kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Камерная музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназанчена для учащихся 7 класса. 

Цель: 1. Познакомить учащихся с направлениями в музыке.

            2. Приобщать учащихся к любви к прекрасному.

            3. Развивать эстетический вкус учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Камерная музыка»

Ка́мерная му́зыка (от итал. camera — комната, палата) — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов—инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет как правило только один инструмент (голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон

Ка́мерная му́зыка (от итал. camera — комната, палата) — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов—инструменталистов и/или вокалистов.

При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет как правило только один инструмент (голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон

Постоянное исполнение камерной музыки в публичных концертах изменило значение термина. В XVI—XVIII веках термин «камерная музыка» (итал. musica da camera) применялся по отношению к любой светской музыке и противопоставлялся музыке церковной (итал. musica da chiesa). В дальнейшем, с зарождением и развитием симфонической музыки, камерной музыкой стали называть произведения, рассчитанные на небольшое количество исполнителей и ограниченный круг слушателей. В XIX—XX веках значение камерной музыки как «музыки для избранных» постепенно отпало, и термин сохранил смысл как определение произведений, предназначенных для исполнения небольшими коллективами музыкантов и для малой группы слушателей

Постоянное исполнение камерной музыки в публичных концертах изменило значение термина. В XVI—XVIII веках термин «камерная музыка» (итал. musica da camera) применялся по отношению к любой светской музыке и противопоставлялся музыке церковной (итал. musica da chiesa). В дальнейшем, с зарождением и развитием симфонической музыки, камерной музыкой стали называть произведения, рассчитанные на небольшое количество исполнителей и ограниченный круг слушателей. В XIX—XX веках значение камерной музыки как «музыки для избранных» постепенно отпало, и термин сохранил смысл как определение произведений, предназначенных для исполнения небольшими коллективами музыкантов и для малой группы слушателей

За все развитие музыки сложились канонические камерные ансамбли, например:

За все развитие музыки сложились канонические камерные ансамбли, например:

  •   фортепианный квинтет – довольно распространенное явление в музыке, берет свое начало еще в эпоху романтизма и остается популярным и в наше время;
  •   струнный квартет – особое отражение нашел в творчестве композитора Йозефа Гайдна;
  •   фортепианное трио – этот жанр берет свое начало от жанра трио-сонаты, классический вариант фортепианного трио окончательно утвердился в 18 веке в творчестве композиторов мангеймской школы.
Солирующий инструмент (струнный или духовой) и фортепиано Фортепианный дуэт (два фортепиано или фортепиано в четыре руки); Струнное трио (скрипка, альт и виолончель); Фортепианное трио (скрипка, виолончель и фортепиано); Струнный квартет (две скрипки, альт и виолончель); Фортепианный квартет (скрипка, альт, виолончель и фортепиано); Струнный квинтет (струнный квартет + альт или виолончель); Фортепианный квинтет (фортепиано + струнный квартет)
  • Солирующий инструмент (струнный или духовой) и фортепиано
  • Фортепианный дуэт (два фортепиано или фортепиано в четыре руки);
  • Струнное трио (скрипка, альт и виолончель);
  • Фортепианное трио (скрипка, виолончель и фортепиано);
  • Струнный квартет (две скрипки, альт и виолончель);
  • Фортепианный квартет (скрипка, альт, виолончель и фортепиано);
  • Струнный квинтет (струнный квартет + альт или виолончель);
  • Фортепианный квинтет (фортепиано + струнный квартет)
Существует также понятие камерного оркестра — как правило, это сокращённый (не более 15-20 человек) состав струнного оркестра, иногда с добавлением нескольких духовых инструментов

Существует также понятие камерного оркестра — как правило, это сокращённый (не более 15-20 человек) состав струнного оркестра, иногда с добавлением нескольких духовых инструментов

Для этой музыки характерно тяготение к равноправию в голосах, детализация ритма, мелодии и интонации, широкие разнообразие тем. Камерные песни могут исполняться на многие темы и по любому поводу. Самое главное для такой музыки – это передача чувств и эмоций, камерная музыка очень лирична и эмоциональна Настоящая камерная музыка, в соответствии с современным взглядом, носит сосредоточенный, углубленный характер, и камерные жанры лучше воспринимаются в небольших помещениях, в свободной обстановке, нежели в обычных концертах и в неподходящей для подобной музыки акустической среде больших залов.

Для этой музыки характерно тяготение к равноправию в голосах, детализация ритма, мелодии и интонации, широкие разнообразие тем. Камерные песни могут исполняться на многие темы и по любому поводу. Самое главное для такой музыки – это передача чувств и эмоций, камерная музыка очень лирична и эмоциональна

Настоящая камерная музыка, в соответствии с современным взглядом, носит сосредоточенный, углубленный характер, и камерные жанры лучше воспринимаются в небольших помещениях, в свободной обстановке, нежели в обычных концертах и в неподходящей для подобной музыки акустической среде больших залов.

Камерая музыка может быть написана в любом стиле. Её главное отличие в том, что произведения рассчитаны на небольшое количество   музыкантов. По сути, сама по себе

Камерая музыка может быть написана в любом стиле. Её главное отличие в том, что произведения рассчитаны на небольшое количество  музыкантов. По сути, сама по себе "камерная музыка" — уже и есть стиль.

1. Период с 1450 по 1650, для которого характерно развитие техники игры на виолах и инструментах других семейств, постепенное выделение чисто инструментальной музыки при сохраняющемся преобладании вокального стиля. Среди дошедших до нас сочинений этого периода, написанных специально для инструментальных составов без голосов, – фантазии Орландо Гиббонса (1610) и канцоны и сонаты Джованни Габриели (1615).

1. Период с 1450 по 1650, для которого характерно развитие техники игры на виолах и инструментах других семейств, постепенное выделение чисто инструментальной музыки при сохраняющемся преобладании вокального стиля.

Среди дошедших до нас сочинений этого периода, написанных специально для инструментальных составов без голосов, – фантазии Орландо Гиббонса (1610) и канцоны и сонаты Джованни Габриели (1615).

2. Период с 1650 по 1750 отмечен распространением жанра трио-сонаты (обычно они сочинялись для двух скрипок и виолончели с клавиром, который обеспечивал гармоническую основу) и других ансамблей, как инструментальных, так и с участием голосов, которые обязательно сопровождались т. н. цифрованным басом (аккордами) клавишного инструмента. Среди мастеров трио-сонаты этого периода – Арканджело Корелли, Генри Пёрселл и Гендель.

2. Период с 1650 по 1750 отмечен распространением жанра трио-сонаты (обычно они сочинялись для двух скрипок и виолончели с клавиром, который обеспечивал гармоническую основу) и других ансамблей, как инструментальных, так и с участием голосов, которые обязательно сопровождались т. н. цифрованным басом (аккордами) клавишного инструмента. Среди мастеров трио-сонаты этого периода – Арканджело Корелли, Генри Пёрселл и Гендель.

3. Период с 1750 до современности, в котором доминирует струнный квартет, состоящий из двух скрипок, альта и виолончели.

3. Период с 1750 до современности, в котором доминирует струнный квартет, состоящий из двух скрипок, альта и виолончели.

Исполнители камерной музыки сегодня известны во всем мире. Одним из главных представитель этого музыкального течения считается выдающийся артист Сергей Васильевич Рахманинов. Родился в 1873 году, интерес к музыке был отличительной чертой все семьи Рахманиновых, с 4 лет любовь к этому искусству проявил и Сергей Васильевич.

Исполнители камерной музыки сегодня известны во всем мире. Одним из главных представитель этого музыкального течения считается выдающийся артист Сергей Васильевич Рахманинов. Родился в 1873 году, интерес к музыке был отличительной чертой все семьи Рахманиновых, с 4 лет любовь к этому искусству проявил и Сергей Васильевич.

С.В. Рахманинова часто называют «самым русским композитором»: эта емкая и лаконичная фраза раскрывает весь характер этого удивительного и одаренного человека. Тему России и ее судьбы в своем творчестве Рахманинов смог отразить как никто другой, композитор, словно, через себя пропустил всю историю родной страны. Эта тема одной из ведущих тем творчества и других великих русских композиторов, таких как М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков. С.В. Рахманинов был символистом, поэтому в его творчестве большое количество философских мотивов и глубинных образов-символов. Хронологически творчество композитора можно разделить на три этапа: ранний, зрелый и поздний. Творчество этого композитора оказало большое влияние на Д. Шостаковича, А. Шнитке, С. Прокофьева и других.

С.В. Рахманинова часто называют «самым русским композитором»: эта емкая и лаконичная фраза раскрывает весь характер этого удивительного и одаренного человека. Тему России и ее судьбы в своем творчестве Рахманинов смог отразить как никто другой, композитор, словно, через себя пропустил всю историю родной страны. Эта тема одной из ведущих тем творчества и других великих русских композиторов, таких как М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков. С.В. Рахманинов был символистом, поэтому в его творчестве большое количество философских мотивов и глубинных образов-символов. Хронологически творчество композитора можно разделить на три этапа: ранний, зрелый и поздний. Творчество этого композитора оказало большое влияние на Д. Шостаковича, А. Шнитке, С. Прокофьева и других.

Еще одним ярким представителем камерной музыки считается Людвиг ван Бетховен – главная фигура классической музыки Запада. Музыка Бетховена сегодня известна во всем мире, без звуков его прекрасных мелодий не обходится ни один камерный концерт. Он оказал колоссальное влияние на творчество юных композиторов, таких как Карл Черни и Фердинанд Рис. За свою жизнь, полную сложностей и испытания Людвиг Ван Бетховен создал множество прекрасных мелодий.  Тема камерная музыка: стили, жанры, исполнители никого не может оставить равнодушным, особенно тех людей, которые занимаются музыкой с самого детства.

Еще одним ярким представителем камерной музыки считается Людвиг ван Бетховен – главная фигура классической музыки Запада. Музыка Бетховена сегодня известна во всем мире, без звуков его прекрасных мелодий не обходится ни один камерный концерт. Он оказал колоссальное влияние на творчество юных композиторов, таких как Карл Черни и Фердинанд Рис. За свою жизнь, полную сложностей и испытания Людвиг Ван Бетховен создал множество прекрасных мелодий. Тема камерная музыка: стили, жанры, исполнители никого не может оставить равнодушным, особенно тех людей, которые занимаются музыкой с самого детства.

Русские композиторы Огромный вклад в Камерную музыку внесли русские композиторы. В России распространение камерного музицирования началось в 70-х гг. 18 в.; первые инструменпальные ансамбли написал Д. С. Бортнянский. Дальнейшее развитие К. м. получила у А. А. Алябьева, М. И. Глинки и достигла высочайшего художеств. уровня в творчестве П. И. Чайковского и А. П. Бородина Большое внимание уделяли камерному ансамблю А. К. Глазунов и С. В. Рахманинов, а для С. И. Танеева он стал основным. родом творчества. Исключительно многообразно камерное инструментальное. наследие советских. композиторов; его главные линии - лирико-драматическая (Н. Я. Мясковский), трагедийная (Д. Д. Шостакович), лирико-эпическая (С. С. Прокофьев) и народно-жанровая. 

Русские композиторы Огромный вклад в Камерную музыку внесли русские композиторы. В России распространение камерного музицирования началось в 70-х гг. 18 в.; первые инструменпальные ансамбли написал Д. С. Бортнянский. Дальнейшее развитие К. м. получила у А. А. Алябьева, М. И. Глинки и достигла высочайшего художеств. уровня в творчестве П. И. Чайковского и А. П. Бородина Большое внимание уделяли камерному ансамблю А. К. Глазунов и С. В. Рахманинов, а для С. И. Танеева он стал основным. родом творчества. Исключительно многообразно камерное инструментальное. наследие советских. композиторов; его главные линии - лирико-драматическая (Н. Я. Мясковский), трагедийная (Д. Д. Шостакович), лирико-эпическая (С. С. Прокофьев) и народно-жанровая. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Камерная музыка

Автор: Кальянова Марина Тазретовна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 285074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок музыки 2 класс "Концерт камерной музыки""
    ["seo_title"] => string(40) "urokmuzyki2klasskontsiertkamiernoimuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "282685"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453724673"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок музыки 2 класс "Концерт камерной музыки" презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(61) "urokmuzyki2klasskontsiertkamiernoimuzykipriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "282688"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453724918"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Концерт камерной музыки"
    ["seo_title"] => string(26) "kontsiert_kamiernoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "400144"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489483946"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Камерная музыка: стили, жанры, исполнители"
    ["seo_title"] => string(41) "kamernaia_muzyka_stili_zhanry_ispolniteli"
    ["file_id"] => string(6) "565874"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607351275"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Исследовательский проект по теме: "Камерная музыка""
    ["seo_title"] => string(48) "issledovatelskii_proekt_po_teme_kamernaia_muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "592436"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637690764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства