kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Особенности процесса нравственного воспитания обучающихся с ИН в соответствии с программой воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственное воспитание – целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств, и выработка навыков и привычек нравственного поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Особенности процесса нравственного воспитания обучающихся с ИН в соответствии с программой воспитания»»

«ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИН В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ» ПРОГРАММА НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  ЗАСЕДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ

«ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИН В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ»

ПРОГРАММА НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ЗАСЕДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ

ОСНОВНЫЕ ПУТИ НРАВСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Нравственное воспитание – целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств, и выработка навыков и привычек нравственного поведения . «Единую задачу воспитания можно выразить целиком в одном только слове – НРАВСТВЕННОСТЬ » Иоганн Герберт

ОСНОВНЫЕ ПУТИ НРАВСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Нравственное воспитание – целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств, и выработка навыков и привычек нравственного поведения .

«Единую задачу воспитания можно выразить целиком в одном только слове – НРАВСТВЕННОСТЬ »

Иоганн Герберт

НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ НРАВСТВЕННЫЕ ПОНЯТИЯ НРАВСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НРАВСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА
  • НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ
  • НРАВСТВЕННЫЕ ПОНЯТИЯ
  • НРАВСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
  • НРАВСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА
ОСНОВНЫЕ ПУТИ НРАВСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ПУТИ НРАВСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

  • Высокий уровень обучения
  • Оптимальный уровень развития детского и педагогического коллективов
  • Единство и согласованность требований
  • Создание положительной эмоциональной атмосферы класса и школы
МЕТОДЫ И ФОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С УО

МЕТОДЫ И ФОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С УО

МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Формирования сознания личности (убеждение, рассказы, объяснения, разъяснения, беседы, диспуты, внушения, и т.п.) 2. Методы организации деятельности и опыта общественного поведения (упражнения, приучения, требования, поручения, создание воспитывающих ситуаций) 3. Методы стимулирования поведения и деятельности ( поощрения, наказания, соревнования)

МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

1. Формирования сознания личности

(убеждение, рассказы, объяснения, разъяснения, беседы, диспуты, внушения, и т.п.)

2. Методы организации деятельности и опыта общественного поведения

(упражнения, приучения, требования, поручения, создание воспитывающих ситуаций)

3. Методы стимулирования поведения и деятельности

( поощрения, наказания, соревнования)

ФОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

ФОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

  • Тематические по нравственной тематике
  • Дискуссии по нравственной тематике
  • Практикумы, игры по этикету
  • Чтение рассказов, просмотр к/ф
  • Шефская работа: помощь малышам, ветеранам труда, войны, нуждающимся людям
  • Посещение музеев, библиотек, памятных и исторических мест
  • Конкурсные программы, совместные с родителями учащихся мероприятия
  • Родительские собрания
ОСОБЕННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С УО

ОСОБЕННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С УО

ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЕТЕЙ С УО - КАК ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЕТЕЙ С УО - КАК ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

ПРОГРАММА НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ     призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально - ответственного поведения

ПРОГРАММА НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально - ответственного поведения

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНА ПРОХОДИТЬ В ЕДИНСТВЕ УРОЧНОЙ, ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В СОВМЕСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, СЕМЬИ И ДРУГИХ ИНСТИТУТОВ ОБЩЕСТВА .    Целью нравственного развития и воспитания обучающихся является социально - педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНА ПРОХОДИТЬ В ЕДИНСТВЕ УРОЧНОЙ, ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В СОВМЕСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, СЕМЬИ И ДРУГИХ ИНСТИТУТОВ ОБЩЕСТВА .

Целью нравственного развития и воспитания обучающихся является социально - педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения

ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ    5-9 классы:

ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ

 

5-9 классы:

  • формирование способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
  • формирование критичности к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ  СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ  5-11 классы:

В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

5-11 классы:

  • формирование основ российской гражданской идентичности – усвоенного, осознанного и принимаемого самим обучающимся образа себя как гражданина России;
  • пробуждение чувства патриотизма и веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за свои дела и поступки, за Отечество;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России .
В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ  СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ ―   5-11 классы :

В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ ―

5-11 классы :

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • знакомство обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ И ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ  5-11 классы :

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ И ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

5-11 классы :

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • элементарные представления о роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • представления о правилах этики, культуре речи;
  • стремление избегать плохих поступков, умение признаться в плохом поступке и про-анализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, АКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ, ТРУДУ, ЖИЗНИ   5-11 классы :

ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, АКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ, ТРУДУ, ЖИЗНИ

5-11 классы :

  • представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении трудовой деятельности в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству старших и младших товарищей, сверстников;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • умение организовать свое рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому от-ношению к результатам труда людей .
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ    1. Совместная деятельность образовательной организации, семьи и общественности по нравственному развитию обучающихся  2. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся .

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

1. Совместная деятельность образовательной организации, семьи и общественности по нравственному развитию обучающихся

2. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся .

В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ :

В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ :

  • приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • переживание обучающимися опыта нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации и за ее пределами);
  • приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
  • развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.
www.fgos-ovz.herzen.spb.ru – сайт ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Примерная основная образовательная программа для умственно отсталых детей

www.fgos-ovz.herzen.spb.ru – сайт ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Примерная основная образовательная программа для умственно отсталых детей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 22.04.2022

Номер свидетельства: 605451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Формирование экологической культуры на уроках химии и биологии""
    ["seo_title"] => string(67) "dokladformirovaniieekologhichieskoikulturynaurokakhkhimiiibiologhii"
    ["file_id"] => string(6) "265711"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450014919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа по ОБЖ 5 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-obzh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114844"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411673253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Доклад на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_vospitatelnaia_rabota_v_usloviiakh_shkoly_internata_dlia_detei_s_"
    ["file_id"] => string(6) "654721"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1723027672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства