kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная программа "Я расту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предусмотрена обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа "Я расту"»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза Н. И. Кузнецова»

г. Кудымкара














ПРОГРАММА

воспитательной работы «Я расту»





Составитель: Никитина И.В.

классный руководитель 6 «г» класса
























Кудымкар,2017



Согласовано:

зам. директора по воспитательной работе

МОБУ «СОШ №1» г.Кудымкара

___________________ (Е.В.Шмотова)




Утверждена:

приказом директора МОБУ «СОШ №1»

195-ОД от 01.09.2017

Содержание



  1. Программа воспитательной работы:

  • Раздел 1. «Пояснительная записка»;

  • Раздел 2. «Содержание воспитательной деятельности»;

  • Раздел 3. «Индивидуальная работа с учащимися»;

  • Раздел 4. «Профилактическая работа»;

  • Раздел 5. «Механизм реализации программы «Я расту».

  1. Приложения:

  1. Характеристика класса;

  2. Социальный паспорт класса;

  3. Лист здоровья;

  4. Самоуправление в классе;

  5. Занятость учащихся в дополнительном образовании;

  6. Календарное планирование воспитательной работы на учебный год;

  7. Работа с родителями;





















Программа воспитания « Я расту»

В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

пусть он своевременно поливает

первое и истребляет второе.

Фрэнсис Бэкон



Раздел I

Пояснительная записка

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств, сделает его успешным в дальнейшем.

Почему же я выбрала такое название? Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.






Цель программы: Обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.


Участники программы: Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.



Реализация программы воспитания основана на принципах:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

6. Принцип коллективно – творческого дела. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

На основе данных принципов можно выделить 8 основных направлений:

  1. Гражданско – патриотическое: «Я и моя Родина».

  2. Ученье: «Я и мир знаний».

  3. Физкультурно – оздоровительное: «Я и моё здоровье».

  4. Художественно – эстетическое: «Я и красота вокруг»

  5. Трудовое и экологическое: «Я и моя планета».

  6. Духовно- нравственное: «Я и окружающие люди»

7. Семья: «Я и моя семья»

8. Класс: « Я и мой класс»


Условия успешной реализации программы:


  • Поддержка идеи программы учащимися, их родителями и учителями.

  • Привлечение к реализации программы школьного психолога.

  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.

  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

  • Конверт достижений «Я расту».


Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;

  • потребность в творческой самореализации;

  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным, на основе возрастных особенностей детей, можно выделить три этапа воспитания:

I этап - 11 – 12 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества, которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).

II этап – 13 – 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств.

III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.

Возрастные категории

учащихся

Воспитательный

Образовательный

Практический

Младший возраст

Понимание ребенком собственных действий, которые помогут ему быть успешным

Планировать и жить по заданному плану (в классе), анализировать, что он делает и объяснять, почему для него это важно

Конверт достижений «Я расту» в коллективе

Средний возраст

Освоение ценностных норм общения, поведения и взаимоотношений на основе необходимости достижений признанного сверстниками успеха.

Владение понятиями норм общения, взаимодействие в команде, группы, класса, школы

Конверт достижений «Я расту» в коллективе

Старший возраст

Осмысление воспитанником собственной системы взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей

Ценности общения взаимодействия, которые приняты в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения, работать в команде.

Конверт достижений «Я расту» в коллективе

На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки. По мере реализации данная программа корректируется.

Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в коллективе:

  1. Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.

  2. Помочь человеку быть творцом.

  3. Формировать активную гражданскую позицию личности.

  4. Воспитывать любовь к людям.

  5. Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставить себя унижению.

  6. Воспитывать трудолюбивую личность.

  7. Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.

  8. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

  9. Воспитывать у учащихся волю и выносливость.

  10. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  1. Воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;

  2. Образовательный результат – приобретенные ребенком знаний и умений;

  3. Практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

Раздел II

Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:

  1. Направление «Гражданско-патриотическое»

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.

  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.

  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своей малой родины.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города.

  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;

  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;

  5. Организация и проведение экскурсий по городу, краю;

  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.







  1. Направление «Ученье»

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.

  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.

  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы:

  1. Воспитание потребности учиться.

  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

  3. Реализация индивидуальных задатков и способностей.

  4. Участие в предметных неделях, школьных и городских олимпиадах, конкурсах.



  1. Направление « Физкультурно-оздоровительное»

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности

Задачи:

  1. Создать условия для физического развития учащихся.

  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Формы:

    1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

    2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.

    3. Организация и проведение походов, поездок.

    4. Организация и проведение экскурсий.

    5. Организация и проведение встреч с интересными людьми. 









  1. Направление «Художественно-эстетическое»

Цель: развитие потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности.

 Задачи:

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;

  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Сбор материалов и выпуск классных газет.

  3. Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.

  4. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.

  5. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.

  6. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.

  7. Организация и проведение выставок работ школьников.

  8. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  9. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам района, края.

  10. Посещение музеев, выставок.



  1. Направление «Трудовое и экологическое»

Цель: формирование потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развитие организаторских способностей, содействовие формированию ответственности за природу, окружающий мир.



 Задачи:

  1. Воспитывать потребности трудиться.

  2. Воспитывать ответственность за выполненную работу.

  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.



  Формы:

  1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.

  2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.

  3. Организация и проведение семейных вечеров.

  4. Организация и проведение походов, поездок;

  5. Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.

  6. Организация и проведение трудовой практики. 

  1. Направление «Духовно- нравственное»

Цель: привитие навыка осмысления общечеловеческих ценностей, осознания личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

 Задачи:

    1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.

    2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.

    3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Формирование и развитие классных традиций.

  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.

  4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

  5. Организация и проведение классных праздников.

  6. Организация посещения концертов, театров.



  1. Направление « Семья»

Цель: социализация детей, осознание себя будущими родителями, укрепление взаимосвязи в семье, формирование положительное отношение к семейным ценностям.

Задачи:

  1. Воспитывать человека, освоившего культуру семейных отношений.

  2. Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.

  3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.

  4. Формирование традиций класса.

  5. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.

  6. Организация и проведение семейных праздников.

  7. Организация взаимного творчества детей и родителей.

  1. Направление « Мой класс»

Цель: социализация детей в социальной группе, укрепление взаимосвязи в классе, формирование положительное отношение к классным ценностям.

Задачи:

1. Воспитывать человека, освоившего правила, требования, культуру класса.

2. Стараться хранить сформировавшиеся традиции формировать новые традиции класса.

Формы:

Организация и проведение классных вечеров.

Организация и проведение бесед, тематических классных часов.

Формирование традиций класса.

Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.

Организация и проведение классных праздников.



Раздел III

Индивидуальная работа с учащимися

 

1. Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • организация участия детей в школьных олимпиадах;

  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

  • организация индивидуальной творческой деятельности;

  • создание условий для самовыражения;

  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • наблюдение и особое внимание, коррекция;

  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • контроль социального педагога;

  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;

  • вовлечение в творческую деятельность;

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • наблюдение и коррекция поведения.

Раздел IV

Профилактическая работа

  1. Работа с родителями. Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

  • Обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

  • Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

  • Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  1. Изучение условий семейного воспитания:

  • знакомство с семьей в естественной, неформальной обстановке;

  • особенности семейного воспитания;

  • беседы, анкетирование родителей;

  • сочинения учащихся о семье;

  • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;

  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

  1. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:

  • родительские собрания;

  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.

  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;

  • регулярная проверка дневников.

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  2. Взаимодействие с родительским комитетом:

  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;

  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;

  • с учреждениями дополнительного образования.

  1. Совместная деятельность родителей и учащихся:

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:

  • родительские собрания;

  • заседания родительского комитета;

  • четкие и лаконичные записи в дневниках;

  • записки – извещения.

  1. Работа с педагогами, работающими в классе:

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;

  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

  • развитие коммуникативных умений педагогов;

  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;

  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;

  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

Раздел V

Механизм реализации программы «Я расту»

  "Я расту" является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива.

Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи.

Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.

 Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку

5-й класс - "Проросшее семечко"

 Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.

  • Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.

  • Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.

  • Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.

  • Развитие навыков взаимодействия.

  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.

  • Формирование ценностных представлений и отношений.

  • Организация досуговой деятельности. 

6-й класс – «Росток» 

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).

  • Коллективное планирование.

  • Развитие чувства коллективизма.

  • Поощрение инициативы.

  • Развитие ценностных представлений и отношений.

  • Содействие личностному развитию учащихся.

  • Формирование навыка коллективного анализа.

  • Развитие навыков социального взаимодействия. 

7-й класс – «Соцветие» 

  • Развитие самоуправления учащихся.

  • Коллективное планирование, коллективный анализ.

  • Содействие личностному развитию учащихся.

  • Организация социально значимой деятельности.

  • Развитие навыков социального взаимодействия.

  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

8-й класс - «Бутон» 

  • Формирование потребности в творческой деятельности.

  • Самоуправление учащихся.

  • Коллективный анализ, коллективное планирование.

  • Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.

  • Работа творческих групп.

  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.

  • Развитие навыков социального взаимодействия.

  • Развитие навыка социального проектирования.

  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

9-й класс - «Цветочки» 

  • Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.

  • Самоуправление учащихся.

  • Работа творческих групп.

  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.

  • Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.

  • Социальное проектирование.


  • Развитие ценностных представлений и отношений.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА



Всего в классе – 27. Девочек – 14. Мальчиков -13



п/п

Фамилия, имя учащегося

Пол

ные

семьи

Неполные семьи

Многодетно-малоимущ.

Мало

имущие

Состав семей

Семьи, находящиеся

в СОП

Семьи

Приме чания

1 ребенок

2 ребенка

3 ребенка

Более

3-х

Инвалиды в семье


«Группа риска»


Аксенте Дарья Андреевна

.





.



отец



8 вид

Бачева Яна Романовна


.


.


.







Боталова Анна Сергеевна

.


.

.



.



.



Бушуев Дмтрий Александрович


.


.



.






Васькина Руслана Ивановна

.



.


.







Воробьева Дарья Алексеевна

.




.








Голдобина Дарина Сергеевна

.


.





.





Гусельникова Наталья Сергеевна

.



.



.

.




7 вид

Ермаков Олег Евгеньевич

.


.





.





Зубов Марк Александрович


.



.








Казанцева Ксения Александровна


.

.




.




.


Климов Никита Юрьевич

.




.







7 вид

Корякин Матвей Артемович

.




.








Кривощеков Максим Сергеевич

.

.





.






Нечаева Анна Андреевна


.

.




.






Нилогова Евгения Николаевна

.



.

.








Попова Кристина Евгеньевна


.

.





.



.


Радостева Мария Денисовна


.

.





.





Русинов Артем Алексеевич


.


.


.







Селина Ксения Константиновна

.


.




.




.


Симанов Константин Евгеньевич

.


.




.






Тарасова Анастасия Аркадьевна

.


.




.






Тотьмянин Данил Станиславович

.


.





.





Харин Дмитрий Максимович

.


.




.

.





Цибульский Игорь Андреевич

.



.



.





7 вид

Чечулин Сергей Александрович

.


.




.

.





Шипицын Арсен Магомедович


.

.




.
















ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ



п/п

Фамилия, имя

Группа здоровья

Физическое развитие

Физкультурная группа

Медицинские показания

Примечания

Аксенте Дарья Андреевна

3


Подг.

Б/соревнований


Бачева Яна Романовна

2


Осн.



Боталова Анна Сергеевна

3


Подг.

Б/соревнований


Бушуев Дмтрий Александрович

2


Осн.



Васькина Руслана Ивановна

2


Осн.



Воробьева Дарья Алексеевна

2


Осв.



Голдобина Дарина Сергеевна

3


Подг.

Б/соревнований


Гусельникова Наталья Сергеевна

2


Осн.



Ермаков Олег Евгеньевич

2


Подг.

Б/соревнований


Зубов Марк Александрович

2


Осн.



Казанцева Ксения Александровна

3


Подг.

Б/соревнований


Климов Никита Юрьевич

3


Подг.

Б/соревнований


Корякин Матвей Артемович

2


Осн.



Кривощеков Максим Сергеевич

2


Осн.



Нечаева Анна Андреевна

2


Осн.



Нилогова Евгения Николаевна

2


Осн.



Попова Кристина Евгеньевна

2


Осн.



Радостева Мария Денисовна

2


Осн.



Русинов Артем Алексеевич

1


Осн.



Селина Ксения Константиновна

2


Осн.



Симанов Константин Евгеньевич

2


Осн.



Тарасова Анастасия Аркадьевна

2


Осн.



Тотьмянин Данил Станиславович

3


Подг.

Б/соревнований


Харин Дмитрий Максимович

2


Подг.

Б/соревнований


Цибульский Игорь Андреевич

3


Подг.

Б/соревнований


Чечулин Сергей Александрович

1


Осн.



Шипицын Арсен Магомедович

2


Осн.













АКТИВ КЛАССА





Староста – Бачева Яна

Заместитель – Корякин Матвей, Шипицын Арсен

Физорг – Харин Дмитрий, Бушуев Дмитрий

Информатор – Кривощеков Максим, Шипицын Арсен

Пресс- центр – Крякин Матвей, Селина Ксения,русинов Артем, Ермаков Олег, Казанцева Ксения, Васькина Руслана

Ответственные за учебную деятельность – Нилогова Евгения

Ответственные за художественное оформление – Тарасова Анастасия, Русинов Артем, Аксенте Дарья, Корякин Матвей, Радостева Мария

Ответственные за правопрядок – Симанов Константин

Ответственный за посещаемость – Селина Ксения

Ответсвенные за дежурство по классу – Климов Никита, Тотьмянин Данил.























ЛИСТ АКТИВНОСТИ


п/п

Мероприятия





Список

уч-ся










































Аксенте Дарья








































Бачева Яна








































Боталова Анна








































Бушуев Дима








































Васькина Руслана








































Воробьева Дарья








































Голдобина Дарина








































Гусельникова Наталья








































Ермаков Олег








































Зубов Марк








































Казанцева Ксюша








































Климов Никита








































Корякин Матвей








































Кривощеков Максим








































Нечаева Анна








































Нилогова Евгения








































Попова Кристина








































Радостева Маша








































Русинов Артем








































Селина Ксюша








































Симанов Костя








































Тарасова Настя








































Тотьмянин Данил








































Харин Дима








































Цибульский Игорь








































Чечулин Сергей








































Шипицын Арсен












































РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ



    1. СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА:


Председатель – Нилогова Д.И.

    1. Русинов А.М.

    2. Молчанова А.А

    3. Шипицына Г.И.

    4. Симонова В.В.



2. ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:


на 2017-2018 учебный год:


1. Ролительский авторитет (сентябрь);

2. Роль домашнего задания в самообразова­нии школьника (декабрь);

3. Физическое развитие школьников (февраль);

4. Компьютер в жизни школьника (май).























ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ



п/п

Список учащихся

сентябрь

ноябрь

декабрь




Аксенте Дарья Андреевна

+






Бачева Яна Романовна







Боталова Анна Сергеевна







Бушуев Дмтрий Александрович







Васькина Руслана Ивановна

+






Воробьева Дарья Алексеевна







Голдобина Дарина Сергеевна

+






Гусельникова Наталья Сергеевна

+






Ермаков Олег Евгеньевич

+






Зубов Марк Александрович







Казанцева Ксения Александровна

+






Климов Никита Юрьевич

+






Корякин Матвей Артемович

+






Кривощеков Максим Сергеевич

+






Нечаева Анна Андреевна







Нилогова Евгения Николаевна

+






Попова Кристина Евгеньевна







Радостева Мария Денисовна







Русинов Артем Алексеевич

+






Селина Ксения Константиновна

+






Симанов Константин Евгеньевич







Тарасова Анастасия Аркадьевна







Тотьмянин Данил Станиславович

+






Харин Дмитрий Максимович







Цибульский Игорь Андреевич







Чечулин Сергей Александрович







Шипицын Арсен Магомедович

+






ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Дата

Фамилия, имя ученика

Обсуждаемые вопросы

Подпись

8.09.2017

Тотьмянин Данил

Поведение и успеваемость Данила.


15. 09. 2017

Кривощеков Максим

Поведение Максима во время перемен в школе. Успеваемость.


2.10.2017

Цибульский Игорь

Успеваемость Игоря. Выполнение домашних заданий.


2.10.2017

Климов Никита

Успеваемость Никиты.


























































Литература:

    1. Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.

    2. Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.

    3. Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003

    4. Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.

    5. Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990.

    6. Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997.

    7. Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.

    8. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.

    9. Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,.

    10. Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.

    11. Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.

    12. Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.

    13. Педагогика Орленка в терминах и понятиях. Собеседник, 2005 год.

































Календарно- тематический план


6 класс


СЕНТЯБРЬ


Планируемое мероприятие

Направление

Классный час «Мои права и обязанности дома, на уроке, в школе»

«Я и окружающие люди»

Классный час «Актив класса»

« Я и мой класс»

Библиотечный час. Русские писатели. Н.Носов

«Я и моя Родина»

Оформление классного уголка.

« Я и мой класс»

Анкетирование «Ты и твой класс». Обсуждение.

«Я и мир знаний»

Беседа по ТБ «Опасные места»

«Я и мое здоровье»

Занятие в городской библиотеке «Просто здравствуйте»

«Я и красота вокруг»




ОКТЯБРЬ


Планируемое мероприятие

Направление

Семейный этикет. Уважение к родителям.

«Я и окружающие люди»


Экскурсия «Выводка племенных лошадей»

«Я и окружающие люди»


Классный час «Мама-самый близкий человек»

«Я и мой класс»

Экскурсия в детскую библиотеку.

«Я и мир знаний»

Мини проект «Сделай свой город чистым и красивым».

« Я и моя планета»

День здоровья.

Классный час «Здоровое питание. Что рекомендуют специалисты детям?»

«Я и здоровье»

Мероприятие « День именинников»

«Я и мой класс»

Классный час «Итоги первой четверти: радуют или огорчают»

«Я и мой класс»


НОЯБРЬ


Планируемое мероприятие

Направление

Информационный час «День народного единства. История празднования».

«Я и моя Родина»

Международный день толерантности. Классный час «Сила слова».

«Я и окружающие люди»

Библиотечный час «В мире энциклопедий».

«Я и мир знаний»

Беседа «Я и спорт»

«Я и здоровье»

Конкурс поэтических эскизов «Проба Пера»

«Я и красота вокруг»


ДЕКАБРЬ


Планируемое мероприятие

Направление

Анкетирование «Мотивы учебной деятельности»

« Я и мир знаний»

Беседа «Гигиена внешней среды»

« Я и моя планета»

Классный час: «Привычки – хорошие и плохие».

«Я и здоровье»

Праздник «Новый 2015 год шагает по стране»

«Я и красота вокруг»



ЯНВАРЬ


Планируемое мероприятие

Направление

Диспут «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

«Я и мир знаний»

Конкурс рисунков «Мой дом – Земля»

« Я и моя планета»

Спортивный праздник «Весёлые старты»

«Я и здоровье»


ФЕВРАЛЬ


Планируемое мероприятие

Направление

Возвращение к истокам. Традиции моей страны.

«Я и моя Родина»

Дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает?»

«Я и окружающие люди»

День Российской науки. Клубный час. «Великие открытия Российских учёных». Интеллектуальная игра.

«Я и мир знаний»

Встреча с зимним лесом. Экскурсия в природу.

«Я и красота вокруг»


МАРТ


Планируемое мероприятие

Направление

Экскурсия в музей им. Субботина- Пермяка.

«Я и моя Родина»

«День Земли. Как уберечь планету от разрушений»

« Я и моя планета»

Беседа-обсуждение «Настоящий спортсмен. Какой он?»

«Я и здоровье»


АПРЕЛЬ


Планируемое мероприятие

Направление

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Космонавтики. «А знаешь, каким он парнем был?»

«Я и моя Родина»

Классный час «Как правильно говорить? Экология слова»

«Я и окружающие люди»

Посещение театра. Отзыв о просмотренной пьесе.

«Я и красота вокруг»


МАЙ


Планируемое мероприятие

Направление

Информационный час к Дню Защиты детей «Декларация прав ребёнка»

«Я и моя Родина»

Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…»

Диагностика уровня сформированности классного коллектива.

«Я и окружающие люди»

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

«Я и здоровье»

Итоговый классный час «Вот и стали мы на год взрослей»

«Я и красота вокруг»




Календарно- тематический план


7 класс


СЕНТЯБРЬ


Планируемое мероприятие

Направление

Игра «Я талантлив»

«Я и мир знаний»

Диспут «Всякое дело человеком ставится, человеком славится»

«Я и окружающие люди»


Классный час «Образование дорого, а невежество ещё дороже»

«Я и мир знаний»

Классный час «Здоровье и вредные привычки».

«Я и мое здоровье»


ОКТЯБРЬ


Планируемое мероприятие

Направление

Диагностика взаимоотношений в коллективе.

«Я и окружающие люди»


Анкетирование. Определение психологического климата в коллективе.

«Я и мир знаний»

Беседа «Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»

« Я и моя планета»

Беседа «Предупреждение травматизма во время занятий спортом»

«Я и здоровье»


НОЯБРЬ


Планируемое мероприятие

Направление

Закон государства «Об Образовании.» Что нужно знать школьнику?

«Я и моя Родина»

Международный день толерантности.

День матери. Семейный праздник «Самый дорогой человек»

«Я и окружающие люди»

Игра «Что? Где? Когда?»

«Я и мир знаний»

Классный час «Опасен ли компьютер для здоровья?»

«Я и здоровье»

О нашем досуге.

«Я и красота вокруг»


ДЕКАБРЬ


Планируемое мероприятие

Направление

Беседа «Конституция — главный документ РФ»

« Я и моя родина»

Значение природы для здоровья и отдыха человека.

« Я и моя планета»

В гостях у господина Витамина.

«Я и здоровье»

Новогодние посиделки.

«Я и красота вокруг»




ЯНВАРЬ


Планируемое мероприятие

Направление


«Я и мир знаний»

Диспут «Безграничны ли природные ресурсы?»

« Я и моя планета»

Беседа «Способы закаливания организма»

«Я и здоровье»


ФЕВРАЛЬ


Планируемое мероприятие

Направление

День Защитника Отечества.

«Я и моя Родина»

Классный час «Сквернословие – привычка или болезнь?»

«Я и окружающие люди»

Зачем и кому нужны знания?

«Я и мир знаний»

Занятие в библиотеке. Игра.

«Я и красота вокруг»


МАРТ


Планируемое мероприятие

Направление

Что значит любить свою Родину и быть патриотом?

«Я и моя Родина»

Беседа «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок»

« Я и моя планета»

Беседа «Вред курения»

«Я и здоровье»


АПРЕЛЬ


Планируемое мероприятие

Направление

Информационный час «Покорители космоса»

«Я и моя Родина»

Беседа «Люди, которым трудно общаться. Дети инвалиды»

«Я и окружающие люди»

Конкурс стихов.

«Я и красота вокруг»


МАЙ


Планируемое мероприятие

Направление

Победный май.

«Я и моя Родина»

Классный час «Как заслужить доверие?»

«Я и окружающие люди»

Беседа «Спорт в цифрах и фактах»

«Я и здоровье»

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

«Я и моя планета»


8 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Россия в борьбе за мир»

октябрь

Информационный час «Всемирная Декларация Прав Человека»

ноябрь

Викторина «О чём говорят улицы моего города?»

декабрь

Экскурсия в Государственный музей обороны Москвы.

январь

Интерактивная игра «Выборы»

февраль

Клубный час «Ты тоже родился в России»

март

Информационный час «Что такое Холокост?»

апрель

Диспут «Патриотизм и национализм. Что выбираешь ты?»

май

Клубный час «И помнит мир спасённый»


«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «В чём цель жизни?»

Диагностика определения ценностных ориентаций.

октябрь

Классный час «Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами»

ноябрь

Диагностика уровня толерантности В. Бойко.

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Нравственные качества человека»

декабрь

Беседа «Слагаемые профессионального успеха»

январь

Беседа «Хорошее и дурное влияние»

Анкетирование «Легко ли ты поддаёшься влиянию?»

февраль

Клубный час «Исторические корни этикета» Своя Игра.

март

Семейные ценности. Классный час совместно с родителями.

апрель

Методика изучения социализированности личности учащегося (М. И. Рожков).

май

Д.С. Лихачёв «10 заповедей человечности».


«Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Международный день грамотности.

октябрь

Читательская конференция «Герои нашего времени»

ноябрь

Турнир Эрудитов.

декабрь

Классный час «Лучшие университеты мира. История их появления»

январь

Клубный час «Открытия, которые потрясли мир»

февраль

Классный час «Библиотеки мира»

март

Интеллектуальная игра «Физические явления вокруг нас»

апрель

Диспут «Учёный. Кто он? Какой он?»

май

Викторина «Занимательная информатика»


«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «Наши природные лекари»

октябрь

Диспут «Имеют ли бездомные животные право на жизнь?»

ноябрь

Практическое занятие «Профилактика травм и способы оказания первой помощи»

декабрь

Информационный час «Как уберечься от радиации?»

январь

«Мы в ответе за тех, кого приручили» Акция помощи братьям нашим меньшим.

февраль

Проект «Что делать с мусором?»

март

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Родная природа – выражение души народа».

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Прохождение школьной трудовой практики.


«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ. Всемирный день туризма. Семейный поход.

октябрь

Беседа. «Гигиена полости рта. Уход за зубами»

ноябрь

Практическое занятие «Гигиена зрения»

декабрь

Беседа «История Олимпийского движения»

январь

Классный час «Сочи 2014»

февраль

Участие в школьной зимней олимпиаде.

март

Беседа «Сотовый телефон и здоровье»

апрель

День здоровья.

Беседа «Опасности ультрафиолета»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


«Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Экскурсия в ГМИИ им. Пушкина

октябрь

Международный день музыки. Беседа «Мелодия – это мысль и душа произведения»

ноябрь

Конкурс презентаций «Изменим мир к лучшему»

декабрь

Театральный фестиваль «Рождественская сказка»

январь

Фотоконкурс «Удивительное рядом»

февраль

Конкурс патриотической песни «С чего начинается Родина?»

март

Художественная выставка «Мамина улыбка»

апрель

Посещение театра.

май

Экскурсия в музей-усадьбу Царицино.


9 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Диспут. Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«В чём самая большая цель жизни».

октябрь

Беседа «Ответственность за преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними» Встреча с инспектором ПДН.

ноябрь

Встреча с представителями учебно-профессиональных заведений. Пути получения профессии.

декабрь

Экскурсия в Центральный музей Вооружённых сил.

январь

Информационный час «Закон о защите прав потребителей.

февраль

Классный час «Чем опасен карьеризм?»

март

Диспут «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

апрель

Информационный час «Современный рынок труда»

май

Мюзикл к 70летию победы ВОВ «Слава Победе!»


«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

«Коллективный автопортрет 9а». Самопрезентация классного коллектива.

октябрь

Психологический тренинг. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

ноябрь

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Понимание культуры прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»

декабрь

Классный час «Человек идеальный. Человек реальный»

январь

Клубный час «Горькая правда или сладкая ложь?»

февраль

Диспут «Что такое счастье?»

март

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Самая большая ценность – жизнь»

апрель

Диспут «В чём смысл жизни?»

май

Беседа «В гармонии с собой и окружающими»


«Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Интеллектуальная игра «Путешествие по карте мира»

октябрь

Анкетирование. Методика выявления профессиональных интересов и склонностей.

ноябрь

Информационный час «Что такое IQ?» Методики определения IQ.

декабрь

Диспут «Книги печатные. Книги электронные. За чем будущее?»

январь

Диагностика уровня социальной адаптации выпускников.

февраль

Практическое занятие «Химия и я»

март

Читательская конференция «Судьба человека»

апрель

Тренинг «Учимся сдавать экзамены»

май

Конференция «Учиться нужно для того, чтобы достойно жить»

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Участие в акции «Чистый парк»

октябрь

Классный час «Экология моего дома»

ноябрь

Проект «Как улучшить экологию Москвы?»

декабрь

Классный час «Природные катаклизмы и деятельность человека»

январь

Экологическая игра ««Мир заповедной природы»

февраль

Экологический концерт «Спасём Земную красоту»

март

День Гражданской Обороны. «Как защитить себя и своих близких»

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Информационный час «Что такое ландшафтный дизайн?»


«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ.

октябрь

Информационный час «Бодибилдинг. Что это?»

ноябрь

Диспут «Пирсинг: за и против»

декабрь

Информационный час «Энергетические напитки»

январь

Беседа «Влияние курения на организм человека»

февраль

Классный час «Активный отдых моей семьи»

март

«Смерть в белом порошке». Встреча с врачом-наркологом.

апрель

День здоровья.

Клубный час «Профессия и здоровье»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


«Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Музыка для души»

октябрь

Беседа «О русской пейзажной живописи»

ноябрь

Классный час «Виды драматических произведений» Посещение театра.

декабрь

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Память культуры»

январь

Конкурс авторской песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

февраль

Литературно-музыкальная композиция «Я помню чудное мгновение»

март

Экскурсия в Московский музей современного искусства.

апрель

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Памятники прошлого»

май

Подготовка к последнему звонку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Воспитательная программа "Я расту"

Автор: Никитина Ирина Васильевна

Дата: 02.12.2017

Номер свидетельства: 441775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Концепция воспитательной  системы класса " Растим человека" "
    ["seo_title"] => string(64) "kontsieptsiia-vospitatiel-noi-sistiemy-klassa-rastim-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "188227"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426627161"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Программа "Я рожден в России" "
    ["seo_title"] => string(31) "proghramma-ia-rozhdien-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "222960"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437006070"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Планирование воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "105095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402817482"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка краткосрочного плана открытого урока "Буквы О-А в корне -раст--рос--ращ-" "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-kratkosrochnogho-plana-otkrytogho-uroka-bukvy-o-a-v-kornie-rast-ros-rashch"
    ["file_id"] => string(6) "210016"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431355200"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства