [2]

Проблема добра и зла заключается, наверное, в их неразрывном единстве. Добро воспринимается как противопоставление злу. Выбирая добро, человек должен определиться в отношении зла. Самое трудное – определить их четкие границы, ибо они чрезвычайно текучи. В моральном определении добра и зла - границы между ними абсолютны и путаница недопустима.[3] в случае если человек научился определять их границы, то, значит, он приобрел определенную нравственную мудрость.

Гуманисты прошлого Ж.Ж. Руссо, Ф. Шиллер и др. Неоднократно отмечали, что благие цели, возвышенные идеалы при попытке их осуществления часто приводят к противоположным, особенно в моральном отношении, результатам, к злу. В свою очередь, в истории нередко зло, низменные мотивы, войны, насилие, как ни парадоксально, оказываются движущей силой истории.

В исследованиях личности, я бы хотела затронуть проблему нравственных ценностей, их место в общей ценностной системе, и те процессы, которые оказывают позитивное и негативное влияние на индивидуально-личностный компонент бытия человека.

Педагоги, психологи и другие ученые разных времен признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, тем больше значение имеет эта проблема сегодня. На нравственное формирование личности оказывают воздействие многие социальные условия и биологические факторы. Мы не похожи друг на друга. И наиболее явные различия между нами связаны с полом. Для мальчиков и девочек существуют различные стили поведения, игры, увлечения и т.д. замечено, что мальчики более склонны к проявлениям агрессивности, чем девочки, и это, в частности, объясняется тем, что обладание некоторыми близкими к агрессивному формами поведения поощряется у мальчиков, а у девочек запрещается. Образ мужчины как защитника и война входит в мужской социально - личностный стереотип.[4] девочкам же с самого раннего детства категорически запрещается вести себя агрессивно, т.к. в женский социально - психологический стереотип входят противоположные агрессивности качества: доброта, мягкость, сопереживание, сочувствие, женственность.

В начале подросткового возраста у ребенка появляются и усиливаются стремление быть похожим на старших. Самый легкий способ достичь цели "быть как взрослый" состоит в подражании внешним формам наблюдаемого поведения. Подростки, начиная с 12—13 лет (девочки раньше, мальчики позднее) копируют поведение взрослых, которые пользуются авторитетом в их кругу.

Высокие нравственные ценности – это визитная карточка полноценной здоровой личности в современном мире. Сформировавшаяся личность должна обладать набором развитых и культивируемых черт характера и индивидуальных взглядов на жизнь, чтобы быть в состоянии общаться с другими людьми, а в будущем создать семью и привить необходимые нравственные ценности своим детям. Мораль и нравственные ценности семьи играют ключевую роль в решении этого вопроса. Основными критериями нравственности и морали человека могут являться его убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близким и незнакомым людям.[5]

Таким образом, нравственным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как привычные формы поведения.


Список литературы

1. Ансуорт, Барри Моралите / Барри Ансуорт. - М.: Транзиткнига, АСТ, 2013. - 240 c.

2. Берман, Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования / Г.Дж. Берман. - М.: МГУ, 2016. - 592 c.

3. Брагина, Л. М. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. Идеалы и практика культуры: моногр. / Л.М. Брагина. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 384 c.

4. Бранский, В.П. Искусство и философия: роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере истории живописи / В.П. Бранский. - М.: Калининград: Янтарный сказ, 2013. - 704 c.

5. Браун, С. -А. Стиман. Д. Криси. К. Браун Восемнадцать привидений. Инспектор Уэст в безвыходном положении. По доброте сердечной / С. -А. Стиман. Д. Криси. К. Браун Браун. - М.: Полина М, 2015. - 368 c.

6. Булгаков, С.Н. Два града: исследования о природе общественных идеалов / С.Н. Булгаков. - М.: Астрель, 2017. - 784 c.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Научно-исследовательская статья "Мораль и нравственные ценности"

Автор: Боташева Амина

Дата: 17.05.2021

Номер свидетельства: 580643


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства