Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа в 7 классе (план)»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 Дзержинского района Волгограда»
УТВЕРЖДАЮ
Директор лицея №7
____________А.Н.Каинов
«___»___________2015г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
__________Е.И.Надточий
«___»___________2015г.
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
воспитания
Протокол № ________
«___»___________2015г
Зав. МО классных руководителей
_________________ Т.Г.Юрко
План воспитательной работы
с учащимися 7Г класса
МОУ лицея № 7 на 2015 - 2016 учебный год
Классный руководитель
Степанько Светлана Николаевна
Анализ работы за прошлый учебный год
Воспитание относится к социально обусловленным процессам. На выбор целей, принципов, содержания и способов организации процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества.
Класс я рассматриваю одновременно в трех измерениях: как компонент общешкольной воспитательной системы, как отдельную целостную систему, и в то же время класс – это коллектив формирующихся и самоутверждающихся личностей.
В связи с этим главной задачей является моделирование индивидуальной программы воспитательной деятельности, способной скоординировать индивидуальный и коллективный ритм жизни членов классного коллектива.
В работе я руководствуюсь следующими принципами:
Принимать каждого ученика, его сильные и слабые стороны;
Беспристрастность в оценке поступков, оценивать поступок, а не личность ученика;
Терпение и терпимость в достижении результатов;
Диалогичность и открытость в общении;
Умение признавать свои ошибки;
Чувство юмора в работе с учениками;
Умение управлять своим настроением;
Лучшая школа – свой собственный опыт: пробуй, думай, предпринимай;
В классе организовано тесное сотрудничество с родителями по всем вопросам воспитательного и учебного процессов.
Задача классного руководителя состояла во всестороннем развитии личности каждого учащегося, создании комфортных условий для обучения и воспитания учащихся. Для этого осуществляется всестороннее развитие учащегося, проводятся разнообразные тренинги, постоянные беседы, поездки и походы позволяют почувствовать себя частью коллектива, общества, значимой частью целого мира. Открытые двери, открытые мысли, открытые души – результат воспитательной деятельности. Вера друг в друга, в собственные силы и в поддержку товарищей помогает почувствовать себя нужным, любимым, повышает самооценку учащихся. Залог побед – сплоченный дружный коллектив.
В прошлом учебном году были поставлены воспитательные задачи такие как:
создание здорового микроклимата в детском коллективе;
формирование положительных межличностных отношений;
создание условий для интеллектуального развития учащихся и их способностей, познавательных интересов и кругозора;
привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков бережного отношения к своему здоровью;
воспитание этической, нравственной культуры учащихся;
развитие гражданско- патриотического воспитания в целях формирования социально активной личности гражданина и патриота.
Результаты решения задач можно считать удовлетворительными, поставлены они были целесообразно, идеи, которые выдвигались при планировании действенные.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности и являются неотъемлемой частью обучения учащихся по ФГОСам. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 10 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правила поведения в лицее», «Мои права», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Давайте дружить дружно»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Умей сказать-Нет!», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть», «Все работы хороши». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2014-2015 году задачи, я считаю выполненными. Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 22 человека окончили учебный год на «хорошо» и «отлично». Процент качества знаний равен 73%.
Шестиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», «Новый год», «День Победы», где все учащиеся класса приняли активное участие.
Дети участвовали также в спортивных мероприятиях. За прошедший учебный год заслужили поощрение и были награждены почетными грамотами 19 обучающихся, которые заняли призовые места в различных мероприятиях (Овсянникова Милена, Овсянникова София, Плотников Дмитрий, Чечеткина Дарья, Хорьякова Софья и др.).
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в полной мере могут анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе нет учащиеся из «группы риска».
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам. Внеурочная занятость необходимое условие перехода ребят на ФГОСы. Практически все учащиеся посещают дополнительные кружки вне школы (клуб «Виктория», танцевальные клубы, СДЮСШОР, театральные студии и т.д)
Социально-психологический микроклимат в классе не менялся на протяжении всего года. Ребята терпимы друг к другу, помогают и общаются всем классом. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Содержание, формы и методы социальной работы лицея с семьей». «Значение семейного рода и семейных традиций в детскородительских отношениях». «Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления». «Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности».
«Типичные недостатки воспитания в семье и пути их преодоления. Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье».
Родительские собрания проходили один раз в семестр. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня подготовки учащихся к уроку, выполнения домашних заданий. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.
Основные направления работы, такие как, духовно нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное выбраны правильно. Работа проводилась в форме бесед, диспутов, конкурсов, классных часов, исследовательских проектов. Работа проводилась средствами педагогического влияния, применялись активные приёмы включения учащихся в деятельность и общения.
В целом классный коллектив с положительными и отрицательными выборами. Нравственно-психологический климат в классе без особенностей; характер взаимоотношений учащихся ровный, дети тактичны и вежливы со взрослыми, проявляют внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек доброжелательные, присутствует коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы. Классный коллектив достаточно общительный.
Ответственность за порученное дело была достаточно высокая. Это просматривалось в подготовке к новогоднему концерту, участие в олимпиадах, конкурсах и исследовательских проектах, результатом чего являются грамоты, дипломы.
Основными мотивами участия учащихся в школьных мероприятиях в прошедшем году было желание быть в первых рядах по рейтингу класса, хотя степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность, участие членов классного коллектива в школьных делах была не так высока, как хотелось бы.
Степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой к других видах деятельности проявляется не у всех членов коллектива.
Необходимо развивать у школьников адаптированность к современной жизни, самостоятельность, умение благотворно влиять на социум, а в итоге - развивать культуру жизненного самоопределения.
Негативных моментов в организации и воспитании учащихся класса в прошедшем году не наблюдалось.
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Перспективными целями и первоочередными задачами на ближайшее будущее остаются сплочение коллектива.
Продолжить дальнейшую оптимизацию ОДИ «Федерация» как элемента игрового моделирования.
Продолжить работу по развитию здоровьеформирующей образовательной среды путем ведения информационно-просветительской работы, ориентированной на формирование заинтересованного отношения обучающихся к собственному здоровью.
Совершенствовать гражданско-патриотическое воспитание в целях формировании социально активной личности гражданина и патриота.
Продолжить дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования, внеурочной деятельности обучающихся, способствующей развитию социально активной личности ребенка.
Характеристика класса.
В классе 28 учеников: из ни 14 мальчиков, 14 девочек
Возраст детей:
2002г.- 26 человек
2003г. – 2 человека
В классе 3 многодетные семьи:
7 неполных семей.
1 ребенк-инвалид.
В 2015-16 учебном году класс пополнился 5 новыми учениками. Класс физико-математического направления.
В классе обучаются дети разного уровня способностей: отличников 3 (Овсянникова София, Овсянникова Милена, Шеманаев Никита), 23 учащихся закончили учебный год на «4» и «5», 3 учащихся имели по одной «4»
Отношения между ребятами дружные. Многие ребята дружат не только в школе, но и за её пределами, вместе посещают кружки. Сложились добрые отношения между девочками и мальчиками. Так как в классе равное количество мальчиков и девочек, то каждая девочка сидит за одной партой с мальчиком. Большая часть класса на уроках внимательна, проявляет активность в получении знаний, выполняет домашнее задание.
Микрогруппы в классе образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.
Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.
Все учащиеся проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.
В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются наибольшей продуктивности группы и поэтому стараются доказать свою точку зрения, которую считают полезной для выполнения поставленной задачи перед классом.
У каждого ученика имеется свободная морально-психологическая позиция, т.е какая-либо удовлетворенность классом, его успехами. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения.
Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают группу. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Общий уровень дисциплины в классе допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга.
Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы не наблюдалось. Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Учащиеся очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам. ,
Среди учеников класса есть ребята со способностями в изучении отдельных предметов: по истории (Мартынов Илья, Исаева Нора), по русскому языку и литературе (Овсянниковы Милена и София). Они способны анализировать, обобщать, делать выводы, умеют самостоятельно работать на уроке.
Диагностика воспитанности показала, что 85% учащихся класса имеют высокий уровень воспитанности, 10% средний и 5% низкий.
Классу присущ высокий уровень знаний по различным предметам. Конечно же, стоит отметить и то, что не все учебные предметы нравятся детям.
Все учащихся правильно реагируют на замечания и стараются исправиться. Они доброжелательны к учителям и одноклассникам, внимательны и отзывчивы.
У многих ребят есть увлечения вне школы. Дети посещают спортивные секции (7 человек), художественную школу (4 человек), вокальную студию (4 человек), музыкальную школу (2 человека). Школа оказывает большое влияние на выбор учащимися различных форм внеурочной деятельности. Дополнительные занятия в кружках и секциях позволяет учащимся еще лучше узнать друг друга.
Ребята самостоятельно общим решением выбрали мэра нашего города. Дети организовали комитеты, определили, кто в какой комитет войдет и кто будет ответственным за выполнение тех или иных заданий. Каждый ученик в классе имеет сменяемое общественное поручение.
В коллективе 7Г класса сформирован актив в составе: Овсянниковой Милены, Овсянниковой Софии, Панфиловой Ольги, Хорьяковой Софьи. Актив играет большую роль в организации жизнедеятельности класса, сплоченности учащихся, а также в формировании психологического микроклимата в классе.
Среди мальчиков к лидерству стремится Шеманаев Никита, но в целом все мальчики общаются на равных. Есть в классе мальчик Гуляев Ваня, он очень скромен, тих, очень добросовестный, ответственный, хорошо учится, но не очень общительный с ребятами. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается.
Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. Родительский комитет замечательный, родители проявляли инициативу и интерес к жизни класса. Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий. Все родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.
Надеюсь, что в этом году взаимодействие с родителями класса будет так же строиться на основе взаимоуважения и взаимопонимания и принесёт желаемые результаты в воспитании детей.
В классном коллективе есть дети с ослабленным здоровьем. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями: (Овсянникова София, Овсянникова Милена). За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья.
В классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. В классе можно выделить лидеров: (Шеманаев Никита, Овсянникова София, Овсянникова Милена, Баталов Мирослав).
Многие ученики добросовестно относятся к учебе. Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: (Кислов Максим, Иваненко Анжелика, Маслова Маслова Мария). С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.
Отношение к труду у детей разное. Все ученики очень активные и добросовестные с удовольствием выполняют поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы: готовят праздники для педагогов, своих родителей.
Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.
В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими, проведение мероприятий по темам: «Основные этические принципы взаимоотношений»
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Создание условий для формирования интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциала личности, организации здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого отношения.
Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к России, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям.
Закрепить и развить представления учащихся о мире; продолжить работу по формированию общей культуры.
Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.
Формировать толерантное отношение к людям.
Продолжить работу по развитию индивидуальности учащихся; по формированию способности к развитию, в том числе к саморазвитию и самообразованию.
Планируемая работа по направлениям:
1) работа с коллективом учащихся, активом класса (заседание совета класса, конкретные дела)
Духовно-нравственное направление
Содержание
Кол-во часов
Дата проведения
Отметка о выполнении
- Конкурс рисунков «Мы рисуем мир»
Открытый урок «Звон памяти, мира и радости!»
1
сентябрь
Тематический кл.час к 70-й годовщине окончания Второй мировой войны
1
сентябрь
День скорби – к 10-й годовщине трагических событий в Беслане (03.09.2014)
1
сентябрь
Акция «Добрые руки, добрые сердца»
1
октябрь
Конкурс плакатов и рисунков, посвященный Дню народного единства
2
ноябрь
Тематический классный час ««Папы для нас очень важны, папы наши нам очень нужны!»
1
ноябрь
Конкурс социальных фотографий, «Сделай мир лучше. Начни с себя!»
1
ноябрь
Всероссийский словарный урок, посвященный дню рождения великого российского лексикографа Владимира Даля (в рамках празднования Года литературы)
1
ноябрь
Тематический классный час «Когда мы едины, мы непобедимы»
1
ноябрь
Конкурс рисунков и плакатов «Горячий снег Сталинграда»
1
февраль
Урок мужества «Во имя Родины, во имя Победы!», посвященный 73-годовщине разгрома немецких войск под Сталинградом
1
февраль
Экскурсия по историческим местам города, местам боевой славы
2
февраль
Игра «Гвардеец», турнир «Во славу Отечества»
2
февраль
Урок мужества «Никто не забыт, ничто не забыто!»
1
май
Выставка рисунков и плакатов «Память огненных лет»
1
май
Конкурс рисунка «Поклонимся великим тем годам»
2
май
итого
20
Социальное направление
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
2
октябрь
Мероприятия ко Дню пожилого человека
- поздравление жителей микрорайона
- конкурс рисунка «В 70 лет жизнь только начинается»
4
октябрь
Поздравление жителей микрорайона с Днем пожилого человека
2
октябрь
Сбор макулатуры
4
октябрь
Акция «Летопись добрых дел по сохранению природы»
2
октябрь
- Неделя «Мир без наркотиков»
- Конкурс детских рисунков «Семья без наркотиков и алкоголя»
2
ноябрь
Акция «Спешите делать добрые дела» (поздравление жителей микроучастка с Днём Дзержинского района
2
декабрь
Акция «Красная лента», посвященная дню борьбы со СПИДом
Тестирование обучающихся по программе «Президентские состязания»
тест
май
Анализ работы города в рамках ОДИ
Отчет председателей комитетов
2) Работа с родителями
Сроки проведения
Название мероприятия
Форма проведения
Отметка о выполнении
В течении года
Работа с родительским комитетом
Обсудить классные мероприятия, помощь лицею, классу
Сентябрь
Содержание, формы и методы социальной работы лицея с семьей
Сбор информации, работа с документами
выполнено
4.09
Организационное родительское собрание
Выбор родительского коллектива, определение целей совместной работы на год.
выполнено
Воспитание детей в семье
Беседа
выполнено
Октябрь
Межличностное общение подростков
Беседа по результатам анкетирования
Ноябрь
Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка
Знакомство родителей с возрастными особенностями шестиклассников, выработка согласованности воздействия семьи и школы
Родительское собрание, анкетирование
Декабрь
Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления
Беседа по результатам анкетирования
«Домашняя учебная работа семиклассника»
Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы
Проблемное поведение подростка
Беседа с учителями-предметниками
Февраль
Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности
Беседа с психологом, анкетирование
Ориентация подростка на социально значимые ценности
Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье, формировать культуру общения родителей и детей
«Нравственное воспитание детей в семье»
Май
Значение семейного рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях
Совместное собрание- родители и дети
3) Индивидуальная работа с обучающимися
Сроки проведения
Название мероприятия
Форма проведения
Отметка о выполнении
В течении года
«Конфликты. Пути их решения»
Беседы
В течении года
«Хочу всё знать»
Консультации со слабоуспевающими детьми
В течение года
Работа с одарёнными детьми:
Выполнение творческих работ
Подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх разных уровней.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Организация исследовательской деятельности.
Игры
Соревнования
Конкурсы
В течении года
«По одёжке встречают…»
Диспут
В течении года
«Мои права и обязанности»
Беседа
В течение года
Работа со слабоуспевающими учениками
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Ролевые игры
Соревнования
Поручения
Анкетирование
4) Работа с учителями-предметниками, координация воспитательных взаимодействий со службами лицея и окружающим социумом
Сроки проведения
Название мероприятия или
направления работы
Форма проведения
Отметка о выполнении
01.09
Сотрудничество с библиотекарем. Обеспеченность учебниками.
Беседа. Работа с документацией
В течение года
Сотрудничество с учителями -предметниками
Беседа о поведении, успеваемости
В течение года
Сотрудничество со школьным врачом
Беседа. Работа с документацией
В течение года
Сотрудничество со школьным социальным педагогом
Посещение на дому. Работа с документацией
В течение года
Сотрудничество с работниками столовой
Беседа
Сентябрь
Сотрудничество руководителями кружков
Экскурсия, беседа
В течение года
Сотрудничество с психологом
Беседа по результатам анкетирования
В течение года
Сотрудничество с библиотекарем
Библиотечные уроки, беседа.
В течение года
Сотрудничество с учителем физической культуры
«Президентское тестирование»
Органы ученического самоуправления в классе:
Правительство города СССР 7Г класс
Мэр города – Хорьякова София
Заместитель мэра – Панфилова Ольга
Министерство информации (творческое информирование о событиях лицея, регулярное обновление классного уголка).
Ответственный – Беспалова Евгения
Министерство финансов (ведение чековой книжки, биржа труда, организация ярмарок и др. мероприятий, распространение лицейской газеты).
Ответственный – Фогель Марк
Министерство культуры (организация и проведение лицейских мероприятий, декорирование, организация творческих проектов).
Ответственный – Овсянникова София
Министерство социальных инициатив (помощь классному руководителю, содействие в учебно-познавательной деятельности, работа с ветеранами, благоустройство класса и лицея, координация дисциплины и порядка)
Ответственный - Овсянникова Милена
Министерство физкультуры и спорта (организация спортивных мероприятий).
Ответственный – Титов Ярослав
Тематика занятий по курсу ПДД
Занятия по курсу «Безопасность на улицах и дорогах»
7 класс, 10 ч
Используемая литература: Фролов А.М., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: Учебное пособие для 7-8 классов. – Тула: Тульский полиграфист, 2000.
Правила дорожного движения. Меры ответственности за нарушения Правил дорожного движения (стр. 4-9).
ДТП (стр. 9-11).
Причины ДТП (стр. 11-16).
Если ДТП произошло (стр. 16-19).
Дорожные знаки (стр. 20-22).
Белые треугольники (стр. 22-27).
Знаки-командиры (стр. 27-32).
Пятнадцать предписаний (стр. 32-33).
Информационно-указательные знаки (стр. 33-35).
Двенадцать подсказок (стр. 36).
Тематика занятий по пожарной безопасности.
5 - 8 классы
ТЕМА 1. Огонь - друг и враг человека.
Что такое огонь. Какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем. Какой вред может причинить огонь. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов.
ТЕМА 2.Причины возникновения пожаров.
Основные причины возникновения пожаров в детских учреждениях - детская шалость со спичками и другие виды детской шалости: незатушенные угли, шлак, зола, костры; неосторожность при курении; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электротехнических устройств, газовых приборов и печей; самовоспламенение веществ при хранении и пользовании. Тепловое воздействие электрического тока, короткое замыкание, перегрузка основные причины возникновения пожаров в электроустановках. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегреваний и т.п. Понятие о пожарной профилактике.
ТЕМА 3.Берегите жилище от пожаров.
Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения открытого огня при проведении различных видов работ, использования керосина, бензина и других горючих жидкостей для растопки печей; оставленных без присмотра топящихся печей, включенных телевизоров, электро- и радиотехнических приборов и газовых плит, сжигания мусора вблизи строений и т.д.
Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольном исполнении. Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности: незадымляемые лестничные клетки, переходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации.
ТЕМА 4.Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности.
Пенные, порошковые и углекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, щиты с набором пожарного инвентаря. Места установки, правила содержания и порядок применения первичных средств пожаротушения. Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные. Примеры их применения и места установки.
ТЕМА 5.Что нужно делать при пожаре?
Правила поведения людей при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи; оповещения людей о пожаре и эвакуации. Предотвращение паники.
ТЕМА 6.Первая медицинская помощь.
Меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. Оказание первой помощи пострадавшим.
.
Тематика родительских собраний
Сроки проведения
Название мероприятия
Форма проведения
Отметка о выполнении
Сентябрь
Тема 1. Воспитание детей в семье
Сбор информации, работа с документами
выполнено
Ноябрь
Тема 2. Межличностное общение подростков
Беседа
Декабрь
Тема 3. Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка
Беседа по результатам анкетирования
Февраль
Тема 4. Проблемное поведение подростка
Беседа с психологом, анкетирование
Май
Тема 5. Ориентация подростка на социально значимые ценности