kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения Дети и деньги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание правильного отношения к деньгам - важная и трудная задача. Как найти и соблюсти здесь разумную меру? Как выработать у детей разумное отношение к материальной стороне жизни? Этим вопросам посвящен предлагаемый классный час.  Цели: расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории; формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству; воспитывать положительное отношение к богатству как результату труда человека; способствовать формированию экономического мышления; побуждать детей к экономии, бережливости, сдержанности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения Дети и деньги »

Классный час «Дети и деньги» Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Классный час

«Дети и деньги»

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Первые монеты Лидийская монета VI века до н. э. (трите, одна треть статера ) Первые китайские монеты (около 500 г. до н.э.) делали из бронзы в форме орудий труда и раковин каури, служивших ранее деньгами.

Первые монеты

Лидийская монета VI века до н. э. (трите, одна треть статера )

Первые китайские монеты (около 500 г. до н.э.) делали из бронзы в форме орудий труда и раковин каури, служивших ранее деньгами.

Бумажные деньги появились в Китае в 8 в. н. э. Вначале это были расписки, которые выдавались под ценности, сдаваемые на хранение, либо свидетельства об уплаченных налогах.

Бумажные деньги появились в Китае в 8 в. н. э. Вначале это были расписки, которые выдавались под ценности, сдаваемые на хранение, либо свидетельства об уплаченных налогах.

Деньги острова Яп Острова Яп — острова в Тихом океане. Входят в состав штата Яп Федеративных Штатов Микронезии. Жители острова Яп использовали в качестве денег огромные каменные диски диаметром до 4-х метров.

Деньги острова Яп

Острова Яп — острова в Тихом океане. Входят в состав штата Яп Федеративных Штатов Микронезии.

Жители острова Яп использовали в качестве денег огромные каменные диски диаметром до 4-х метров.

Деньги индейцев Когда испанские конкистадоры завоевали Мексику, индейцы использовали для платежей какао-бобы и маленькие медные топоры

Деньги индейцев

Когда испанские конкистадоры завоевали Мексику, индейцы использовали для платежей какао-бобы и маленькие медные топоры

Самому раннему свидетельству об использовании раковин каури в качестве денег в Китае около 3500 лет. Раковины каури служили деньгами в 9-18 вв. в Индии, в 17 веке в Таиланде и в 19 веке в Африке.

Самому раннему свидетельству об использовании раковин каури в качестве денег в Китае около 3500 лет. Раковины каури служили деньгами в 9-18 вв. в Индии, в 17 веке в Таиланде и в 19 веке в Африке.

1993 год. Изобретены

1993 год. Изобретены "цифровые деньги" - DigiCash. На основе этой технологии чуть позже были созданы смарт-карты - карточки с компьютерным чипом, на который записывается информация о количестве денег на счете.

Ярмарка За деньги можно купить часы... но За деньги можно купить книгу... но За деньги можно купить телохранителя... но За деньги можно купить еду... но За деньги можно купить дом... но

Ярмарка

За деньги можно купить часы... но

За деньги можно купить книгу... но

За деньги можно купить телохранителя... но

За деньги можно купить еду... но

За деньги можно купить дом... но

Ярмарка

Ярмарка

  • За деньги можно купить положение в обществе... но
  • За деньги можно купить лекарство... но
  • За деньги можно купить поцелуй... но
  • За деньги можно купить развлечения... но
Ярмарка За деньги можно купить икону... но За деньги можно купить целый континент... но За деньги можно купить орден... но За деньги можно купить клоунов... но н

Ярмарка

За деньги можно купить икону... но

За деньги можно купить целый континент... но

За деньги можно купить орден... но

За деньги можно купить клоунов... но н

Мера стоимости Средство обращения Средство платежа Функции денег Мировые деньги Средство накопления

Мера стоимости

Средство обращения

Средство платежа

Функции денег

Мировые деньги

Средство накопления

Ситуация №1.  Отправляя сына в летний лагерь,родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Витя захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного телефона. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но...

Ситуация №1.

Отправляя сына в летний лагерь,родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Витя захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного телефона.

За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но...

Ситуация №2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска. Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата - первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка - 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но...

Ситуация №2.

Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата - первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка - 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но...

Ситуация №3. Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но...

Ситуация №3.

Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но...

Деньги – универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами

Деньги – универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами

Деньги – это абсолютное зло за против Все войны всегда совершались из-за богатства (нефть, газ, золото и т. п.) Большинство преступлений в мире совершается из-за денег. Деньги калечат души людей, порождая высокомерие, занос­чивость, гордыню, тщеславие и самодовольство. По меткому выражению В. Скотта, «золото убило больше душ, чем желе­зо - тел». И в Евангелии говорится, что «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» Имущественные преступления - это скорее проявление такого порока, как зависть (к успеху, красоте). Не только преступления, но и много добра в мире совершается с помощью денег: помощь бедным, сиротам, операция, которая может спасти жизнь человека, тоже не обходится без денег. Законы Библии не препятствуют человеку быть богатым. Бог желает видеть своих детей преуспевающими, живущими в избытке, но при этом умеющими противостоять искушениям сытой и богатой жизни. К деньгам необходимо относиться как к условию благосостояния, «жизни с избыт­ком», но не как к объекту любви.  

Деньги – это абсолютное зло

за

против

  • Все войны всегда совершались из-за богатства (нефть, газ, золото и т. п.)
  • Большинство преступлений в мире совершается из-за денег.
  • Деньги калечат души людей, порождая высокомерие, занос­чивость, гордыню, тщеславие и самодовольство. По меткому выражению В. Скотта, «золото убило больше душ, чем желе­зо - тел».
  • И в Евангелии говорится, что «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие»
  • Имущественные преступления - это скорее проявление такого порока, как зависть (к успеху, красоте).
  • Не только преступления, но и много добра в мире совершается с помощью денег: помощь бедным, сиротам, операция, которая может спасти жизнь человека, тоже не обходится без денег.
  • Законы Библии не препятствуют человеку быть богатым. Бог желает видеть своих детей преуспевающими, живущими в избытке, но при этом умеющими противостоять искушениям сытой и богатой жизни.
  • К деньгам необходимо относиться как к условию благосостояния, «жизни с избыт­ком», но не как к объекту любви.

 

Деньги – это Бог за против

Деньги – это Бог

за

против

  • Само слово «богатство» произошло от слова «Бог».
  • С помощью денег можно решить абсолютно все проблемы. То, чего нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги.
  • Деньги правят миром. Только с помощью денег можно получить власть. Реальной властью над миром сейчас обладают несколько семейств, которые контролируют финансовые потоки.
  • Не все можно купить за деньги (здоровье, любовь, уважение, вера, дружба, честь - всего этого не купишь).
  • Не все проблемы можно решить за деньги, есть люди, которые не берут взяток, не продаются.
  • Слово «богатство» может означать «данное Богом», а не взятое насильно любой ценой.
Деньги – это свобода за против

Деньги – это свобода

за

против

  • Только деньги, богатство могут дать свободу. Свободу покупать любые вещи, путешествовать, выбирать страну проживания.
  • Только деньги делают человека независимым от мнения окружающих. Богатый человек может не обращать внимания на то, что о нем скажут, наоборот, все интересуются его мнением.
  • Деньги позволяют человеку нарушать правила и законы - всегда можно заплатить выкуп или взятку.
  • Деньги - это рабство, страх и зависимость, ведь нужно постоянно заботиться, как их не потерять.
  • Привычка сорить деньгами ведет к распущенности, а не к свободе.
  • Нарушение законов чревато потерей свободы, не всегда можно откупиться. Например, в США полицейские штрафуют и привлекают к суду невзирая на лица.
Не в деньгах счастье против за

Не в деньгах счастье

против

за

  • Большие деньги рождают зависть у окружающих, лишают друзей.
  • Большие деньги поощряют развитие пороков: алкоголизм, наркомания, игромания и др.
  • Большие деньги, если они «свалились» в качестве выигрыша, наследства, лишают детей стимула к труду, к самореализа­ции.
  • «Большие деньги - большие проблемы», - гласит народная мудрость.
  • Чаще бывает, что именно отсутствие денег создает очень большие проблемы.
  • Можно не демонстрировать своего богатства, сохранить уважение друзей.
  • Чтобы не провоцировать преступления, можно переехать в район, где живут равные тебе люди.
  • Бедность гораздо чаще становится источником различных пороков.
  • Насчет стимула к саморазвитию, так во всем мире, да и в России, есть династии предпринимателей, в которых дети входят в бизнес и успешно продолжают семейное дело. Стимулом для них служит желание передать своим детям процветаю­щий бизнес.
  • «Счастье не в деньгах, а в их количестве»,- гласит народная мудрость.
«Доброе имя дороже богатства». Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога. Зарабатывай честно. Соизмеряй свои «хочу» и «могу». Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно. Старайся не влезать в долги. Не играй в лотереи, азартные игры.

«Доброе имя дороже богатства».

Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.

Зарабатывай честно.

Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.

Старайся не влезать в долги.

Не играй в лотереи, азартные игры.

Мудрый совет Помните, что культура обращения с деньгами - это часть общей культуры человека. Вам уже сейчас стоит серьезно задуматься, откуда берутся деньги и как разумно ими распоряжаться. «Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум». Эзоп.  От всей души желаю вам его приобрести.

Мудрый совет

Помните, что культура обращения с деньгами - это часть общей культуры человека. Вам уже сейчас стоит серьезно задуматься, откуда берутся деньги и как разумно ими распоряжаться.

«Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум». Эзоп.

От всей души желаю вам его приобрести.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения Дети и деньги

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Безопасный интернет""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_bezopasnyi_internet_1"
    ["file_id"] => string(6) "507850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555793318"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Планирование "Личная экономика" "
    ["seo_title"] => string(32) "planirovaniie-lichnaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "100938"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402400080"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "219932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442815"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Спешите делать добрые дела "
    ["seo_title"] => string(31) "spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "169392"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423403689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства