kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная система класса "7 Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В последнее десятилетие воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации воспитания детей в соответствии с реалиями нынешнего состояния и перспективами развития Российского государства и общества.

 Цель воспитательной работы:

Создание условий для разностороннего  развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система класса "7 Я" »

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на методическом совете директор МБОУ «Пролетарская

«___»________ 2012г. сош»

__________ Бахтиярова Л.Н.

«__» _____2012г.




Воспитательная программа

« Семь Я»








Автор программы:

Спиридонова Алла Васильевна,

учитель начальных классов,

1 квалификационной категории















Название программы

Воспитательная программа классного руководителя « Семь Я»


Сроки реализации программы

2012-2016 год

Наименование учреждения

-юридический адрес





-телефон

-факс


МБОУ «Пролетарская сош»

461167

Оренбургская область

Красногвардейский район

С.Пролетарка

Ул.Школьная-17

3-31-26

3-31-46

Автор программы

(Ф.И. О. должность)

Спиридонова Алла Васильевна

(Учитель начальных классов, классный руководитель)


Вид программы

Комплексная


Количество участников программы

9 учащихся + родители + учителя











Воспитательная программа « Семь Я»



Национальная доктрина образования Российской Федерации утверждает «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности» (Закон «Об образовании»)



Основные идеи:

- освоение общечеловеческих ценностей (гуманистический подход в воспитании)

- Ориентирована программа на воспитание людей, способных творчески и самостоятельно решать поставленные задачи, при этом уважая мнение других.

-свободное развитие личности, учитывая возрастные особенности









































Цель воспитательной работы:

Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.















Задачи:


- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью


-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,

воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям


- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся


- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)

- прививать навыки здорового образа жизни


- прививать любовь к природе


-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности

Принципы разработки и реализации программы:

-принцип целостности (охватывает образ окружающего мира, образ себя в мире)

-принцип природосообразности (принимать ребенка таким, каков он есть)

- принцип коллективной творческой деятельности

- принцип сотрудничества

- принцип гармонии (диалектического единства) обучения и воспитания, строгости и доброты

Механизм реализации

- составление программы

- обсуждение с учащимися

-обсуждение с родителями

Условия реализации

-создание материально-технической базы

-организация внеклассных мероприятий

-создание творческих групп

-участие в конкурсах, диспутах,

играх, КВН, операциях, беседах, соревнованиях, общешкольных мероприятиях


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- классный руководитель

- актив класса

-родители

- родительский комитет

- педагоги школы

1-й этап

« ПЕРВЫЕ ШАГИ» Давайте, познакомимся.

1 класс

2 –й этап

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»»

2 класс

( деятельность по сплочению классного коллектива)

3 этап

« ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ,

КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

3-4 классы




Критерии оценивания результатов реализации программы

- динамика развития творческих способностей учащихся, личностных качеств учащихся

-личностные достижения учащихся, выраженные в новых знаниях, умения, навыках; участие в различного рода конкурсах и соревнованиях

-динамика в развитии умения конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

- наличие законов, традиций класса

-наличие фото, видеоматериала

-продукты творческой деятельности(газеты, журналы, плакаты, сценарии)

-удовлетворенность детей, родителей организацией работы учителя



Оценка эффективности реализации программы

- через анкетирование

-диагностику уровня воспитанности

-собеседование

-тестирование


Предполагаемые результаты реализации программы

- высокий уровень сплоченности коллектива

- активное участие родителей в делах класса

-способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ

-повышение уровня культуры учащихся ( культуры общения)

-активизация интереса к творческим занятиям

-увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)








ПРОГРАММА СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ

Соуправления. Соуправление осуществляется через деятельность и смену городового, чередования групповых поручений, создание и работу советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий.



Совет дела

(временные группы)


Классного соуправления


Собрание класса

Совет класса


Отделы поручений

-отдел физкультуры и здоровья ( чемпионы, санитары)

-отдел науки и культуры

(книголюбы, всезнайки,

затейники)

-отдел природы (цветоводы)

-отдел труда (трудовая вахта)















































Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям


« Социальные роли»

Друг

Задача: прививать навыки культуры общения


И мое здоровье

Задача: формировать навыки ЗОЖ


Гражданин

Задача: способствовать формированию активной гражданской позиции

И природа

Задача : прививать любовь к природе


Сын, дочь.

Задача: формировать уважение к членам семьи


Ученик

Задача: формировать осознанную принадлежность к школьному коллективу


И прекрасное

Задача: формировать у школьников чувства прекрасного, эстетические вкусы, идеалы













































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

« Все яснее вижу, что ключ ко

всему - в воспитании. Там развязка всего.

Это самый длинный, но верный путь.»

Л. Н. Толстой


В последнее десятилетие воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации воспитания детей в соответствии с реалиями нынешнего состояния и перспективами развития Российского государства и общества. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

Роль учителя начальных классов в становлении личности невозможно переоценить.

Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными. Главная задача учителя начальных классов ( как воспитателя) помочь ребенку стать личностью, успешно найти свое место в жизни, опираясь на принципы гуманистического воспитания и системно- ролевого подхода в воспитательном процессе.

Отсюда и задачи: формирование ценностных ориентаций, отвечающим интересам человека и общества, повышение культурного уровня каждого ученика; развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями. Для этого необходимо, чтобы каждый ребенок познал себя, побывал и испробовал на себе различные роли, которые приходится

«играть» в жизни.

Чтобы стать личностью, следует помнить и о нравственных традициях, сложившихся издавна на Руси. Так как одним из определений воспитания является « ..понятие о воспитании как о передаче социального опыта от одного поколения другому, подрастающему, а , следовательно, речь идет о формировании у молодежи определенных знаний и умений, и о способности применять эти знания на практике»

Меня привлекла идея профессора Н.М. Таланчука о целесообразности использования системно-ролевого подхода в воспитательной работе с учащимися. Он исходит из того, что процесс формирования личности происходит благодаря наследованию и приумножению человеком социальных ценностей. По мнению профессора, социальные ценности - это истины жизни, добытые опытом предыдущих поколений существующие в виде знаний, норм поведения и отношений между людьми Наследование социальных ценностей возможно лишь тогда, когда человек входит в какое-то сообщество людей и выполняет в нем определенные социальные роли.

Я попыталась в своей программе построить работу с детьми по семи направления ( семи « ролям») Я - сын, дочь; Я-гражданин, Я-друг, Я-ученик, Я и мое здоровье, Я и природа, Я и прекрасное.

Работа по данным направлениям реализуется через организацию внеклассных мероприятий, бесед, диспутов, классных часов, конкурсов, игр, КВН, коллективных творческих дел, творческих проектов. Творческие дела планируются, готовятся и проводятся совместно с родителями, учителем, учениками. Через совместные дела родители могут увидеть, как учится и развивается их ребенок в коллективе, перестают относиться к школе, как посторонние наблюдатели.

Содержание программы « Семь Я» соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи. Воспитательная работа проходит по следующим трем этапам

1-й этап

« ПЕРВЫЕ ШАГИ» Давайте, познакомимся.

1 класс

Задача: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников, помощь в безболезненном адаптировании к школьной жизни.


2 –й этап

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

2 класс

( деятельность по сплочению классного коллектива)

Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.


3 этап

« ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ, КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

3-4 классы

Задача: развитие умения организовывать коллективно – творческое дело, воспитание самостоятельности.



Для реализации программы используются игровые методики: «Коллективная сказка», «Коллективный портрет группы», «Стыковка», «Я люблю своих соседей».», « Пчелы и змеи», « От любви до ненависти», «Коровы, собаки. Кошки», «Воображаемое интервью».

Для изучения эффективности результатов используются диагностические методики для учащихся, родителей и педагогов. («Репка», методики для учащихся и родителей, разработанные А.А.Андреевым, методика «Пословицы» автор С. М. Петрова)




Обоснование программы.

« Трудно быть воспитанным, если тебя

не воспитывают»

Н.Е. Щурова

Духовно-нравственное становление детей, молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни - есть важнейшая составляющая развития общества и государства. Выражением государственной политики в области воспитания стали принципы гуманистического характера воспитания, сформулированные в Законе РФ « Об образовании».

Воспитание в российском обществе реализуется в современных условиях экономического и политического реформирования, которое вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения, дезорганизацию семей. Разрушение нравственно-этических норм поведения и традиций семейного уклада, рост беспризорности. Развитие средств массовой информации и коммуникации преобразили информационное поле, в котором происходит воспитательный процесс. На детей обрушивается поток низкопробной продукции, идет пропаганда насилия, вседозволенности, бескультурье и аморальность .Это негативно сказывается на неокрепшей психике детей.

Меня часто волнует вопрос: « Почему наши дети стали озлобленными, ничем не интересуются, перестали мечтать?» Виноваты ли в этом только средства массовой информации и улица? А ответ очень простой. Детей нужно воспитывать. Им нужно простое человеческое общение.

Школа остается основным социальным институтом, где обеспечивается воспитательный процесс. Дабы этот процесс сделать целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным, мною разработана данная воспитательная программа.

Данная программа позволит мне максимально развить способности детей, предоставляя им проиграть разные «роли», основанные на опыте предыдущих поколений. И, самое важное, усвоить этот опыт и применять в своей жизни. Так как младший школьный возраст является стадией активного накопления социального опыта. Маленький человек к этому периоду уже многого достиг в понимании своего места среди людей. Он ориентируется в семейно-родственных отношениях, познает мир через взаимодействие со сверстниками, изучение природной среды, проявляет себя в этом мире, способен сделать нечто доброе, полезное. Я разделяю точки зрения ученых, психологов, педагогов, которые считают основой творческого потенциала личности именно младший школьный возраст.



Программа «Семь Я» включает в себя 4 (с 1-4 класс) периода обучения, где каждый последующий период опирается на предыдущий.

Управление в классе осуществляется через совет класса, классное собрание.

Командир несет информацию в отделы, а затем уже ответственные учащиеся в отделах начинают свою работу. Отчет о работе в отделе учащиеся предоставляют каждую неделю.

Каждый период обучения заканчивается подведением итогов за год.

На классном собрании ученики принимают правила жизни в классе, правила поведения в школе. Из командира класса и ответственных за отдел образуется совет учащихся класса.

Функции данного совета:

- помощь в организации и проведении классных часов

- анализ деятельности своих членов отдела

- -подготовка информации о работе отделов

При проведении внеклассных мероприятий и творческих дел собирается совет дела.

Совет дела- это временное собрание детей и родителей, помогающее подготовиться к внеклассным мероприятиям и КТД, общешкольным мероприятиям.

Высший орган классного соуправления- собрание класса, во главе которого находится командир.























Мероприятия по реализации воспитательной программы.


1-й этап

« ПЕРВЫЕ ШАГИ» Давайте, познакомимся.

1 класс

Задача: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников, помощь в безболезненном адаптировании к школьной жизни.


Адаптационные занятия «Первые дни пребывания ребенка в школе»,мастерская общения

« Давайте познакомимся» (игры ) Анкетирование родителей « Расскажите мне о нем».» «Мир увлечений вашего ребенка», « Я и моя семья», « Чем увлекается мама и папа?»

Составление социального паспорта семьи, отслеживание посещений кружков, Проведение психологических тестов по адаптации ребенка к школе, помощь учащимся в период адаптации. Работа с родителями ( выбор родительского комитета, знакомство с функциями родительского комитета, с уставом школы, правилами поведения учащихся в школе) Тесная работа с психологом, социальным педагогом и логопедом.



2 –й этап

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»»

2 класс

( деятельность по сплочению классного коллектива)

Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.



3 этап

« ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ,

КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

3-4 классы

Задача: развитие умения организовывать коллективно – творческое дело, воспитание самостоятельности.



















1. « Я-сын, дочь»

Задача: формировать уважение к членам семьи.

воспитывать семьянина, любящего свою семью

2 класс


Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

1

« Что значит быть хорошим сыном и дочерью?»

беседа

Кл. руководитель

сентябрь

2

« Ваш ребенок-второклассник»

Родительское собрание

Кл. руководитель

октябрь

3

« Праздник семьи»

утренник

Учитель

Родители

Совет дела

ноябрь

4

Каково на дому, таково и самому»

Родительское собрание

Учитель

Соц. педагог

декабрь

5



6

« Мой папа- защитник Родины»

« Милая мама моя»


Фотовыставка

Выставка рисунков

Родительский комитет

Учитель

Совет класса


Февраль


март


7

«8 Марта - мамин день»

Праздник для мам

Совет дела

учитель

март

8

« Поощрение и наказание в семье»

Родительское собрание

Учитель

психолог

апрель

9

« Только раз в году»

Семейное празднование дней рождения

Праздники

чаепитие

Родительский комитет

Учитель

Совет дела

В течение года

10

«Прощание со 2 классом»

утренник

Учитель

Родители

Совет дела

май

11

Итоговое родительское собрание

собрание

Учитель

психолог

май


3 класс

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Сроки проведения

1

« Я помогаю вам - вы помогаете мне»

Родительское собрание

Учитель

сентябрь

2

«Режим дня школьника»

беседа

Кл, руководитель

сентябрь

3

Посещение учащихся на дому

Индивидуальная работа

Кл. руководитель

Родительский комитет

В течение года

4

День матери

праздник

Учитель

Совет дела

родители

ноябрь

5

Профессии моих родителей

Классный час

Учащиеся

Учитель

декабрь

6

« Хорошие дети у хороших родителей»

Родительское собрание

Кл

.руководитель

психолог

ноябрь

7

« Я и папа»

Спортивные соревнования

Совет дела

Учитель физкультуры

февраль

8

« Мама, ты самая лучшая мама на свете»

праздник

Совет дела

Муз руководители

март

9

« Роль семьи в формировании интереса к чтению»

собрание

Учитель

библиотекарь

апрель

10

Индивидуальные консультации с родителями. Работа с «трудными»

Беседы тренинги

Кл

.руководитель

психолог

В течение года


4 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

1

« Каким я вижу будущее своего ребенка?»

Родительское собрание

учитель

сентябрь

2

Экскурсия на ГРЭС

экскурсия

Учитель

родители

октябрь

3

Семейная игра « Кто хочет стать миллионером?

игра

Кл. руководитель

Совет дела

ноябрь

4

«Мама, это для тебя»

Выставка поделок

учащиеся

ноябрь

5

«Только раз в году»

Празднование дней рождения

Родители

Совет дела

учитель


В течение года

6

«Переходный период»

Родительское собрание

Учитель

психолог

декабрь

7

« Об отце говорю с уважением»

Конкурс сочинений

Учитель

учащиеся

февраль

8

« Мамы и дочки»

Конкурсное соревнование

Совет дела


март

9

Итоговое родительское собрание


Учитель

Психолог

Кл. руководитель 5 класса

май


2. « Я – ученик»

Задача: формировать осознанную принадлежность к школьному коллективу.

воспитывать культуру поведения


класс

мероприятие

Форма проведения

ответственные

сроки








2



Класс










1. Игры на развитие психических процессов

2. Праздник первого звонка

3.Мои права и обязанности

4. По каким правилам мы живем?

5.Самоуправление в классе.


6.Поздравь учителя.



7.Учись учиться.


8. Проведение внеклассных мероприятий по предметам.


9.О вреде сквернословия





10.Проведение классных часов по « Живой этике»

11.Задание на лето.

12.Совет профилактики.






Линейка

беседа


беседа

выборы актива класса

конкурс рисунков


Классный час


Викторины, олимпиады,
КВН


Беседа







Беседа




беседа



Учитель



Кл

.руководитель



Учитель


Учащиеся

Родители


Кл.

руководитель

Психолог


Кл

.руководитель










Кл.

руководитель

В течение года


Сентябрь


Сентябрь-октябрь



Октябрь


Ноябрь



декабрь


В течение года




Апрель



Еженедельно


Май


Раз в 2 периода



3класс

Праздник первого звонка

1.Вспомним правила поведения в школе, классе, столовой, библиотеке. 2.Самоуправление в классе.

Распределение обязанностей





Выборы актива класса


сентябрь


3.Проведение внеклассных мероприятий по предметам.

Викторины, конкурсы, олимпиады

Учитель

В течение года


4.В царстве вежливости и доброты.

Театрализованная игра

Совет дела

Октябрь-ноябрь


5 Проведение классных часов по « Живой этике»


учитель

еженедельно


6.Заседания актива класса



Раз в период


Совет профилактики.

Пирамиды успеха.


Ученики

Учитель

Завуч по воспитательной работе

Раз в два периода


7 .Проведение классных собраний



Раз в период


8.Участие в общешкольных мероприятиях



По плану


9.Школа будущего

Выставка рисунков


апрель


10.Библиотеке нашу помощь

Акция по ремонту учебников


май

4класс

1.Что такое устав школы?

Правила поведения для учащихся.

Беседа

учитель

сентябрь


2.Самоуправление в классе.

Выбор актива класса

собрание


сентябрь


3.Проведение внеклассных мероприятий по предметам

Викторины, конкурсы, игры, олимпиады


В течение года


4.Проведение классных часов по живой этике


Кл. руководитель


еженедельно


5.Заседания актива класса, проведение классных собраний.

Собрание

сбор

Актив класса

командир

Раз в период

6.Каким я хочу быть взрослым?

Составление перечня качеств человека, которого можно считать взрослым.

беседа

учитель

декабрь


7.Прощание с начальной школой.

праздник

Совет дела

май


3. « Я - гражданин»

Задача: способствовать формированию активной гражданской позиции

класс

Название мероприятия

Форма проведения

ответственные

сроки

2 класс

1.Я - гражданин России (знакомство с гимном , флагом, гербом страны)

урок

учитель

сентябрь


2.Правила дорожного движения

беседа

Учитель

Инспектор ДПС

октябрь


3.Фотографии моей Родины

фотоколлаж

Учащиеся родители

ноябрь


4. Изучаем символику «Югры»

Классный час

Учитель

библиотекарь

январь


5.Конкурс плакатов « День победы»

выставка

Ученики

родители

май

3 класс

1. « Россия- Родина моя»

урок

учитель

сентябрь


2.Конституция - основной закон нашего государства.

беседа

библиотекарь

октябрь


3.Обычаи народов, живущих в Оренбургской области.

Посещение библиотеки


ноябрь


4. « Если я стану президентом»

Творческие работы

Учащиеся

учитель

Декабрь

январь


5.Трудовой десант

акция

Ученики

учитель

Апрель

май


6 Песни военных лет.

Прослушивание

Песен в записи

Учитель музыки

май

4 класс

1.Я-гражданин России.

урок

учитель

сентябрь


2.Золотая осень в Оренбуржье.

Выставка рисунков

учащиеся

октябрь


3.Права несовершеннолетних.

лекция

Инспектор по делам несовершеннолетних

ноябрь


4. Герои земли русской.

Классный час

Ученики учитель

январь


5.КВн для мальчиков «Защитники Родины»

КВН

Совет дела

февраль


6.Просмотр кинофильма о войне.

Показ фильма

КДЦ « Арлекино»

май

4. « Я - Друг»

Задача: прививать навыки культуры общения.


Класс

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственный

Сроки

2 класс

1.Анкетирование « Кто твой друг?»

анкета

учитель

сентябрь


2 « Что такое дружба» правила дружбы.

Классный час

учитель

октябрь


3.Подарок другу

Изготовление поделок

ученики

Октябрь-ноябрь


4.Тренинги общения

Игры

беседы

Психолог

Учитель

организатор

В течение года


5 Подвижные игры.


Затейники

учащиеся

В течение года


6 Профилактика агрессивного поведения учащихся

Индивидуальные беседы

Учитель

Соц. педагог

В течение года

3 класс

1.Законы дружбы.

Классный час

Психолог

учитель

Сентябрь-октябрь



2 Игра «Добрые слова»

игра

Учитель

затейники

В течение года


3 « Пойми меня»

Классный час

(как общаются люди разных наций)

Учитель

затейники

январь


4.Игры на переменке.

Игра

Затейники

всезнайки

В течение года


5 Профилактика агрессивного поведения учащихся

Индивидуальные беседы

Учитель

Социальный педагог

В течение года

4 класс

1.Азбука поведения или разговор о воспитанности

беседа

учитель

сентябрь


2 Анкетирование на тему» дружный класс .Без агрессии»

Анкетирование

Коррекционная работа


Октябрь -ноябрь


3 Мастерская общения.

игра

затейники

Декабрь-январь


4 Просмотр и обсуждение кинофильма»Чучело»

Обсуждение кинофильма

учитель

январь


5 Уроки на всю жизнь

беседа

Кл. руководитель

май



5. «Я и мое здоровье»


Задача: формировать навыки ЗОЖ.


6.«Я и природа»

Задача : прививать любовь к природе.


Класс

Наименование мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Сроки

2 класс

1.В гостях у Мойдодыра.

Классный час

учитель

октябрь


2.Принимать участие в спортивных соревнованиях, днях здоровья.

Общешкольные мероприятия


В течение года


3 «Твой режим дня»

беседа

Медработник школы

ноябрь


4 Внеклассные мероприятия по природоведению

Игры. конкурсы

КВН


По плану


5 « Лукошко грибника»

Экологическая игра

Всезнайки

учитель

март


6 « Что ? Где? Когда?»

Викторина о предметах личной гигиены

Учитель

медработник

апрель


7 Работа отдела « Друзья природы»

Изготовление кормушек для птиц





В течение года

Зима-весна


8 Правила дорожного движения

беседы

учитель

В течение года

3 класс

1. Принимать участие в спортивных соревнования,

Днях здоровья.

Общешкольные мероприятия


По плану


2.Уроки Золушки.

Классный час

Всезнайки

Затейники

учитель

сентябрь


3.Как уберечься от гриппа?

Зачем нужна прививка?

беседа

Медработник школы

октябрь


4 Работа отдела «Друзья природы»



В течение года


5 Экологическая викторина

викторина

Друзья природы

затейники

ноябрь


6 Экскурсии по природоведению

экскурсии

учитель

По программе


7 « Пернатые друзья»

КВН

Учитель

Затейники

всезнайки

апрель


8 ОБЖ

беседы

Учитель

всезнайки

В течение года

4 класс

1.Участи е общешкольных соревнованиях



В течение года


2. Гигиена тела. Не только платье красит человека

беседа

учитель

сентябрь


3. Экскурсии в парк


учитель

Сентябрь- октябрь


4.Мастер и мастерица

Выставка поделок из природного материала

Учащиеся

родители

Сентябрь-октябрь


5.Как сохранить зрение.

беседа

Медработник школы

ноябрь


6. Путешествие по природным зонам нашей Родины.

Просмотр видеофильма

библиотекарь

Декабрь-январь


7. Биологическая викторина.

викторина

Затейники

всезнайки

Февраль-март


ОБЖ

беседы

На уроках труда и природоведения

В течение года


8. Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.

беседа

Учитель

родители

май

7. « Я и прекрасное»

Задача: формировать у школьников чувства прекрасного, эстетические вкусы, идеалы.


Класс

Наименование мероприятий

Форма проведения

Ответственные

Сроки

2 класс

1. Посещение детской библиотеки.

экскурсия

Учитель

библиотекарь

По приглашению


2.Посещение театрализованных представлений и цирка



По приглашению


3. Занятия в кружках по интересам

Творческие часы

Педагоги дополнительного образования

В течение года


4.Занятия в кружках дополнительного образования( муз. школа и худ. школа)



В течение года


5 Праздник пословиц и поговорок

Классный час

Учитель

книголюбы

октябрь


6 Хорошая книга- твой друг на всю жизнь

беседа

библиотекарь

январь


7.Масленица

Классный час

Учитель

родители

март


8 Славянская азбука

Классный час

Учитель

библиотекарь

Март-апрель

3 класс

1. Посещение детской библиотеки.

экскурсия

Учитель

библиотекарь

По приглашению


2.Посещение театрализованных представлений и цирка



По приглашению


3. Занятия в кружках по интересам

Творческие часы

Педагоги дополнительного образования

В течение года


4.Занятия в кружках дополнительного образования( муз. школа и худ. школа)



В течение года


5 Инструменты русского народного оркестра

беседа

Учитель музыки

сентябрь


6.Ее зовут дымка.

Классный час

Учитель изо

октябрь


7 Обычаи и традиции русского народа « Русская осень»

Праздник осени

Совет дела

Сентябрь- ноябрь


8. Святки.

Классный час

Библиотекарь

учитель

Декабрь

февраль


9. Пасха- главный христианский праздник.

Беседа

Выставка работ.

Социальный педагог

Апрель-май


Предполагаемые результаты реализации программы

- высокий уровень сплоченности коллектива

- активное участие родителей в делах класса

-способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ

-повышение уровня культуры учащихся ( культуры общения)

-активизация интереса к творческим занятиям

-увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)








Изучение эффективности воспитательной системы

Для определения эффективности выбранной системы воспитания учащихся целесообразно использовать различные диагностические методики.

Критерии

Показатели

Методики

1

Нравственная развитость

Сформированность основных нравственных качеств личности.

Активность уч-ся.

Методика

С.М. Петровой

« Пословицы» (анкетирование)

2

Формирование личностных качеств

Определение изменений, происшедших в личности школьника в течение года.

Методика « Репка»

3

Изучение уровня удовлетворенности школьной жизнью

Определение степени удовлетворенности школьной жизнью.

Методика А,А, Андреева.

4

Оценка родителями роли образовательного учреждения и педагога в воспитательном процессе.

Получить количественную информацию

Комплексная методика для родителей разработана А,А.Андреевым

Список литературы


1.Е.Н. Степанов « Педагогу о воспитательной системе школы и класса»

2.Е.Н.Степанов « Воспитательная система класса, теория и практика»

3. Г.К. Селевко «Воспитательные технологии.»

4. М.П.Нечаев « Управление воспитательным процессом в классе»

5. Журнал « Справочник классного руководителя»

6. Журнал « Классный руководитель»

7. Журнал « Воспитательная работа в школе»

8. Л.И.Божович « Личность и ее формирование в детском возрасте»

9. Н. И. Дереклеева « Справочник классного руководителя»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательная система класса "7 Я"

Автор: Спиридонова Алла Васильевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Концепция  воспитательной системы класса "
    ["seo_title"] => string(45) "kontsieptsiia-vospitatiel-noi-sistiemy-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "240884"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445153632"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Доклад «Воспитательная система класса как основа системно-деятельностного подхода в процессе гражданско-патриотического воспитания учащихся начальной школы»"
    ["seo_title"] => string(180) "doklad-vospitatiel-naia-sistiema-klassa-kak-osnova-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-protsiessie-ghrazhdansko-patriotichieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "252874"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447482837"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Совершенствование процесса  воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательной  системы класса"
    ["seo_title"] => string(124) "soviershienstvovaniieprotsiessavospitaniiauchashchikhsiaposriedstvommodielirovaniiaipostroieniiavospitatielnoisistiemyklassa"
    ["file_id"] => string(6) "294227"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455622936"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Воспитательная система класса "Мы дружная семья""
    ["seo_title"] => string(53) "vospitatiel_naia_sistiema_klassa_my_druzhnaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "396111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488188558"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Программы направлений воспитательной системы класса (10-11 классы) "
    ["seo_title"] => string(68) "proghrammy-napravlienii-vospitatiel-noi-sistiemy-klassa-10-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "202964"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429362251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства