kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мотивация ученика - основное условие успешного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику. Развиваем память, усидчивость, внимание»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мотивация ученика - основное условие успешного обучения"»

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения   по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику.  Развиваем память, усидчивость, внимание.»

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения

по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику.

Развиваем память, усидчивость, внимание.»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

« ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».  (В.А.Сухомлинский)  «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ… ПРОЯВИТЬ СЕБЯ В ТОМ, К ЧЕМУ ОН ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО СПОСОБНЫМ».  (А.Маслоу)

« ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».

(В.А.Сухомлинский)

«МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ… ПРОЯВИТЬ СЕБЯ В ТОМ, К ЧЕМУ ОН ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО СПОСОБНЫМ».

(А.Маслоу)

Мотив (от латинского) – приводить в движение , толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
  • Мотив (от латинского) – приводить в движение , толкать.
  • Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
  • Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен  «И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.  Коэльо Паоло  «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!»  Элеонора Рузвельт

«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен

«И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.

Коэльо Паоло

«Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!» Элеонора Рузвельт

Высокая  мотивация  обучения

Высокая мотивация обучения

  • У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
  • У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования
  • Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.  Подобный уровень  мотивации является  средней нормой.

Хорошая школьная мотивация

  • Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.

Подобный уровень

мотивации является

средней нормой.

Положительное отношение к школе

Положительное отношение к школе

  • Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью . Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками.
  • Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью .
  • Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.
  • Им нравиться ощущать себя учениками.
  • Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает .
  • Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает .
Низкая школьная мотивация .

Низкая школьная мотивация .

  • Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.
  • Эти дети посещают школу неохотно
  • Предпочитают пропускать занятия.
  • На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
  • Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
  • Находятся в серьезной адаптации к школе.
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация  Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении :  Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и  правилам.

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении :

  • Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении :
  • Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и
  • Они не справляются с учебной деятельностью.
  • Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
  • Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо.
  • Ученики могут проявлять агрессию.
  • Отказываться выполнять задания.
  • Следовать тем или иным нормам и

правилам.

  • правилам.
  • Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.
  • Часто у подобных школьников
  • отмечаются нервно - психические
  • нарушения.
Есть и другие, но менее эффективные

Есть и другие, но менее эффективные

  • Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.
  • Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.
Причина эффективной школьной мотивации :   на самом деле ОДНА!!!

Причина эффективной школьной мотивации :

на самом деле

ОДНА!!!

  • на самом деле ОДНА!!!
ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная,  верная,  настоящая!)

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС

  • Он же Любопытство.
  • Он же Удовольствие.
  • Он же Внутренняя мотивация (самая честная,

верная,

настоящая!)

Что снижает мотивацию ребенка?

Что снижает мотивацию ребенка?

Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными  Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку
  • Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
  • Влияние плохого психологического климата в школе
  • Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
  • Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
  • Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
  • Кто считает себя глупым, таким и будет
  • Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
  • Переизбыток медийной информации вредит ребенку
Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

10 эффективных способов мотивации учеников на уроках  (советы учителям)  1. Поощряйте учеников 2. Ожидайте от учеников лучшего 3. Распространяйте энтузиазм, как вирус 4. Варьируйте педагогическую деятельность на уроке 5. Назначайте работу по классу 6. Распределяйте полномочия и ответственность 7. Урок в вольной форме 8. Соотносите ваш урок с действительностью 9. Озвучивайте цели класса заранее 10. Вознаграждайте положительное поведение вне класса

10 эффективных способов мотивации учеников на уроках

(советы учителям)

1. Поощряйте учеников

2. Ожидайте от учеников лучшего

3. Распространяйте энтузиазм, как вирус

4. Варьируйте педагогическую деятельность на уроке

5. Назначайте работу по классу

6. Распределяйте полномочия и ответственность

7. Урок в вольной форме

8. Соотносите ваш урок с действительностью

9. Озвучивайте цели класса заранее

10. Вознаграждайте положительное поведение вне класса

Классному руководителю рекомендуется следующее:

1. Оживлять внеклассную работу элементами занимательности с учетом поставленной на занятии задачи;

  • Использование воздействие средств искусства (показ репродукций картин,

скульптур, памятников архитектуры, фрагментов из кинофильмов, образцов

прикладного искусства; прослушивание записей музыкальных и

литературно-художественных произведений, введение элементов

театрализации и т. д.);

3. Побуждать учащихся задавать вопросы учителям, товарищам;

  • Развивать на занятии коллективный анализ процесса и результатов работы

отдельных учащихся (рецензия на ответ, сочинение, обсуждение составленного плана,

сообщения и т. д.);

  • Практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящие за пределы

программы (изучение дополнительной литературы, изготовление макета, прибора, модели и др.);

6. Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области как дополнительный источник знаний для других школьников;

7. Рекомендовать дополнительную научную, научно-популярную, художественную литературу для различных групп учащихся по каждому предмету.

“ Что нужно сделать, чтобы получение знаний было радостным”  Учителям: 1. Индивидуально подходить к каждому ребенку. 2. Понятно объяснять. 3. Не кричать. 4. Не спрашивать одного и того же ученика. 5. Регулярно проверять тетради. 6. Не очень много задавать. Родителям: 1. Помогать детям делать уроки. 2. Не кричать из-за двоек. 3. Проверять тетради и дневники. 4. Уделять детям больше внимания. 5. Помогать детям соблюдать режим. 6. Воспитывать уважение к учителю. 7. Воспитывать доброе отношение друг к другу. 8. Быть терпимыми к детям. 9. Слушать учителя. 10. Найти индивидуальный подход к своему ребенку. 11. Активно участвовать в жизни класса. 12. Исключить физическое наказание. 13. Вознаграждать детей за хорошую учебу. Детям: 1. Внимательно слушать учителя. 2. Побольше заниматься. 3. Прислушиваться друг к другу. 4. Вовремя садиться за уроки. 5. Делая уроки, заглядывать в дневник. 6. Вовремя сдавать тетради. 7. Собирать портфель, сверяясь с дневником. 8. Получать вознаграждение за хорошую учебу. 9. Отдыхать.

Что нужно сделать, чтобы получение знаний было радостным”

Учителям:

1. Индивидуально подходить к каждому ребенку.

2. Понятно объяснять.

3. Не кричать.

4. Не спрашивать одного и того же ученика.

5. Регулярно проверять тетради.

6. Не очень много задавать.

Родителям:

1. Помогать детям делать уроки.

2. Не кричать из-за двоек.

3. Проверять тетради и дневники.

4. Уделять детям больше внимания.

5. Помогать детям соблюдать режим.

6. Воспитывать уважение к учителю.

7. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

8. Быть терпимыми к детям.

9. Слушать учителя.

10. Найти индивидуальный подход к своему ребенку.

11. Активно участвовать в жизни класса.

12. Исключить физическое наказание.

13. Вознаграждать детей за хорошую учебу.

Детям:

1. Внимательно слушать учителя.

2. Побольше заниматься.

3. Прислушиваться друг к другу.

4. Вовремя садиться за уроки.

5. Делая уроки, заглядывать в дневник.

6. Вовремя сдавать тетради.

7. Собирать портфель, сверяясь с дневником.

8. Получать вознаграждение за хорошую учебу.

9. Отдыхать.

Вера в собственные способности

Вера в собственные способности

Выносливость Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания. Введите в традицию ежедневные  обязанности. Научите принимать  ребёнком факт регулярного  обязательного выполнения.

Выносливость

  • Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.
  • Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.
  • Введите в традицию ежедневные

обязанности. Научите принимать

ребёнком факт регулярного

обязательного выполнения.

Любознательность

Любознательность

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ МОУ СШИ №2 Г. МАГНИТОГОРСКА  ФОМИНА Л.В.  ТОРОПОВА М.М.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

МОУ СШИ №2 Г. МАГНИТОГОРСКА ФОМИНА Л.В. ТОРОПОВА М.М.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Мотивация ученика - основное условие успешного обучения"

Автор: Торопова Марина Михайловна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Школьная мотивация."
    ["seo_title"] => string(20) "shkolnaiamotivatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "265795"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450024402"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мотивация ученика - основное условие успешного обучения "
    ["seo_title"] => string(65) "motivatsiia-uchienika-osnovnoie-usloviie-uspieshnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222924"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436963421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Использование регионального компонента на уроках математики как способ повышения мотивации учения "
    ["seo_title"] => string(111) "ispol-zovaniie-rieghional-nogho-komponienta-na-urokakh-matiematiki-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414606663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения "
    ["seo_title"] => string(128) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427549272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства