Доклад на тему: «Особенности процесса нравственного воспитания обучающихся с ИН в соответствии с программой воспитания»
Доклад на тему: «Особенности процесса нравственного воспитания обучающихся с ИН в соответствии с программой воспитания»
Нравственное воспитание – целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств, и выработка навыков и привычек нравственного поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Особенности процесса нравственного воспитания обучающихся с ИН в соответствии с программой воспитания»»
«ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИН В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ»
ПРОГРАММА НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
ЗАСЕДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ
ОСНОВНЫЕ ПУТИ НРАВСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Нравственное воспитание – целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств, и выработка навыков и привычек нравственного поведения .
«Единую задачу воспитания можно выразить целиком в одном только слове –НРАВСТВЕННОСТЬ»
Иоганн Герберт
НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ
НРАВСТВЕННЫЕ ПОНЯТИЯ
НРАВСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
НРАВСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА
ОСНОВНЫЕ ПУТИ НРАВСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
Высокий уровень обучения
Оптимальный уровень развития детского и педагогического коллективов
Единство и согласованность требований
Создание положительной эмоциональной атмосферы класса и школы
МЕТОДЫ И ФОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С УО
МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
1. Формирования сознания личности
(убеждение, рассказы, объяснения, разъяснения, беседы, диспуты, внушения, и т.п.)
2. Методы организации деятельности и опыта общественного поведения
(упражнения, приучения, требования, поручения, создание воспитывающих ситуаций)
3. Методы стимулирования поведения и деятельности
( поощрения, наказания, соревнования)
ФОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Тематические по нравственной тематике
Дискуссии по нравственной тематике
Практикумы, игры по этикету
Чтение рассказов, просмотр к/ф
Шефская работа: помощь малышам, ветеранам труда, войны, нуждающимся людям
Посещение музеев, библиотек, памятных и исторических мест
Конкурсные программы, совместные с родителями учащихся мероприятия
Родительские собрания
ОСОБЕННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С УО
ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЕТЕЙ С УО - КАК ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
ПРОГРАММА НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально - ответственного поведения
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНА ПРОХОДИТЬ В ЕДИНСТВЕ УРОЧНОЙ, ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В СОВМЕСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, СЕМЬИ И ДРУГИХ ИНСТИТУТОВ ОБЩЕСТВА .
Целью нравственного развития и воспитания обучающихся является социально - педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения
ЗАДАЧИ ВОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ
5-9 классы:
формирование способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
формирование критичности к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯСОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
5-11 классы:
формирование основ российской гражданской идентичности – усвоенного, осознанного и принимаемого самим обучающимся образа себя как гражданина России;
пробуждение чувства патриотизма и веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за свои дела и поступки, за Отечество;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России .
В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯСЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ ―
5-11 классы:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
знакомство обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ И ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
5-11 классы :
первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
элементарные представления о роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
представления о правилах этики, культуре речи;
стремление избегать плохих поступков, умение признаться в плохом поступке и про-анализировать его;
представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, АКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ, ТРУДУ, ЖИЗНИ
5-11 классы:
представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении трудовой деятельности в жизни человека и общества;
уважение к труду и творчеству старших и младших товарищей, сверстников;
элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
умение организовать свое рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому от-ношению к результатам труда людей .
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
1. Совместная деятельность образовательной организации, семьи и общественности по нравственному развитию обучающихся
2. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ :
приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
переживание обучающимися опыта нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации и за ее пределами);
приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.
www.fgos-ovz.herzen.spb.ru – сайт ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Примерная основная образовательная программа для умственно отсталых детей