kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

— Да мы свою бабку не обижаем, — покраснел Борька. — Она у нас. сыта и здрава. Прощаясь с товарищем, Борька задержал его у дверей. — Бабка, — нетерпеливо крикнул он, — иди сюда! — Иду, иду! — заковыляла из кухни бабка. — Вот, — сказал товарищу Борька, — попрощайся с моей бабушкой. После этого разговора Борька часто ни с того ни с сего спрашивал бабку: — Обижаем мы тебя? А родителям говорил: — Наша бабка лучше всех, а живет хуже всех — никто о ней не заботится. Мать удивлялась, а отец сердился: — Кто это тебя научил родителей осуждать? Смотри у меня — мал еще! И, разволновавшись, набрасывался на бабку: — Вы, что ли, мамаша, ребенка учите? Если недовольны нами, могли бы сами сказать. Бабка, мягко улыбаясь, качала головой: — Не я учу — жизнь учит. А вам бы, глупые, радоваться надо. Для вас сын растет! Я свое отжила на свете, а ваша старость впереди. Что убьете, то не вернете. * * * Перед праздником возилась бабка до полуночи в кухне. Гладила, чистила, пекла. Утром поздравляла домашних, подавала чистое глаженое белье, дарила носки, шарфы, платочки. Отец, примеряя носки, кряхтел от удовольствия: — Угодили вы мне, мамаша! Очень хорошо, спасибо вам, мамаша! Борька удивлялся: — Когда это ты навязала, бабка? Ведь у тебя глаза старые — еще ослепнешь! Бабка улыбалась морщинистым лицом. Около носа у нее была большая бородавка. Борьку эта бородавка забавляла. — Какой петух тебя клюнул? — смеялся он. — Да вот выросла, что поделаешь! Борьку вообще интересовало бабкино лицо. Были на этом лице разные морщины: глубокие, мелкие, тонкие, как ниточки, и широкие, вырытые годами. — Чего это ты такая разрисованная? Старая очень? — спрашивал он. Бабка задумывалась. — По морщинам, голубчик, жизнь человеческую, как по книге, можно читать. — Как же это? Маршрут, что ли? — Какой маршрут? Просто горе и нужда здесь расписались. Детей хоронила, плакала — ложились на лицо морщины. Нужду терпела, билась опять морщины. Мужа на войне убили — много слез было, много и морщин осталось. Большой дождь и тот в земле ямки роет. Слушал Борька и со страхом глядел в зеркало: мало ли он поревел в своей жизни — неужели все лицо такими нитками затянется? — Иди ты, бабка! — ворчал он. — Наговоришь всегда глупостей. * * * Когда в доме бывали гости, наряжалась бабка в чистую ситцевую кофту, белую с красными полосками, и чинно сидела за столом. При этом следила она в оба глаза за Борькой, а тот, делая ей гримасы, таскал со стола конфеты. У бабки лицо покрывалось пятнами, но сказать при гостях она не могла. Подавали на стол дочь и зять и делали вид, что мамаша занимает в доме почетное место, чтобы люди плохого не сказали. Зато после ухода гостей бабке доставалось за все: и за почетное место, и за Борькины конфеты. — Я вам, мамаша, не мальчик, чтобы за столом подавать, — сердился Борькин отец. — И если уж сидите, мамаша, сложа руки, то хоть за мальчишкой приглядели бы: ведь все конфеты потаскал! — добавляла мать. — Да что же я с ним сделаю-то, милые мои, когда он при гостях вольным делается? Что спил, что съел — царь коленом не выдавит, — плакалась бабка. В Борьке шевелилось раздражение против родителей, и он думал про себя: "Вот будете старыми, я вам покажу тогда!"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 класс »

Выполнила Сергеева Яна

Выполнила Сергеева Яна

Цель: формирование ответственного отношения к природе . Задачи:  Способствовать воспитанию любви к родной природе; Познакомить с правилами поведения на природе; Пополнение знаний учащихся по экологии.

Цель: формирование ответственного отношения к природе .

Задачи:

Способствовать воспитанию любви к родной природе;

Познакомить с правилами поведения на природе;

Пополнение знаний учащихся по экологии.

Охранять природу - значит охранять Родину” (М. Пришвин).

Охранять природу - значит охранять Родину” (М. Пришвин).

Экологические даты и праздники:  Международный День Земли (22 апреля) День работников леса (18 сентября) Международный день защиты озонового слоя (16 сентября) День птиц (1 апреля) Народно-фольклорный праздник Сороки (22 марта) Народный праздник Иван Купала (7 июля) Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием (17 июня) Всемирный день окружающей среды (5 июня) Всемирный день туризма (27 сентября) Всемирный День животных (4 октября).

Экологические даты и праздники:

Международный День Земли (22 апреля)

День работников леса (18 сентября)

Международный день защиты озонового слоя

(16 сентября)

День птиц (1 апреля)

Народно-фольклорный праздник Сороки (22 марта)

Народный праздник Иван Купала (7 июля)

Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием (17 июня)

Всемирный день окружающей среды (5 июня)

Всемирный день туризма (27 сентября)

Всемирный День животных (4 октября).

Лесное царство И, несмотря на выдумки прогресса,  Волнует всех рассветная пора  И светлая незащищенность леса.  Ему, как другу, руку протяни,  И он тебе ответит, словно другу,  Когда зачтешь в число своей родни  И муравья, и малую пичугу.  Слепое всемогущество оставь.  Давно ль заботой землю окружили?  Пойми язык лесных цветов и трав.  Мы все живые, значит -не чужие. … И прыгнет белка прямо на плечо,  Не ведая обмана и коварства.  Что защитит лесное это царство?  Наверно, доброта. А что еще… О.Григорьева

Лесное царство

И, несмотря на выдумки прогресса,

Волнует всех рассветная пора

И светлая незащищенность леса.

Ему, как другу, руку протяни,

И он тебе ответит, словно другу,

Когда зачтешь в число своей родни

И муравья, и малую пичугу.

Слепое всемогущество оставь.

Давно ль заботой землю окружили?

Пойми язык лесных цветов и трав.

Мы все живые, значит -не чужие.

И прыгнет белка прямо на плечо,

Не ведая обмана и коварства.

Что защитит лесное это царство?

Наверно, доброта. А что еще…

О.Григорьева

Дерево, трава,цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Дерево, трава,цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

, ,Добрые советы’’  Ребята!Помните,что нельзя   рвать цветы и листья; ломать ветки деревьев; бросать мусор; обижать птиц и животных.  Чтобы сохранить красоту и богатство природы,лучше посадить цветы,саженцы деревьев; оставлять мусор только в специальных местах; ухаживать за животными и растениями.  Ребята,любите и берегите природу.Она у нас одна для всех!

, ,Добрые советы’’

Ребята!Помните,что нельзя

  • рвать цветы и листья;
  • ломать ветки деревьев;
  • бросать мусор;
  • обижать птиц и животных.

Чтобы сохранить красоту и богатство природы,лучше

  • посадить цветы,саженцы деревьев;
  • оставлять мусор только в специальных местах;
  • ухаживать за животными и растениями.

Ребята,любите и берегите природу.Она у нас одна для всех!

Берегите леса от пожаров!

Берегите леса от пожаров!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
1 класс

Автор: Сергеева Любовь Михайловна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Выпускной вечер второклассников "Пора идти нам в 3 класс..." "
    ["seo_title"] => string(58) "vypusknoi-viechier-vtoroklassnikov-pora-idti-nam-v-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402767554"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Класс Двудольные растения. Семейство Розоцветные" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-klass-dvudol-nyie-rastieniia-siemieistvo-rozotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "108506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403717767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства