Просмотр содержимого документа
«воспитательная программа 9 класс»
МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»
Согласованно: Утверждаю:
Зам директора по ВР Директор
_________Русакова И.А. __________(Червякова Е.В.)
ПРОГРАММА
УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
на 2014 – 2015 учебный год в 9 классе
Классный руководитель:
Путимцева Ольга Владимировна
2014г.
Список учащихся
Дружинин Евгений Михайлович
Морозов Антон Сергеевич
Попов Андрей Владиславович
Пундик Артем Андреевич
Стародубцев Евгений Александрович
Ушакова Марина Сергеевна
Пояснительная записка
Статус документа:
Настоящая программа воспитательной работы составлена в соответствии с документами, принятыми в ОУ:
Программой развития школы
Образовательной программой школы
Программой воспитательной работы школы
Текущая работа с классом.
Ежедневно
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Помощь в организации учебного процесса.
Помощь в решении возникающих проблем.
Еженедельно
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе по плану.
Работа с родителями по ситуации.
Сотрудничество с учителями-предметниками по ситуации.
Исходя из вышеизложенного, я определила следующие
Цели воспитательной работы:
Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
Воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
Задачи воспитательной работы:
Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
Формирование классного коллектива как воспитательной системы;
Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.
Планируемый результат воспитательной работы
- дружный, сплоченный, дееспособный, инициативный, творчески функционирующий коллектив, умеющий радоваться и сопереживать, уважать друг друга, педагогов, родителей.
Ориентация воспитательной работы
- совместная деятельность взрослых и детей, вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс;
- духовное равенство, уважение каждой личности;
- творческое начало, предоставление и поощрение творческой инициативы;
- постепенное повышение уровня социальной комфортности в коллективе.
Совокупность принципов воспитательной работы
- школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому;
- личность-главная ценность и основной объект заботы;
- воспитание и обучение без уважения - подавление;
- обучая, воспитывать; воспитывая, обучать - в этом целостность обучения и воспитания;
- обучение и воспитание - творческое содружество единомышленников;
- целесообразность и нешаблонность обучения и воспитания;
- воспитание эффективно, если оно системно.
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год
В 8 классе обучалось 6 учеников: из них 1 девочека, 5 мальчиков. Целью нашей совместной работы было воспитание и обучение обучающихся на основе педагогических традиций современной школы и современных воспитательных технологий,оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои умения в окружающей среде.
В течение года регулярно раз в неделю проводились классные часы разного плана (тематические, организационные). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и классные собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.
Понятие здорового образа в жизни прочно вошло в сознание восьмиклассников. С этой целью не раз проводились классные часы, анкетирование, беседы. Думаю, некоторых результатов мы добились. В классе нет ребят с вредными привычками.
Ребята принимают участие в школьной жизни: участвуют в конкурсах, олимпиадах и линейках
Особую роль имеет в этом возрасте возможность самовыражения и самореализации. Главное – помочь ученикам в этом и научить их работать, постепенно предоставляя детям всё больше самостоятельности, подсказывая при необходимости. Но ребята требуют постоянного внимания и контроля.
Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе, несерьезное отношение к учебной деятельности.
В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
Традицией стали такие мероприятия, как «Осенний бал», День самоуправления в школе, Новый Год, разные месячники и предметные недели, шефская помощь, ухаживание за пришкольным участком и комнатными цветами, поддерживание класса в соответствующем виде, дежурство по школе. Эти мероприятия сплачивают коллектив и приучают детей к ответственности.
В классе велась активная работа по обеспечению противопожарной безопасности и безопасности на дорогах. Ежемесячно проводились классные часы на противопожарную тему, по правилам дорожной безопасности. Для лучшего изучения классного коллектива используются различные диагностические методики: в частности, блиц-опрос, анкетирование. Индивидуальные беседы уже в 8 классе проводятся чаще, чем в 5-6 классах. Теперь они уже взрослеют.
Вся воспитательная работа проводилась в контакте с родителями. Проводились родительские собрания, по мере необходимости оказывалась консультативно-методическая помощь по разным вопросам.
Считаю, что в прошедшем учебном году работа велась удовлетворительно. Ученики класса завершили учебный год и перешли в следующий класс. В этом учебном году в связи с предстоящей итоговой аттестацией выпускников следует обратить особое внимание на проведение работы по разным направлениям.
Приоритетные направления воспитательной работы
в 2014-2015 учебном году
Направление 1. «Здоровье».
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи работы:
1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Направление 2. «Интеллект».
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы:
1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Направление 3. «Общение».
Цель работы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.
Задачи работы:
1.Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок».
2. Знакомить учащихся с традициями общения различных поколений.
Направление 4. «Нравственность».
Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи работы:
1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
Направление 5. «Гражданин».
Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи работы:
1.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.
2. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
Направление 6. «Семья».
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы:
1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Характеристика классного коллектива
Класс состоит из 5 мальчиков и одной девочки.
Три ребенка из полноценной семьи и трое из неполноценной (нет отца). До поступления в школу детский садик посещали только двое учащихся.
Медицинское ограничение для занятия физической культурой имеет девочка. Мальчики медицинских ограничений не имеют, физически развиты, здоровы.
К учебе относятся с интересом, охотно отвечают на уроке. Домашнее задание в основном всегда выполнено. Весь класс посещает группу продленного дня. Из учебных предметов предпочитают обществознание, информатику, труд, физическую культуру, музыку.
Лидерских качеств в классе открыто ни кто не проявляет. К 9 классу коллектив сформировался. У ребят дружеские и уважительные друг к другу отношения.
Учащиеся общаются с ребятами из других классов как старше себя, так и младше. Охотно взаимодействуют с учителями. Уважительно относятся к учителям и обслуживающему персоналу. Принимают активное участие во всех школьных и внешкольных мероприятиях (танцуют, поют).
Родители принимают активное участие в жизни своих детей: следят за учебой, помогают в выполнении домашних заданий, но редко посещают родительские собрания.
Программа учебно – воспитательной работы
№
Содержание работы
Дата проведения
1
Линейка посвященная Дню Знаний.
1 сентября
2
к/ч День памяти погибших в Беслане
2 сентября
3
Беседа «Жизнь бесценна»
5 сентября
4
к/ч по БДД «Внимание дети!»
12 сентября
5
к/ч «Человек среди людей»
19сентября
6
к/ч «куда пойти учиться?»
26 сентября
7
День самоуправления, посвященный Дню учителя
3 октября
8
ТБ «гололед и тонкий лед»
10 октября
9
Беседа «В здоровом тле–здоровый дух»
17 октября
10
к/ч «Роль самообразования в профессиональном определении школьника»
24 октября
11
Подведение итогов четверти. Утепление кабинета
31 октября
12
Занятия по тематике ГО и ЧС, к/ч о терроризме
14 ноября
13
Беседа о соответствующей одежде школьника
21 ноября
14
День матери.к/ч «Я люблю свою Маму, об Отце говорю с уважением»
28 ноября
15
1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом
5 декабря
16
к/ч «Ученье с увлеченьем»
12декабря
17
Беседа «Наше право и наш интерес»
19декабря
18
Анализ учебной деятельности обучающихся в классе
26 декабря
19
Новогодний бал маскарад
27 декабря
20
к/ч «Детки в пивной клетке»
15 января
21
к/ч «Игр разума» (логические задачи)
22 января
22
Беседа «Самородки нашего села»
29 января
23
Месячник по военно-патриотическому воспитанию
С 1.02 по 28.02
24
Беседа «Как жить в мире с родителями»
5 февраля
25
Интеллектуальная игра «Никогда не поздно поумнеть»
12 февраля
2
Вечер отдыха посвященный Дню Святого Валентина
14 февраля
27
Зарница
Смотр строя и песни
По плану месячника
По плану УО
28
Беседа «Призывники–будущее нашей страны»
19 февраля
29
к/ч «Я утверждаю себя»
26 февраля
30
Подготовка к празднику 8 марта
5 марта
31
к/ч «Чти отца своего»
12 марта
32
Подведение итогов четверти
19 марта
33
Урок профилактики «Ответственный выбор»
2 апреля
34
Тренинговое занятие «Что такое стресс»
9 апреля
35
Беседа «Правильное питание–залог здоровья»
16 апреля
36
к/ч «Спорт и труд к науке ведут»
23 апреля
37
Весенняя неделя добра
Апрель
38
Беседа о милосердии и доброте
30 апреля
39
к/ч «Детство, опаленное войной»
7 мая
40
Вахта памяти. День Победы – концерт. Акция «Подарок Ветерану»
9 мая
41
к/ч по профориентации «Хочу – могу- надо»
14 мая
42
Праздник последнего звонка
23 мая
43
Подведение итогов года
31 мая
44
День защиты детей
1 июня
Социальный паспорт _9__ класса
Количество детей в классе - _6, из них мальчиков - 5, девочек - _1_.
14.С кем дружит в школе, по месту жительства _________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 15.Кого считает для себя авторитетным ________________________________ __________________________________________________________________ 16.Состоит ли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, за что __________________________________________________________________ 17.Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних, Совете профилактики, когда и за что _________________________________________ __________________________________________________________________ 18.В чем заключается неблагополучная обстановка в семье_______________ __________________________________________________________________ 19.Жилищно-бытовые условия семьи __________________________________ __________________________________________________________________ 20.Какая работа проводилась и её эффективность ________________________ __________________________________________________________________ Классный руководитель