Данная презентация рассчитана на учащихся 7-9 классов . Она позволит разобраться в этом философском вопросе , узнать , какие качества необходимо в себе воспитывать.
Цели и задачи классного часа
Цели:
-вызвать у учащихся стремление сформировать качества , характерные для личности;
Стремление к самосовершенствованию.
Задачи:
выявить особенности индивида и личности;
В чем суть этих понятий; в чем суть человека и его Я.
Личность – маска , которую надевали на себя актеры , и отсюда это слово пошло - личность…
Скоморохи в 17 веке надевали на себя маску , личину, «накладную харю».
Современное понятие
Личность , как мы понимаем сейчас, -это отнюдь не маска, а как раз то, что скрывается под маской , если уж человек ее надевает.
Другая историческая линия…
Человек исполняет множество ролей и подчиняется множеству «ролевых» предписаний.
В поликлинике- больной , в театре-зритель , в семье-… и т.д. Примеряясь к тому , чего от него ожидают , отвечая на «ролевые ожидания», он едва успевает сменять маски.
Личность- это носитель роли
Личность –это , скорее , носитель роли.
Роль- это характеристика поведения человека , его соответствие социально- одобряемому образцу.
Роли в школе
Какие роли приходится выполнять вам в школе?
Как вы думаете , какому образцу должны соответствовать вы?
Что же такое личность?
Вы , наверно, слышали, такое изречение «семь ипостасей человека»?