kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная программа "Мир души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о нравственной духовности ребёнка с точки дрения РПЦ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа "Мир души"»

Воспитательная программа

«Мир души»

8В класса

(2010 – 2011 учебный год)

Учитель: Лыткина М.А.

Пояснительная записка

Важнейшей ценностью программы является Душа человека, мир которой зачастую непостижим для окружающих. «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» - взывает к нам Евангелие. Современное общество, школа, как важнейший социальный институт, слепо, не только не видит, но и не хочет видеть необходимость целенаправленно «лепить» современного человека, формировать духовно-нравственные основы каждого выходящего из школы нового члена нашего русского будущего поколения.

К 14 годам многие восьмиклассники достигают половой зрелости, но до зрелости социальной, нравственной духовной им ещё далеко. Уже не дети, но ещё не взрослые. Внутренне они остаются всё теми же подростками, со всеми противоречиями подросткового возраста. Главное противоречие – стремление к независимости, к равенству со взрослыми часто ограничивается лишь копированием внешних признаков взрослого человека: мода, лексика, вредные привычки. Как и все подростки, восьмиклассники очень активны, берутся за множество дел, эмоциональны, легко возбудимы, готовы в любой момент спорить, доказывать, обсуждать, обожают душещипательные истории, романтические мероприятия. Вместе с тем появляются и новые черты: растёт самосознание, возникает новая система нравственных ценностей, вместе с самосознанием растёт и самоопределение, утверждение своего «я» в коллективе. Изменяется и качество дружбы – это уже не спонтанное детское товарищество, а сознательное общение, основанное на общности взглядов, интересов, характеров.

В такой сложный возрастной период важно «успеть» многое в воспитательном вопросе. При этом необходимо придерживаться основной стратегии: «Давай подумаем, что лучше, давай подумаем, как лучше.

Цель программы: создание условий для формирования устойчиво-положительного отношения к собственному душевному и духовному миру, окружающему нас миру природы, малой родины, осознание и осмысление стремления к духовно-нравственному совершенству как главной жизненной цели.





Задачи программы:

  1. познакомиться и увидеть особенности душевного мира каждого ученика, поддерживая положительное в каждом ребёнке;

  2. осуществлять педагогическую поддержку и способствовать раскрытию творческого потенциала у каждого воспитанника;

  3. совместно классному руководителю, обучающимся, родителям продолжать изучать особенности природы и истории родного края;

  4. включить воспитанников в проектно-исследовательскую деятельность, работать над исследовательскими проектами, для углубления знаний известных личностей родного края, исторических событий и мест, современных молодёжных проблем;

  5. выделить совместно с детьми и родителями особенности и проблемы подросткового возраста учащихся;

  6. включить воспитанников в реализацию социально значимых проектов;

  7. способствовать развитию коллектива и ученического самоуправления на основе ценностно-ориентированной деятельности;

  8. выступать классному руководителю, педагогам, работающим в классе и родителям в партнёрские отношения при реализации данной программы,

  9. способствовать становлению и развитию воспитательной системы класса.



Программа рассчитана на обучающихся 8 класса. Включает в себя следующие разделы:

  1. «Я - россиянин»

  2. «Моя жизнь и моё будущее»

  3. «Гляжусь в тебя как в зеркало…»

  4. «Отчизны милый уголок»










Содержание программы


Раздел

Основное содержание

Формы и методы реализации

2010/2011 учебный год

«Я - россиянин»

Моя страна. Моё достояние. Страницы российской истории. Достояние российской науки. «Утечка умов»

Россия – космическая держава.

Права и правовые документы россиян.

  1. Диагностическая беседа «Страна, в которой я хотел бы жить»;

  2. Тематический классный час «Поле русской славы» (8 сентября – День воинской славы России. Бородино)

  3. Фотовыставка «Нобелевские лауреаты России»;

  4. Игра-соревнование «Человек читающий – Homo legens»;

  5. Классный час: «Золотой век российской науки»;

  6. Встреча с главой Алексинского района (с приглашением родителей) «Власть и школа»;

  7. Занятие по правовому воспитанию на базе районной библиотеки

«Моя жизнь и моё будущее»


Что такое жизнь? Для чего мы живём?

Права и обязанности каждого.

Конфликтные ситуации.

Проблемы душевного здоровья одноклассников.

Интересы коллектива.

Наш класс, какой он? Хорошо ли тебе в классе? Что меня ждёт в будущем?


  1. Тематический классный час«Детство, опалённое войной» (17 декабря – день освобождения Алексина)

  2. Конкурс песни «Солдатская шинель»

  3. «Я утверждаю себя» (психологический)

  4. «Эти вредные конфликты». Круглый стол, совместное с родителями.

  5. Час творческой самопрезентации «Город наших надежд»

  6. Классное соревнование «Мама, папа, я и …лыжи» (зимний период)

  7. Спортивное ориентирование. Работа с инструктором. Зимний забег, посвящённый освобождению Алексина

  8. Спортивное ориентирование. Работа с инструктором. Весенний забег, посвящённый Победе.

«Гляжусь в тебя как в зеркало…»


Как я живу?

Чего хочу добиться в жизни.

Авторитет.

Относись к окружающим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

Можно ли помочь самому себе.

Вредные привычки. Курение. Алкоголь. Наркотики. Как помочь другим победить пристрастие к ним.

Современные пороки речи.

Современное равнодушие: страшнее страшного.

  1. Диагностическая беседа «Мой образ жизни – моё будущее»

  2. Деловая игра «Хочу – могу - надо» (профориентация)

  3. Ролевая игра «Настоящий друг»

  4. Встреча с психологом «Береги свое душевное здоровье» (гордость и зависть – душевный недуг)

  5. Диалог-размышление «Жадность. Кому больше нужна милостыня?»

  6. Встреча в детской библиотеке «Наркотик – орудие самоубийства»

  7. Спортивные соревнования среди мальчиков и девочек по физической подготовке

  8. Конкурс сочинений – размышлений «Равнодушие: истоки и последствия»

  9. Классный час «Дар слова – дар Божий» (проблема сквернословия)


«Отчизны милый уголок»

(КТД)


Экологические проблемы Земли, России и нашего края, города.

Наша помощь в решении проблем. Ч

то знают младшеклассники об охране природы нашего края

  1. Классный час: «На пороге экологической катастрофы»

  2. Спектакль для младших классов «Земля – наш общий дом»;

  3. Ежемесячный мониторинг чистоты родников города по группам и творческие отчёты «Смотрюсь в тебя как в зеркало…»

  4. Акция «Зелёный патруль» высадка деревьев на территории Свято-Успенского прихода

  5. Игра для младших школьников «Эти забавные животные»

  6. Операция «Скворечник». Творческий проект, производство, развешивание скворечников.

  7. Концерт в Алексинском доме престарелых.

  8. Экологическая акция «Чистый бор»

  9. Защита исследовательских проектов: «Святые люди земли Алексинской», «Святые места земли Алексинской», «От слов своих осудишься»



Критерии эффективности реализации программы:

Критерий знания:

  • знают многие факты из истории страны, российской науки, правоведения;

  • осознают нравственные критерии, приемлемые в обществе;

  • ориентируются в способах и путях нравственного самосовершенствования;

  • осознают необходимость сотрудничества с младшими школьниками.

Критерий факта:

  • участвуют в подготовке всех классных мероприятий;

  • работают над исследовательскими проектами;

  • участвуют и организуют соревнования по спортивному ориентированию;

  • активно действуют органы самоуправления;

  • постоянно работает группа сотрудничества с младшими школьниками.

Критерий качества:

  • развитие коллектива и появление мотива группового действия - выход на межклассовое, межшкольное и подшефное взаимодействие;

  • инициатива воспитанников в организации тех или иных мероприятий;

  • положительно-устойчивое отношение к семье, классному коллективу, малой родине.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательная программа "Мир души"

Автор: Лыткина Маргарита Алексеевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Воспитательная программа 8 класс "Лестница успеха" "
    ["seo_title"] => string(55) "vospitatiel-naia-proghramma-8-klass-liestnitsa-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "239128"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444725762"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Обобщение опыта работы учителя биологии по теме "Экология природы - экология души" "
    ["seo_title"] => string(94) "obobshchieniie-opyta-raboty-uchitielia-biologhii-po-tiemie-ekologhiia-prirody-ekologhiia-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "211390"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431610776"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Планирование воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "105095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402817482"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Программа по нравственно - патриотическому  воспитанию детей "Воспитание гражданина своей Родины" "
    ["seo_title"] => string(103) "proghramma-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu-dietiei-vospitaniie-ghrazhdanina-svoiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "180166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425134511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства