«Интернет – это действительно пространство свободы, там невозможно ничего ограничить и запретить. Но общество может и должно ограничить себя от чего? От педофилии, от детской порнографии, от распространения наркотиков и от обучения суицидам. Но ведь только эти три-четыре позиции, на которые мы обратили внимание и указали на них в законе, и что, там сразу всё закрывается? Нет!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
14 февраля 2013 года, Владимир Путин на расширенной коллегии Федеральной службы безопасности РФ прокомментировал вопросы распространения экстремистского контента в Рунете: «Прямая связь экстремистских и террористических группировок очевидна. Поэтому при нейтрализации разного рода экстремистских структур нужно действовать максимально решительно, блокировать попытки радикалов использовать для своей пропаганды возможности современных информационных технологий, ресурсы Интернета, социальных сетей».
4
Информация, нарушающаясоциальные нормы
Владимир Путин: «Интернет – это действительно пространство свободы, там невозможно ничего ограничить и запретить. Но общество может и должно ограничить себя от чего? От педофилии, от детской порнографии, от распространения наркотиков и от обучения суицидам. Но ведь только эти три-четыре позиции, на которые мы обратили внимание и указали на них в законе, и что, там сразу всё закрывается? Нет! Закон ведь как выстроен? Если появились элементы, связанные с детской порнографией или педофилией, или обучение суициду, то провайдер должен просто сам обратить на это внимание и закрыть. Ему должны на это указать, и он должен сделать. Ничего после принятия этого закона по ограничению деятельности в интернете не произошло. Во всех развитых странах такие законы давно уже приняты.
Объём размещения рекламы в интернете сравнялся с ведущими федеральными каналами. Там идёт борьба, в том числе за деньги. Деньги – это хорошо, надо за них бороться, но общество обязано и должно ограничить себя от таких явлений, как педофилия, как детская порнография и обучение суицидам. Мы обязаны это сделать во имя будущего нашей страны».
4
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы
7. Меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детства
Создание и внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность, порнографию...
Создание правовых механизмов блокирования информационных каналов проникновения через источники массовой информации в детско-подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, других откровенных антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики.
Внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды образовательных учреждений, а также по вопросам научно-методического и нормативно-правового обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических требований к использованию информационно-компьютерных средств в образовании детей.
Создание общественных механизмов экспертизы интернет-контента для детей.
Создание порталов и сайтов, аккумулирующих сведения о лучших ресурсах для детей и родителей; стимулирование родителей к использованию услуги "Родительский контроль", позволяющей устанавливать ограничения доступа к сети "Интернет".
4
Классификация существующих интернет-угроз.
4
Коммуникационные риски
связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя незаконные контакты, киберпреследования, киберунижения и др. Для подобных целей используются чаты, онлайн-мессенджеры, социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т.д.
Агрессия в интернете (троллинг, кибербуллинг)
Общение с незнакомцами
Незаконные контакты (груминг)
4
Коммуникационные риски
связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя незаконные контакты, киберпреследования, киберунижения и др. Для подобных целей используются чаты, онлайн-мессенджеры, социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т.д.
Агрессия в интернете (троллинг - вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающийся в виде проявления различных форм провокативного агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения , кибербуллинг – агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно и продолжительное во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя).
Общение с незнакомцами
Незаконные контакты (груминг - общение между взрослыми и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка).
4
Коммуникационные риски
Объясните детям, что при общении в интернете нужно быть дружелюбным – читать грубости так же неприятно, как и слышать.
Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается буллингу, необходимо принять меры по защите ребенка.
Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Лучший способ испортить хулигану его выходку – проигнорировать его.
Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы. Убедитесь, что оскорбления из сети не перешли в реальную жизнь.
Помогите ребенку найти выход из ситуации – заблокировать обидчика, написать жалобу модератору, потребовать удаление странички.
4
Коммуникационные риски
Будьте в курсе, с кем ребенок общается в сети.
Объясните ребенку, что нельзя разглашать в интернете информацию личного характера, пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео.
Объясните ребенку опасность встречи с незнакомыми людьми из интернета. На реальную встречу с интернет-другом надо обязательно ходить в сопровождении взрослых.
Становитесь «другом» в социальных сетях.
4
Контентные риски
материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую, расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.
4
Предпосылки для передачи негативной информации в социальных сетях
Возможности открытого самовыражения для любых пользователей
Активное поощрение любых способов самовыражения, в том числе агрессивных и антиобщественных
Неформальное наставничество: передача опыта от завсегдатаев новичкам
Вера в значимость участия
Ощущение сопричастности при оценке творчества других пользователей
Расскажите ребенку о негативной информации в сети.
Покажите, как действовать при столкновении с запрещенными сайтами, куда обратиться.
Следите за активностью ребенка в сети, проверяйте сайты, которые он посещает.
Поддерживайте доверительные отношения с ребенком. Приучите его рассказывать о том, что происходило за день в интернете, обсуждайте это.
4
Технические риски
кибердеятельность по отношению к пользователю, которая включает в себя: вирусную атаку, спамминг, взлом страниц, онлайн-мошенничество и т.д.:
взлом профиля, аккаунта,
спам,
блокировка компьютера, сайта,
создание подставной страницы.
4
Контентные риски
Личная бдительность
Не скачивайте файлы, присланные незнакомыми
Отключите автозапуск переносных устройств
Регулярно делайте резервные копии своих данных
Используйте разные и сложные пароли
Технические средства
Установите антивирус, регулярно обновляйте его
Периодически проверяйте электронные устройства антивирусом
4
Потребительские риски
включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные подделки, контрафактная и фальсифицированная продукция, угроза хищения персональной информации с целью кибермошен-ничества и т.д.
4
Опасные покупки в Интернете
Наркотики и их разрешенные аналоги (соли и курительные смеси)ОружиеЛекарства, отпускаемые только по рецептуАлкогольДипломы ВУЗов, водительское удостоверение, медицинские справкиСексуальные услуги
Наркотики и их разрешенные аналоги (соли и курительные смеси)
Совершайте покупки в интернете вместе. Позвоните менеджеру, почитайте отзывы об интернет-магазине
Избегайте совершать покупки по предоплате
Не разрешайте ребенку оплачивать покупки
в интернете вашими банковскими картами,
вводить какую-либо информацию о карте
(номер, пин-код, CVV-CVC коды и пр.)
Избегайте того, чтобы у ребенка на счету сотового телефона находилась значительная сумма денег. Объясните ему, что никогда нельзя отправлять смс на короткие номера и оставлять на сомнительных сайтах номер телефона.
Обсудите с ребенком принципы мошенничества, проговорите правила безопасности и способы защиты.
4
Интернет-зависимость
-навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн
4
Признаки интернет-зависимости
Частое пребывание в Сети, невозможность контроля своего время пребывания за компьютером.
Раздражительность, перепады настроения.
Забывание, в т.ч. и о приёме пищи.
Ограниченный круг интересов.
Пренебрежение сном.
Снижение успеваемости в школе, прогулы занятий.
Оппозиционность к родителям при запрете пользования Интернетом.
Неадекватная реакция на замечания связанные с долгим пребыванием у компьютера.
Ограничение общения с друзьями и родственниками.
Отказ от гуляния на улице в пользу компьютера.
Готовность выполнить любое действие, чтобы ему разрешили пользоваться Интернетом.Склонность врать, преуменьшая время работы в Интернете
Готовность выполнить любое действие, чтобы ему разрешили пользоваться Интернетом.Склонность врать, преуменьшая время работы в Интернете
Готовность выполнить любое действие, чтобы ему разрешили пользоваться Интернетом.
Склонность врать, преуменьшая время работы в Интернете
4
Предупреждение интернет-зависимости
Оцените сколько времени ребенок проводит в Сети.
Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете.
Понаблюдайте за сменой настроения и поведения вашего ребенка после выхода в Интернет.
4
Игровая зависимость (гейминг)
форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
4
Избавление от интернет-зависимости
Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, беспокоит ли его данная ситуация.
Установите регламент пользования Интернетом.
Ограничьте возможность доступа к интернету только одним общим компьютером.
Попросите ребенка в течении недели подробно записывать, на что тратиться время, проводимое в Интернете.
Предложите ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его увлечь.
В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.
4
10 заповедей интернет- этикета
Помните о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком. А часто - со многими людьми одновременно... Не позволяйте одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности - помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы... Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова. Отсюда - второе правило:
Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни. Нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм общественной жизни Сети, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанным... Но будет ли при этом чиста ваша совесть? Однако не забывайте при этом и о третьем правиле:
Помните, что вы находитесь в киберпространстве! Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет. Скажем, в любой группе новостей, форуме существуют собственные, локальные правила (rules) - ознакомьтесь с ними, прежде, чем отправлять свое первое сообщение! А главное - помните о неписаных правилах: например, правиле четвертом:
Помните, что вы находитесь в киберпространстве! Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет. Скажем, в любой группе новостей, форуме существуют собственные, локальные правила (rules) - ознакомьтесь с ними, прежде, чем отправлять свое первое сообщение! А главное - помните о неписаных правилах: например, правиле четвертом:
Помните, что вы находитесь в киберпространстве! Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет. Скажем, в любой группе новостей, форуме существуют собственные, локальные правила (rules) - ознакомьтесь с ними, прежде, чем отправлять свое первое сообщение! А главное - помните о неписаных правилах: например, правиле четвертом:
4
10 заповедей интернет- этикета
Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо - и в этом случае вы всегда можете расчитывать на помощь и поддержку ваших коллег. Однако не дергайте других пользователей по пустяками - иначе в конце концов с вами просто перестанут общаться. Помните, что сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого! И, помимо ваших проблем, у ваших собеседников могут быть еще и собственные... Однако этот принцип имеет и оборотную сторону, зафиксированному в правиле пятом:
Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии. Даже комплименты теряют в весе и убедительности, будучи воплощенными в такой вот форме: «Приэт чувак я тащусь от тебя и тваих книг круто пиши ищо». Из этого правило вытекает и правило шестое:
Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими! Будьте благодарны тем, кто тратит свое время, отвечая на ваши вопросы. Но и сами, получив письмо с вопросом от другого пользователя, не спешите отправлять это послание в мусорную корзину, каким бы нелепым и наивным оно не казалось. Отсюда - правило седьмое:
Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими! Будьте благодарны тем, кто тратит свое время, отвечая на ваши вопросы. Но и сами, получив письмо с вопросом от другого пользователя, не спешите отправлять это послание в мусорную корзину, каким бы нелепым и наивным оно не казалось. Отсюда - правило седьмое:
Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими! Будьте благодарны тем, кто тратит свое время, отвечая на ваши вопросы. Но и сами, получив письмо с вопросом от другого пользователя, не спешите отправлять это послание в мусорную корзину, каким бы нелепым и наивным оно не казалось. Отсюда - правило седьмое:
4
10 заповедей интернет- этикета
Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже ваш визави сознательно провоцирует вас на это.
Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности! Если вы по каким-то причинам хотите сохранять анонимность в Сети, признавайте эти права и за вашим собеседником. Более того - он имеет право на анонимность и приватность, даже если вы выступаете "с открытым забралом". Побочное следствие из этого правила: не публикуйте информацию из ваших приватных писем без согласия их отправителей, не копайтесь в чужих почтовых ящиках и, в конечном итоге, в чужих компьютерах! Господа хакеры, это относится непосредственно к вам... Как и следующее правило:
Не злоупотребляйте своей властью и влиянием в Сети! Завоевать доверие трудно, а потерять - так легко! И наконец - последнее, самое главное правило:
Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами...
4
Обзор возможных в настоящее время систем фильтрации на уровне конечного пользователя
Обзор возможных в настоящее время систем фильтрации на уровне конечного пользователя
Антивирусные программы с родительским контролем:Avira Premium Security Suite 10, BitDefender Internet Security 2010, Dr.Web Security Space 6.0, F-Secure Internet Security 2010, Kaspersky CRYSTAL, McAfee Internet Security 2010, Norton Internet Security 2010, Panda Internet Security 2010, Trend Micro Internet Security 2010 и Microsoft Windows Live Family Safety (семейная безопасность Windows Live.Контент-фильтрация:ContentWasher,NetPolice,СКФAltLinux
Антивирусные программы с родительским контролем:Avira Premium Security Suite 10, BitDefender Internet Security 2010, Dr.Web Security Space 6.0, F-Secure Internet Security 2010, Kaspersky CRYSTAL, McAfee Internet Security 2010, Norton Internet Security 2010, Panda Internet Security 2010, Trend Micro Internet Security 2010 и Microsoft Windows Live Family Safety (семейная безопасность Windows Live.Контент-фильтрация:ContentWasher,NetPolice,СКФAltLinux
Антивирусные программы с родительским контролем:Avira Premium Security Suite 10, BitDefender Internet Security 2010, Dr.Web Security Space 6.0, F-Secure Internet Security 2010, Kaspersky CRYSTAL, McAfee Internet Security 2010, Norton Internet Security 2010, Panda Internet Security 2010, Trend Micro Internet Security 2010 и Microsoft Windows Live Family Safety (семейная безопасность Windows Live.