Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план для 3 класса»
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Новофёдоровское
муниципального района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО классных руководителей МОБУ СОШ с.Новофёдоровское
Протокол №1
От «25» августа 2016
«Согласовано»
Заместитель директора по ВР
МОБУ СОШ с.Новофёдоровское
Алимбаева Ф.Р._____________
«25» августа 2016
«Утверждаю»
Директор МОБУ СОШ
С.Новофёдоровское
Кантюковой Р.З.___________
От «31» августа 2016
План воспитательной работы
3 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Классный руководитель
Исмагилова Альфия Асгатовна
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Основная цель воспитания:
Создание условий для воспитания личности, способной к творческому самовыражению, самопрезентации, к активной жизненной позиции, условий, способствующих физическому и нравственному развитию.
Формировать личность, способную к
самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию,
высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом
Воспитательные задачи:
формирование у детей устойчивую самостоятельность в разных видах
деятельности;
формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-
нравственных ценностей;
воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни,
ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно
адаптироваться в окружающем мире.
развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;
организация эффективной работы органов ученического самоуправления класса;
привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе;
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
2.Краткий анализ воспитательной работы за 2015-16 учебный год
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через системно – деятельностный подход, ктд, интерактивные, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа,классные часы разной тематики, игры, театрализованные постановки, викторины, конкурсы, олимпиады.
Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 8 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют более 50% учащихся. Особо хочется отметить Рахматуллина Азамата, Ишемгулову Светлану, Липунову Надежду, Липунову Надежду. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Багаутдиновой Алины, Кадыровой Карины, . Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные и групповые беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей. Проводились дни открытых дверей для родителей.В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детейнавыков самоконтроля. По классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классесложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественноемнение в коллективе. Сплочению классного коллектива способствовали такие формы работы как, классные и школьные мероприятия, спортивные соревнования, походы выходного дня. Занятость учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях составляет 100% процентов.Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность: проводились математические турниры, интеллектуальные игры, викторины «Что? Где? Когда?» «По литературной тропе» и др.Классный коллектив участвовал во всех месячниках и акциях, систематически проводились трудовые десанты по уборке класса.В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.
Вывод:
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течениеучебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий сучащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считатьвоспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
3.Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе 8 учеников. Из них 6 девочек и 2 мальчика. Все дети в классе очень активные, раскованные. Сплочённость классного коллектива - средняя. Поэтому необходима работа, направленная на сплочение коллектива класса, такая как тренинги и упражнения, мероприятия , соревнования, которые находят своё отражение в планировании воспитательной работы. Отличников в классе нет. На «4» и «5» закончили второй класс 4 человека, но хорошистов может быть больше. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Липунова Надежда, Рахматуллин Азамат, Семендяева Валерия. Эти ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Дети активно участвуют в жизни школы и класса. Все дети класса заняты в школе кружковой работой и внеклассной. Свои способности (таланты) они демонстрируют на классных утренниках и праздниках. Необходимо вовлечение учащихся в участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях, с учётом индивидуальных способностей и особенностей каждого ребёнка для поднятия самооценки учащихся.
В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание. Кадырова Карина, Алтынбаев Богдан не всегда выполняют домашнее задание.
Родители детям уделяют должное внимание. Ребята всегда опрятные, все ходят в форме. В целом класс стал более организованным. Большая часть детей готовы помочь в трудную минуту. Ребята начали более критически оценивать ситуации. Также необходима работа проводится по формированию сознательной дисциплины в классе. Проведение работы по повышению уровня воспитанности, толерантности как учащихся, так и их родителей. Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
2. ПДД «У светофора нет каникул»-повторение правил дорожного движения
3. Игра-путешествие «Тропинки здоровья».
Тематика классных часов
3 класс
Духовно-нравственное воспитание школьников
Классный час №1. Тема: «Моя будущая профессия»
Цели и задачи классного часа:
ввести учеников в мир знаний, кратко познакомить с будущей учебной деятельностью;
развивать интеллектуальные способности младших школьников, прививать интерес к приобретению знаний
Классный час №2. Тема: «Планета друзей»
Цели и задачи классного часа:
определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;
развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе
Классный час №3. Тема: «Учение и труд все перетрут» (устный журнал)
Цели и задачи классного часа:
воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;
развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию;
Воспитание здоровых привычек
Классный час №4. Тема: «Чистое помещение – залог здоровья»
Цели и задачи классного часа:
прививать навыки здорового образа жизни;
познакомить с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате;
познакомить с обязанностями дежурного, учить составлять график дежурства;
формировать убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.
Классный час №5. Тема: «Умей сказать: «Нет!» » (беседа-практикум с элементами тренинга)
Цели и задачи классного часа:
воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
познакомить с понятиями «поддержка» и «самоподдержка», способствовать выработке у учащихся навыков поддержки других, когда они делают ошибки, и поддержки самого себя;
познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек.
Классный час №6. Тема: «Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека» (беседа)
Цели и задачи классного часа:
познакомить учащихся с химическим составом табачного дыма, показать его токсичность и действие никотина на организм человека;
познакомить учащихся с системой самоочищения дыхательных путей человеческого организма.
подвести учащихся к выводу о том, что – курение это не личное дело курильщика, что оно оказывает пагубное влияние на состояние здоровья окружающих людей, ухудшает экологическую обстановку, ведет к потерям на производстве;
познакомить учащихся с законодательством разных стран, ограничивающим курение в общественных местах;
обратить внимание родителей на вред курения для людей, окружающих курильщика.
Экологическое воспитание школьников
Классный час №8. Тема «Путешествие по природным зонам нашей Родины»(в форме КВН)
Цели и задачи классного часа:
проверить природоведческие знания учащихся, развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки;
развивать эмоционально-нравственное, практически-деятельностное отношение детей к окружающей среде.
Классный час №9. Тема: «Мы знаем окружающий мир» (в форме КВН)
Цели и задачи классного часа:
обобщить знания детей о полезных ископаемых, круговороте воды в природе, формировать умение ориентироваться на местности;
воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.
Классный час №10. Тема: «Путешествие по солнечной системе» (беседа – заочное космическое путешествие)
Цели и задачи классного часа:
познакомить с планетами Солнечной системы;
развивать образное и абстрактное мышление младших школьников, создать положительную мотивацию к обучению и интерес к астрономии.
Классный час №11. Тема: « Чудо рядом с тобой» (беседа – диалог)
Цели и задачи классного часа:
развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном;
воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе.
Этическое воспитание школьников
Классный час №12. Тема: «Манеры поведения» (беседа-диалог)
Цели и задачи классного часа:
познакомить детей с манерами поведения культурного, воспитанного человека;
прививать этические нормы поведения в обществе.
Классный час №13. Тема: «Поговорим о вежливости» (беседа – диалог)
Цели и задачи классного часа:
закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
прививать детям этические нормы поведения.
Классный час №14. Тема: «Я могу волшебником быть» (беседа – диалог с игровыми ситуациями)
Цели и задачи классного часа:
помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
воспитывать у учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.
Классный час №15. Тема: «О добросовестном отношении к труду» (беседа – размышление)
Цели и задачи классного часа:
воспитать у детей потребность в учении, добросовестного отношения к нему;
внушить убежденность в необходимости знаний в современном обществе.
Классный час №16. Тема: «О заботливом отношении к людям» (беседа – размышление)
Цели и задачи классного часа:
воспитать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
привить детям этические качества личности и нормы поведения в обществе.
Классный час №17. Тема: «Умей отстоять свое мнение, если уверен в его справедливости» (беседа-размышление)
Цели и задачи классного часа:
подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даже в том случае, если оказываешься в меньшинстве.
Классный час №18. Тема: «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным» (беседа-диалог)
Цели и задачи классного часа:
воспитать активную жизненную позицию, единства слова и дела;
привить учащимся этические нормы поведения в обществе.
Воспитание информационной культуры учащихся
Классный час №19. Тема: «Красная книга – книга памяти Родины»(тематический информационно - познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
ознакомить учащихся с историей появления Красной книги;
показать роль и значение Красной книги для спасения природы;
способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.
Классный час №20. Тема: «Зачем людям нужны словари и энциклопедии?»(обзорный информационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
ознакомить учащихся с историей появления словарей;
способствовать развитию интереса к чтению словаря как необходимого помощника на пути к знанию;
стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру работы со словарем.
Классный час №21. Тема: «Один день в жизни нашей страны. По страницам газет и журналов» (обзорный информационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
ознакомить учащихся с материалами газет и журналов в рубрике «Один день из жизни планеты»;
показать роль и значение владения информацией для развития своих интеллектуальных способностей;
способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.
Классный час №22. Тема: «Имена и люди» (тематический информационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
ознакомить учащихся с историей появления имен на земле;
показать роль и значение традиций и обычаев в определении имени человека;
способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.
Классный час №23. Тема: «Театральные встречи. К международному дню театра» (тематический информационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
ознакомить учащихся с энциклопедией театра;
показать роль и значение театра в жизни каждого человека, взрослого и ребенка;
способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.
Тематическое планирование по правилам дорожного движения
в 3 классе
1. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах - 1ч.
2. Новое о светофоре и дорожных знаках -1ч.
3. Что нужно знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта- 1ч.
4. Правила перехода проезжей части дороги - 1ч.
5. Остановочный и тормозной путь автомобиля - 1ч.
6. Правила перехода железной дороги - 1 ч.
7. Правила езды на велосипеде - 1ч.
8. Правила поведения в транспорте - 1ч.
9-10. Экскурсии «Я - пешеход»-1ч.
Содержание.
1. Анализ несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.
2. Пешеходный и транспортный светофоры. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие дорожные знаки.
3. Регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
4. Понятие о полосах движения. Разделительные полосы.
5. Понятие - остановочный и тормозной пути автомобиля.
6. Правила перехода железной дороги. Железнодорожный переезд. Шлагбаум, настил. Дорожные знаки у железной дороги.
7. Где и как можно ездить на велосипеде?
8. Посадочная площадка. Правила поведения в местах остановок транспорта.
9-10. Выход группы учащихся к переходу, перекрестку.
Тематика классных часов по ППБ
1.От чего происходят пожары.
2. История создания пожарной охраны.
3. Противопожарный режим в жилом доме.
4. Безопасное использование бытовой техники.
5. Правила безопасного поведения на кухне
6. Оказание помощи при ожогах.
7. Главные причины ленных пожаров.
8. Правильные действия во время грозы.
9. Пожарная охрана, её назначение и задачи.
10. План пожарной эвакуации в школе, дома и на даче.